Презентация на тему "Буддизм"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований», — пишет проф. Е. А. Торчинов
Иконка файла материала Буддизм.pptx
Буддизм
Религия или Философия. Буддизм –своего рода загадка; это религия без Бога. Однако буддизму присущи верования, этнические нормы и ритуалы, а кроме того, он не ограничивается повседневной духовностью, пытаясь найти ответы на основные вопросы.
Буддизм- старейшая мировая религия, возникшая в Индии. Ее основал Сиддхартха (всего достигший)- сын правителя небольшого царства в Гималаях. Буддизм- старейшая мировая религия, возникшая в Индии. Ее основал Сиддхартха (всего достигший)- сын правителя небольшого царства в Гималаях.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ БУДДИЗМА В настоящее время буддизм распространен в Тайване, Таиланде, Непале, Китае, Монголии, Корее, Шри-Ланке, России, Японии. Тибетский буддизм успешно развивается в Буддизм стал государственной религией в Тибете со второй половины VIII в., в Тангутском государстве IX-XIII вв. (северо- западная часть современного Китая) - в X в., в Монголии - во второй половине XVI в. С этого времени его приняли и ойраты (западные монголы), сформировавшие в XVII-XVIII вв. огромное Джунгарское ханство (простиралось от Семипалатинска и степного Алтая до Тибета на юге и Тувы на востоке), а также Калмыцкое ханство, вошедшее в середине XVII в. в Московское царство. Тогда же в него вошло Забайкалье, которое одновременно с русскими заселялось бурятами, уже исповедовавшими тибетский буддизм. 4
БУДДА (СИДДХАРТХА ГАУТАМА) Религиозный мыслитель, чьё учение стало основой одной из трёх мировых религий - буддизма годы жизни 563 - 483 гг. до н.э. Место рождения Будды           Сын  правителя  одного  из  царств  на  севере  Индии.  Согласно преданию, до 29 лет жил, не выходя из дворца,  не  знал,  что  в  мире  есть  бедствия,  несчастья,  болезни,  смерть.           Тайно  покинув  дворец  и  выбравшись  в  город,  Сиддхартха  увидел  больного,  старика,  похоронную  процессию  и  отшельника­аскета.  Переодевшись  в  одежду  слуги, он бежит из города и 6 лет проводит в непрерывном  аскетическом изнурении плоти.                                                                                                             После  разочарования  в  аскетизме  на  Сиддхартху  снисходит  Буддой  (просветлённым). Ему открываются 4 благородные истины. становится  озарение.  Он
Добродетельные деяния. Отказ от совершения насилия Отказ от воровства Отказ от неверных поступков Отказ от лжи, клеветы, грубой Отказ от бессмысленной болтовни Отказ от злобных мыслей Верное понимание буддистского речи учения Отказ от совершения насилияОтказ от воровстваОтказ от неверных поступковОтказ от лжи, клеветы, грубой речиОтказ от бессмысленной болтовниОтказ от злобных мыслейВерное понимание буддистского учения
В двух словах Буддисты верят в личный путь- способ обрести внутренний покой, уйти от желаний и привязанности к материальному миру. За этим стремлением стоит философия, согласно которой мир есть место страданий, искаженное и полное иллюзий. Человек должен пройти череду реинкарнаций, пока не достигнет просветления и не сможет
Священная книга Буддизма – Типитака (три корзины мудрости) Священная книга Буддизма – Типитака (три корзины мудрости)
ТРИПИТАКА – «СВЯЩЕННАЯ КНИГА» БУДДИСТОВ Трипитака (санскр. तततततततत, «Три корзины»; пали., Типиìтака) - свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды на Первом Буддийском соборе в Раджагрихе (около 477 г до н.э.). Окончательную редакцию Трипитака получила на Третьем буддийском соборе в Паталипутре в III веке до н.э., а записана была в 80-х годах до н.э. на Цейлоне. Трипитака состоит из трех разделов: 1. Виная-питака (собрание дисциплинарных правил: содержит в основном правила поведения буддиста и организации буддийской общины). 2. Сутта-питака (собрание текстов: содержит изложение учения буддизма в его первоначальной форме и состоит из пяти частей): a. Дигха-никая (собрание длинных рассуждений). b. Маджхима-никая (собрание рассуждений средней длины). (собрание связанных рассуждений). d. Ангуттара-никая (собрание рассуждений, большее на один член). (собрание коротких рассуждений). 3. Абхидхамма-питака (изложение учения буддизма в схоластической манере). e. Кхуддака-никая c. Самьютта-никая 6
