Презентация по математике для учителей и учащихся 3 класса по программе "Школа России".Цель презентации: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел; подбирать пропущенные данные в уравнении; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.Презентация на тему: "Алгоритм письменного вычитания" (3 класс, математика)
Урок математики на тему:
Алгоритм письменного вычитания
(3класс «Школа России»)
Автор презентации
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4
Г.Липецк
Мотивация
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Беритесь, ребята,Скорей за работу.Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта.
Устный счёт
Вычислите
82:2 72:12 4х23
60:30
84:7 56:14 3х27
40х2
250+80 110-60 620+300 362-
60
70+90 510-20 470+60 624-
4
82:2 72:12 4х23 60:3084:7 56:14 3х27 40х2250+80 110-60 620+300 362-6070+90 510-20 470+60 624-4
Устный счёт
1сот. 5 дес. – это…
4сот. 8дес – это…
6сот. 7дес.- это…
№5 с.72
1сот. 5 дес. – это…4сот. 8дес – это…6сот. 7дес.- это…№5 с.72
Решите
474-126 474
- 126
74-26 74
- 26
474-126 474 - 126 74-26 74 - 26
Алгоритм вычисления
1.Пишем сотни под сотнями, десятки под
десятками, единицы под единицами.
2. Вычитаем единицы. Записываем под
единицами.
3. Вычитаем десятки. Записываем под дес
ятками.
4. Вычитаем сотни. Записываем под сотня
ми.
5. Читаем ответ.
1.Пишем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.2. Вычитаем единицы. Записываем под единицами.3. Вычитаем десятки. Записываем под десятками.4. Вычитаем сотни. Записываем под сотнями.5. Читаем ответ.
Работа по учебнику
С. 72 №1
Объясни, как выполнено вычитание.
№2
Вычисли и выполни проверку.
№3
Реши самостоятельно
Проверь себя: 600, 225, 40
С. 72 №1Объясни, как выполнено вычитание.№2Вычисли и выполни проверку.№3Реши самостоятельноПроверь себя: 600, 225, 40
Решение задач
В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выд
али книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько к
ниг больше выдали, чем осталось?
Было – 120 к.
Выдали - ? на ? больше
Осталось -56 к.
Проверь себя:
1) 120-56=64 (к)
2) 64-56=8(к) Ответ: на 8 книг выдали больш
е.
В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько книг больше выдали, чем осталось?Было – 120 к.Выдали - ? на ? большеОсталось -56 к.Проверь себя:1)120-56=64 (к)2)64-56=8(к) Ответ: на 8 книг выдали больше.
Самостоятельная работа
Реши уравнения №7 с.72
1 вариант 2 вариан
т
Х + 18 = 78 21 – х =
15
Х * 13 = 91 Х : 5 =
20
Проверь себя:
Х = 60 Х = 6
Х = 7 Х =100
1 вариант 2 вариантХ + 18 = 78 21 – х = 15Х * 13 = 91 Х : 5 = 20Проверь себя:Х = 60 Х = 6Х = 7 Х =100
Итог урока
Что понравилось на уроке?
Что показалось непонятным?
Для чего нам нужны эти знания?
Что понравилось на уроке?Что показалось непонятным?Для чего нам нужны эти знания?