Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл—6 кл
29.01.2019
Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
В данной работе рассматриваются направления логопедической работы при аграмматической дислексии: Уточнение и усложнение структуры предложения, Развитие функции словоизменения; Формирование навыков словообразования; Развитие умений морфологического анализа слова; Работа над однокоренными словами; Закрепление грамматических форм письменной речи. Эта презентация полезна для учителя-логопеда.
Аграмматическая дислексия.pptx

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Аграмматическая дислексия П р е з е нтац ию по д г о то ви л а Ес и по ва Тат ьян а

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Аграмматическая дислексия Проявляется в строя специфических ошибках чтения, связанных с недоразвитием у детей Таковыми грамматического ошибками могут быть неправильные падежные, родовые и другие категориальные окончания в словах при согласовании существительных с прилагательными, глаголами, местоимениями и т.д. Чаще всего аграмматическая дислексия наблюдается у детей с ОНР. языка. Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Направления логопедической работы Уточнение и усложнение структуры предложения Развитие функции словоизменения Формирование навыков словообразования Развитие умений морфологического анализа слова Работа над однокоренными словами Закрепление грамматических форм письменной речи Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т. В. Пятница. – Изд. 9- е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 173, [1] с .: ил. – (Библиотека логопеда).

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Направления логопедической работы При этом следует отметить, что развитие морфологической системы языка проводится в тесной структуры предложений, с развитием лексики, а также с формированием фонематического анализа и синтеза. усвоением связи с

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование морфологической системы языка В процессе формирования морфологической системы языка проводится прежде всего работа по дифференциации грамматических значений. Данная логопедическая следующей последовательности. Сначала из группы словоформ выделяется общее работа идёт в Далее осуществляется закрепление правильного употребления морфемы в устной и письменной речи. Затем выделяется общая морфема, обозначающая Звучание этой морфемы соотносится с буквенным значение. это значение. обозначением.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения Формирование словоизменения существительных проводится в следующем порядке: - дифференциация единственного числа; именительного падежа - закрепление беспредложных конструкций единственного числа в такой последовательности: винительный падеж, родительный дательный падеж, творительный падеж; падеж, падежные конструкции - предложно- единственного числа; - формы существительных множественного числа, сначала беспредложные, затем с предлогами.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения При определении последовательности в предложно-падежными работе с учитывается конструкциями последовательность в онтогенезе. В связи с этим сначала отрабатываются предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, а позднее - предлоги НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. появления их

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: уточнение конкретного его значения и работа над падежной формой существительного, с Значение которым предлога уточняется с помощью графической схемы. После изолированной отработки отдельных проводится дифференциация нескольких предлогов. употребляется. он предлогов

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения С целью уточнения понимания предлогов в импрессивной речи рекомендуются такие задания: картинки с Предлагаются различным пространственным расположением предметов- ложка в стакане, ложка на стакане, ложка под стаканом, - а также вопросы к ним: «Где ложка в стакане? Где ложка на стакане? Где ложка под стаканом?» Ребёнок должен картинку; выполнить действия с предметами в соответствии с заданиями логопеда: «Положи карандаш а) в пенал, б) под пенал, в) под книгу»; детям раздаются карточки с тремя картинками на различные предлоги. Логопед называет предлог. Дети закрывают карточку с соответствующей картинкой. соответствующую показать

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения прилагательных прилагательных следующей в Словоизменение отрабатывается последовательности: согласование  с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа; прилагательного согласование и существительного в косвенных падежах единственного числа; прилагательного   согласование существительного числе. прилагательного во и множественном