ИДЕОЛОГИЯ БУДДИЗМА На основе изучения философского наследия ведизма и брахманизма, шести лет отшельничества, занятия йогой Гаутама открыл 4 великие истины, стал просветленным – Буддой В ОСНОВЕ ВЕРОУЧЕНИЯ НАХОДИТСЯ ИДЕОЛОГИЯ: Принципа перерождения (сансары) Идеи воздаяния (кармы) Праведного пути (дхармы) ОСОБЕННОСТИ БУДДИЗМА ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП БУДДИЗМА – ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ В буддизме закладывается один из первых принципов, характерных для всех мировых религий – обращение с проповедью ко всем людям, независимо от их этнического и социального происхождения. Перемещение акцента с коллективной на индивидуальную религиозную жизнь. Человек может вырваться из сансары только индивидуальным усилием, осознав и сформулировав свой, личный «праведный путь», и, повлияв на судьбу, изменить воздаяние. 7
Истины буддизма 1. В мире существует страдание. 2. Существует причина страдания-желания. 3. Существует освобождение от страданий – нирвана (душевное состояние покоя и свободы). 4. Существует благородный «восьмеричный путь», который ведет к избавлению от страданий. Будда учил, что в «восьмеричный путь» входят несколько добродетельных деяний. Истины буддизма1.В мире существует страдание.2.Существует причина страдания-желания.3. Существует освобождение от страданий – нирвана (душевное состояние покоя и свободы). 4. Существует благородный «восьмеричный путь», который ведет к избавлению от страданий.Будда учил, что в «восьмеричный путь» входят несколько добродетельных деяний.
Освобождение обретается в нирване НИРВАНА Нирвана в переводе с санскрита означает «затухание», «угасание» Это внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир Смысл нирваны состоит в том, что она ставит человека по ту сторону необходимости, т.е. Нирвана - свобода Просветление и нирвана достигается ценой собственных усилий путем проделывания пути по «восьмеричной дороге»
ВЕХИ «ВОСЬМЕРИЧНОГО ПУТИ» Правильные взгляды, т.е. взгляды, основанные на «благородных целях». «ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ» Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу по имя истины. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя, правдивая. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый. ХИНАЯМА Узкий путь спасения, который предполагает относительно жесткий аскетизм. Это путь индивидуальног о просветления и обретения нирваны, которым шли члены сангхи- Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания. Правильное поведение, т.е. непричинение зла. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации. ПУТИ СПАСЕНИЯ МАХАЯНА Широкий путь спасения, который предполагает возможность обретения нирваны мирянином, соблюдающим обеты духовного совершенствования. Сводится к пяти заповедям: воздерживаться от: убийства; воровства; прелюбодеяний; лжи; возбуждающих напитков. 9
Колесо жизни Буддисты верят, в частности, в круг перерождений — сансару. Мир считается иллюзией {майей), ибо он является преходящим; как и в индуизме, действия человека порождают карму, которая влияет на дальнейшие перерождения. Пять чувств воспринимают окружающий мир, и человек сливается с ними воедино — желание превращается в действие. В результате возникает карма. Хотя вечной души нет, сознание перерождается снова и снова; при этом оно растет и изменяется. Освобождение приходит с просветлением и достижением угасшего состояния нирваны.
