Цели: способствовать формированию представления о дисграфии как специфическом нарушении письма.
Задачи: познакомить с видами дисграфических ошибок. Способствовать формированию чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у ребенка. Ознакомить с упражениями, способствующими устранению дисграфических ошибок учащихся на письме.
Презентация Microsoft PowerPoint (2).pptx
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
« ЧТ О ТА К О Е Д И СГРА Ф И Я?»
ПЕДАГОГОВ
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: способствовать формированию
представления о дисграфии как специфическом
нарушении письма.
Задачи: познакомить с видами дисграфических
ошибок. Способствовать формированию чувства
сопричастности, ответственности за
результативность коррекционной работы по
преодолению нарушений письменной речи у
ребенка. Ознакомить с упражениями,
способствующими устранению дисграфических
ошибок учащихся на письме.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
ДИСГРАФИЯ - ЭТО
специфическое нарушение процесса письма,
обусловленное нарушением психических функций,
регулирующих способность обучения устной и
письменной речи. Она может проявляться в
замене звуков близких по звучанию, искажении
слова и предложения, использовании обратного
порядка слов в предложении, искажении букв при
письме. Дисграфия очень распространена: она
наблюдается у 50 % детей 78 лет.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО У РЕБЕНКА
ДИСГРАФИЯ?
ПРИЧИНЫ ДИСГРАФИЧЕСКИХ
ОШИБОК:
1. Пропуск букв.
2. Перестановка букв (чаще встречается в словах со стечением согласных
звуков: двор – «довр»).
3. Добавление лишней буквы ( чаще всего той, которая уже есть в слове:
дружно – «дуружно», иногда гласной буквой разбавляется скопление
согласных : корабль – «корабыль»)
4. Замена букв.
5. Оптические ошибки ( не дописывают элементы букв, добавляют лишние
элементы, пропускают элементы букв, зеркальное написание букв).
6. Слитное написание слов ( « порыхлому» снегу, «мальчикиидевочки» ). 7.
Раздельное написание частей слова ( « по ехал»);
8. Отсутствие границ предложения;
9. Ошибки в согласовании слов ( « большая белая облако»).
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
ПАМЯТКА
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?
1. Не игнорируйте проблему.
2. Будьте терпеливыми.
3. Избегайте переутомления.
4. Обеспечьте ребенку моральную поддержку.
5. Хвалите ребёнка за каждый достигнутый успех.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
ПАМЯТКА
Чего нельзя делать при дисграфии у ребенка?
Заставлять ребёнка читать большие тексты, писать с ним большие диктанты.
Ругать ребёнка, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и
бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние
спокойствия и уверенности в успехе.
Обычные способы и методы обучения, пусть и повторяемые многократно, не
приносят заметных результатов у детей с проблемами речевого
развития. Многоразовые переписывания плохо выполненных заданий лишь
умножают неудачи ребёнка, вызывая в нём неуверенность в себе и неприязнь
к обучению в целом.
Стараться исправить всё и сразу. Сосредоточившись на одной задаче,
снижайте требования по другим параметрам. Например, добиваясь
безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный
почерк.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
ПРИЁМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ .
1. Составь рассказ на тему: «Осень».
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
1. СОСТАВЬ УСТНЫЙ РАССКАЗ НА ТЕМУ:
«ВЕСНА»
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
1. РАССКАЖИ О ЗИМЕ ПО АЛГОРИТМУ.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
1. СОСТАВЬ РАССКАЗ ПРО ЛЕТО.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
ПЕРЕСКАЖИ СКАЗКУ, РАССКАЗ.
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
Любые игры и просто действия, даже самые,
казалось бы, незамысловатые,
направленные на развитие речи и таких
важнейших психических процессов, как
память, внимание, восприятие, полезны
для ребенка. Но они принесут пользу
только тогда, когда выполняются на
подъеме, без принуждения. Развитие
фонематического восприятия,
звукобуквенный анализ, развитие памяти,
внимания все это поможет ребенку
справиться с проблемой. Желаю успехов.
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.