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словоизменения глаголов Словоизменение глаголов закрепляется по следующему плану: согласование глаголов времени и существительных в числе; настоящего согласование прошедшего времени и существительных в роде и числе; глаголов дифференциация глаголов совершенного и несовершенного видов.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Виды заданий по формированию словоизменения составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений правильное. Например: Осенью с деревьев опали листья.- Осенью с деревьях опали листья); дополнение предложения с помощью предметной картинки; ответы на вопросы, требующие постановки данного слова в определённом падеже; выполнение действий, требующих понимания различных предложных конструкций; называние цвета различных предметов.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование словообразования Рекомендуются следующие задания: образовать уменьшительно- ласкательные формы существительного по опорным словам с помощью картинок (дом-домик, шкаф-шкафчик, берёза-берёзка); образовать от существительного с помощью картинок лото «Из чего сделано?»; прилагательное образовать глаголы с различными приставками; выбрать родственные слова среди слов, сходных по звуковой структуре (лес- лесной, лесник, лестница).

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Примечание Формирование и словообразования сначала проводится на уровне слова, затем в словосочетаниях, далее в предложениях. словоизменения

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Виды письменных упражнений при формировании словоизменения и словообразования Записать название цвета к словам: помидор….., груша ….., яблоко …..; добавить название предмета к данным словам: высокое……, весёлый……., длинная……., красная….., круглое…..; подобрать картинки, к которым можно подставить слова он, она или оно; вставить в предложение пропущенное слово: Цветы стоят … вазе. Огурцы растут … грядке. Книги … на полке. Над цветами летают …;

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Виды письменных упражнений при формировании словоизменения и словообразования предложения словами из дополнить правого столбика (слова даны вразброс): В норке живёт …. белки А в дупле живёт …. мышка белку У … пушистый хвост. Кошка поймала …. мышкой На дереве дети увидели …. Котёнок побежал за …. мышку белка

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование синтаксической структуры предложения его сложность Логопедическая работа над предложением учитывает структуры, последовательность появления различных типов предложений в онтогенезе. Она проводится в следующей последовательности: 1. Двусоставные включающие подлежащее, выраженное существительным, и сказуемое, лица настоящего времени, 2. Другие двусоставные предложения. 3. Распространённые предложения из 3-4 слов, 4. Сложносочинённые предложения. 5. Сложноподчинённые предложения. предложения, выраженное глаголом 3

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование синтаксической структуры предложения В процессе формирования синтаксической структуры предложения большое значение имеет опора на внешние схемы, идеограммы. Первоначально на материале 1-2 предложений детям составления предложения по наглядным схемам (фишкам). объясняется метод

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование синтаксической структуры предложения Дети составляют предложение по картинке. В дальнейшем они выкладывают схему предложения под картинкой. Например, предлагается картинка Коза щиплет траву. С помощью вопросов определяется субъект, предикат, объект действия. Каждый из выделенных элементов обозначается фишкой. Фишки кладутся на картинку, т.е. соотносятся непосредственно с изображёнными предметами и действием.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Формирование синтаксической структуры предложения

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Рекомендуются следующие виды задания с использованием графических схем: подбор предложений по данной графической запись предложений под соответствующей схеме; схемой; самостоятельное придумывание предложений по данной графической схеме; составление обобщённого представления о значении предложений, соответствующих одной графической схеме; используются и такие виды заданий, как ответы составление на предложений, распространение предложений. вопросы, самостоятельное

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Р. И. Лалаева подчеркивает, что при аграмматической дислексии и дисграфии том, чтобы у преодолеть главная задача логопедической работы состоит в ребенка импрессивный и экспрессивный аграмматизм, сформировать и синтаксические Основными направлениями работы работы при этом называются: уточнение структуры предложения, формирование навыков словообразования и морфологические обобщения. словоизменения, формирование операций морфемного анализа, работа с однокоренными словами. Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с.

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"

Презентация на тему "Аграмматическая дислексия"
Список используемых источников:  Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с.  Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т. В. Пятница. – Изд. 9- е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 173, [1] с .: ил. – (Библиотека логопеда).  https://studbooks.net/1978119/pedagogika/metodika_ustraneniya_agrammaticheskoy_disleksii  https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019