Презентация на тему: "Автоматизация и дифференциация звука Л"

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выработка правильных артикуляций у ребенка улучшает не только произношение, но и оказывают огромное влияние на фонематическое развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они различаются на слух. Поэтому в области преодоления неправильного звукопроизношения подготовка артикуляционного аппарата является первостепенной и ведущей работой для учителя логопеда. Учитель-логопед должен сам в совершенстве владеть артикуляционной гимнастикой, знать какие упражнения необходимо использовать для подготовки постановки того или иного звука, чтобы профессионально показать ребенку. Приступая к работе с детьми по разучиванию артикуляционной гимнастики, учитель-логопед придерживается следующих методических рекомендаций: 1. Необходимо выбрать нужный комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребенок. 2. Начинать занятия с ребенком необходимо перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать неправильность движений артикуляционного аппарата. 3. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры, а также интересны для ребенка. 4. На одном занятии не следует разучивать больше 3-х – 4-х упражнений. 5. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. 6. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. 7. Некоторые упражнения выполняются под счет, который равномерно ведут взрослые. Это необходимо для того, чтобы у ребенка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка. 8. При разучивании упражнений не всегда у ребенка сразу может все хорошо получиться, и иногда вызывает отказ от дальнейших занятий или работы. В таком случае учитель-логопед не должен фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, а надо подбодрить ребенка, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что раньше это тоже не получалось, а теперь он уже научился.
Иконка файла материала Говори правильно ,звук Л.pptx

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Пособие по логопедии
Звук Л

Эта презентация преследует три цели : научить
ребенка правильно произносить звуки, пополнить
словарный запас и тренировка глобального чтения.
Для пополнения словарного запаса ( особенно у
детей с общим недоразвитием речи) целесообразно
сначала давать прослушать названия слов, а затем
выключать звук и спрашивать : - Что это?

Лопаточка- широкий язык высунуть,рассла-
бить, положить на нижнюю губу. Удержать
10 секунд.
Маятник- рот приоткрыть. Высунуть узкий
язык. Двигать языком вправо-влево, не
убирая его в глубь рта.
Парус- рот широко открыть, узкий язык под-
нять вверх, коснуться бугорков за верхними
зубами. Удержать 10 секунд.

Артикуляционные упражнения

Маляр- сделать упражнение «Парус». Двигать
кончиком языка по небу вперед-назад.
Качели- рот приоткрыть. Высунуть узкий язык.
Тянуться языком то к носу, то к подбородку.
Делать не торопясь.
Иголочка- рот приоткрыть. Узкий напряжен-
ный язык высунуть вперед как можно дальше
Змейка- сделать упражнение «Иголочка».
Узкий, похожий на жало, язык максимально
выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

лак

лаз

лапа

зола

юла

лавка

лампа

кулак

калач

салат

халат

скала

водолаз

палатка

булавка

ласточка

ландыш

лоб

лом

лодка

ложка

лошадь

калоши

болото

колодец

поломка

голодная

холодная

лук

луч

лужа

лунка

лук

тулуп

белуга

шалун

лыко

лыжи

лыжник

волы

столы

полынь

булыжники

улыбка

лапша

лавина

лужок

луна

лужайка

лукошко

голубь

жёлудь

палуба

голубцы

вилы

белый

алый

смелый

унылый

спелый

пчёлы

пеналы

обвалы

бокалы

каналы

малыши

каникулы

полыхает

глаза

злак

благодарность

гладкий

кладовая

класс

пламя

пластинка

плавать

пластмасса

платок

Сладкий сон

заплатка

флаг

флакон

блок

глобус

плот

клок

площадь

слон

весло

флот

хлопок

хлопать

каблук

клубок

клубника

глупый

клумба

слушать

служить

плуг

глыбы

плыть

клыки

котлы

хлыст

бал

жал

дал

вал

писал

обвал

стучал

обулся

тянул

шепнул

качался

щипнул

завял

Сидел,встал

менял

Забил гол

возил

водил

носил

учил

зал

мал

галка

палка

скалка

фиалка

спал

упал

устал

бокал

канал

копал

пенал

вокзал

металл

галстук

вол

гол

кол

пол

стол

волк

холм

полка

полный

долгопят

футбол

молния

полдень

укол

чехол

щегол

футбол

волны

стул

аул

булка

уснул

дул

обулся

тянул

шепнул

выл

мыл

мылся

бутылка

мял

снял

взял

паял

гонял

менял

поднял

боялся

смеялся

вёл

шёл

шёлк

ёлка

тёлка

чёлка

пчёлка

осёл

козёл

котёл

новосёл

метёлка

ел

мел

сел

одел

висел

шипел

пел

свистел

белка

мелко

мил

нил

пил

михаил

косил

купил

садил

вилка

пилка

поилка

косилка

носилки

алмаз

алфавит

халва

маршал

шалфей

балкон

выпал

капал

падал

выгнал

зевнул

мускул

кинул

прыгнул

вулкан

веялка

сеялка

узел

дятел

пепел

лаял

плыл

долбил

молотил

получил

колол

полол

делал

молол

ослабел

глотала

колокол

колотил

лопнул

улыбался

целовал

лакал

слушал

Получил оскар

балалайка

уколола

полнолуние

толстолобик

златовласка

Собирал лук

Золотой кулон

Молодой человек

Молодёжный бал

Тяжёлое одеяло

Шёлковый платок

Белое облако

Светлая улыбка

Тяжёлый молот

Обложка блокнота

Спелая клубника

Подсолнечное масло

Сладкое яблоко

Голубые глаза

Глубокий котлован

Складной стул

Гладкие волосы

Белый халат

Столовая ложка

Весёлая балалайка

Сложная головоломка

Кошка лапка лакала молоко

Положил на стол

Глаша едет на велосипеде

Лада взяла лопатку

Причесала гладко волосы

Клава вымыла ладони мылом

Молочная лапша

Злой,Голодный волк

Насупила зима и выпал снег

Лопухи и полынь

Белый мел

Подружился со слоном

Клубника-сладкое лакомство

Гладкий белый стол

Волк воет на луну

Толстолапый полкан

Михаил забил гол

Скакала на лошади

На клумбе благородный гладиолус

Белое облако плывёт по голубому небу

В голубятне голубь

У ёлки иголки колки

Конец,

а ты

МОЛОДЕЦ!!!

Презентацию подготовила учитель – логопед МБОУ СОШ № 22
Кукушкина Ирина Николаевна.
Использованы ресурсы поисковой
системы Google.