БХАВАЧАКРА – «КОЛЕСО ЖИЗНИ» Бхавачакра состоит из 12 Неведение нидан (звеньев): (авидья) обусловливает кармические импульсы (санскары) Они формируют сознание (виджняна) Сознание определяет характер намарупы — физического и психического облика человека Нама-рупа способствует формированию шести чувств (аятана) - зрения, слуха, осязания, обоняния, ощущения вкуса и воспринимающег о ума Восприятие (спарша) окружающего мира порождает само чувство (ведана), а затем желание (тришна), которое в свою очередь порождает привязанность (упадана) к тому, что чувствует и о чём мыслит человек Привязанность приводит к хождению в существование (бхава), следствием чего является рождение (джати) А всякое рождение неизбежно влечёт за собой старость и смерть Таков цикл существования в мире сансары: каждая мысль, каждое слово и дело оставляют свой кармический след, который приводит человека к следующему воплощению. Цель буддиста - жить так, чтобы оставлять как можно меньше кармических 10 следов. Это значит, что его поведение не должно
Буддийская община – сангха. • Лама (высший) – священнослужители буддистов. Это авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой Буддийская община – сангха.•Лама (высший) – священнослужители буддистов. Это авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой
Символы ВАДЖРА Иногда тибетские буддисты носят символ, который называется ваджра, (В индуизме этот рисунок может одновременно символизировать алмаз и вспышку молнии.) Тибетские буддисты иногда носят в левой руке колокольчик, символ мудрости, а в правой — ваджру, символ мастерства и со-страдания. МАЛА Буддисты Тибета и Непала используют молельные четки, которые называются мала. Они могут состоять из 108, 54 или 27 бусин. Их используют, чтобы считать количество поклонов перед образом Буд¬ды, и над каждой бусиной произносят мантру или одно из имен Будды. Иногда три бусины больше других, что символи¬зирует Три
БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ священных предметов), постройками Буддийский монастырь - сложный комплекс с храмом, ступами (пирамидами – местами захоронения святых или для столовыми, философскими проживания монахов, школами, со специальными залами для занятия медитацией и др. Каждый монах должен соблюдать 308 правил, которые дважды в месяц зачитываются на общем собрании. Для этого все монахи собираются в зале Будды, а послушники – в соседнем. Причем послушники не подчиняются 250 правилам бхикшу и 58 бодхисаттвы – ими Обряд посвящения в монахи связан с руководят 10 повторением трехчленной формулы: «Я начальных. прибегаю к Будде, я прибегаю к Дхарме, я прибегаю к Сангхе» только Ежедневный распорядок дня включает в себя чтение сутр, медитации, работу, перерывы на еду и отдых. Нарушается он только в период начала учебы: зимой или летом по три месяца. В это время монахи не могут покидать пределы монастыря, и даже отшельники должны вернуться в родную общину. Иногда такая учеба может продолжаться годами: монах в пределах монастыря строит хижину из тростника и бамбука. Не выходя из нее продолжительное время, монах медитирует и читает сутры. Медитирует он в позе лотоса, на единственном предмете мебели – бамбуковой кровати. Едой обеспечивает его послушник. При этом оба хранят 13
Священные сооружения буддизма Священные сооружения буддизма
ПРАЗДНИКИ БУДДИЗМА Весак  Это день рождения Гаутамы Будды, а также момент его просветления и смерти. Праздник попадает на день полнолуния второго месяца индийского календаря. В этот день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты, что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Асалха, день Дхармы Достигнув Просветления, Будда устремился в Бенарес к пяти известным ему аскетам, чтобы они узнали об их Дхарме и достигли Просветления. Это произошло в июле (лунный месяц Асалха), в день полнолуния. Отмечая Асалху, буддисты оценивают то, что Будда просветил людей о Дхарме с помощью «Учения о Приведении в Движение Колеса Истины» - его первого учения. Помимо этого, само отмечание Асалхи свидетельствует о возникновении Сангхи. В данный день первых пять приверженцев начали считать членами Сообщества посредством того, что они руководствовались словами Будды. Катхина, день Сангхи Катхина празднуется в день полнолуния в одноимённый месяц (октябрь). Миряне преподносят монахам, о которых они заботились в течение последних трёх месяцев, особое одеяние (катхина-чивара). Это одеяние даруется Сангхой выдающемуся бхикху, чьё имя называется во время празднования Катхина. В этот день миряне могут вновь проявить свою щедрость и свою благодарность за учение, полученное от Сангхи, в виде даяний, перед тем как те опять отправятся в путь. 14
Буддисты верят в Будду (Просветление); Бодхисатву (только Махаяна) Сансару – перерождение (колесо жизни); Карму – воздаяние; Дхарму – праведный путь (учение Будды); Четыре благородные истины; Культ буддиста Нирвану – Молитва; Пост; спасение Медитация; (два пути Обряды; спасения); Чтение Восьмеричный священных книг; путь Праздники; Миссионерство; Пропаганда учения; Приношения в храм; Массовые Верховная сущность Атеистическая религия – главная цель – само- совершенствование; Махаяна –Будда – обожествленный человек; Ламаизм –Далай-лама – обожествленный человек Буддизм основан в VI веке до н.э. в северной части Индии. Основатель – Сиддхартха Гаутама (Будда) Нормы морали Восьмеричный путь; Не причинение вреда окружающим; «Панча-шила»- пять заповедей (не убий, не укради, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй возбуждающих напитков); Запреты (распространяютс я на послушников Церковь и монахов) Единой религиозной организации нет. Община буддистов - Сангха Священные книги Типитака (три корзины)
Ваш ум – всё. Вы становите сь тем, что думаете.