Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
11.10.2019
Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Деятельность - специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Ведущая деятельность - вид деятельности, в которой формируются качественные измененя личности в данный период. Интериоризация - переход из внешней для организма среды во внутреннюю; превращение внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные. Экстериоризация - процесс перехода внутренних, умственных планов действий к внешним.
4ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ppt

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВОНИЯ  РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ НИЗАМИ КАФЕДРА  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
ПЛАН: ПЛАН: Понятие о мотиве и мотивации. Основные параметры мотивационной сферы человека. Виды мотивов. Локус контроля личности.

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Цель учебного занятия: сформировать целостное  представление о деятельности Результаты учебной деятельности Студент должен:  перечислить и охарактеризовать составляющие изучаемой темы  описать законы проявления изучаемых явлений классифицировать изучаемые явления  объяснить особенности каждого из видов изучаемых психологических методов  установить взаимосвязи полученных знаний с ранее усвоенными  объяснить способы оптимизации психологических отношений с учетом понимания

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Основные понятия  Деятельность - специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.  Ведущая деятельность - вид деятельности, в которой формируются качественные измененя личности в данный период. Интериоризация - переход из внешней для организма среды во внутреннюю; превращение внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные.  Экстериоризация - процесс перехода внутренних, умственных планов действий к внешним.

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Литература Немов Р.С. Психология. Т.1. М.,  1998.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
1.Понятие о мотиве и мотивации.

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Мотив - это субъективное отношение - это субъективное отношение Мотив человека к своему поступку, сознательно человека к своему поступку, сознательно поставленная цель, которая направляет и поставленная цель, которая направляет и объясняет его поведение. То есть, мотив - объясняет его поведение. То есть, мотив - это нечто, что находится внутри человека и это нечто, что находится внутри человека и во внешней среде, которое его побуждает к во внешней среде, которое его побуждает к некоторым действиям или бездействию. некоторым действиям или бездействию. Отсюда вытекает, что мотивация - это Отсюда вытекает, что мотивация - это процесс сознательного выбора личностью процесс сознательного выбора личностью того или иного типа поведения. того или иного типа поведения. МОТИВ – внутренняя психологическая – внутренняя психологическая МОТИВ причина поведения или поступка человека, причина поведения или поступка человека, которая определяет специфические черты специфические черты которая определяет в отношение выбора средств и способов в отношение выбора средств и способов достижения цели достижения цели

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и — побуждения, вызывающие активность организма и Мотивация определяющие ее направленность Термин “Мотивация”, взятый в определяющие ее направленность Термин “Мотивация”, взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности активности Теории мотивации можно разделить на две группы: процессуальные Теории мотивации можно разделить на две группы: процессуальные теории мотивации и теории удовлетворения потребностей. Теории теории мотивации и теории удовлетворения потребностей. Теории удовлетворения потребностей имеют целью выявление потребностей удовлетворения потребностей имеют целью выявление потребностей личности. Зная потребности, мы строим механизм их удовлетворения, личности. Зная потребности, мы строим механизм их удовлетворения, тем самым получаем более мотивированного, более производительного тем самым получаем более мотивированного, более производительного работника. Процессуальные теории (теория побуждения, ожидания, работника. Процессуальные теории (теория побуждения, ожидания, социального сравнения) построены на работе мотивов личности. Если социального сравнения) построены на работе мотивов личности. Если человек чего-то ожидает от работы и это ожидание оправдано, значит, человек чего-то ожидает от работы и это ожидание оправдано, значит, он более мотивирован. Если удовлетворяются его основные мотивы в он более мотивирован. Если удовлетворяются его основные мотивы в процессе работы, зависящие от индивидуальной структуры личности, процессе работы, зависящие от индивидуальной структуры личности, человек более мотивирован. Нужно правильно выявить потребности и человек более мотивирован. Нужно правильно выявить потребности и научиться на них воздействовать. научиться на них воздействовать. Таким образом, мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Таким образом, мотивация – это процесс побуждения к деятельности.

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Деятельность это – это – Деятельность специфически специфически человеческая человеческая регулируемая регулируемая сознанием активность, сознанием активность, порождаемая порождаемая потребностями и потребностями и направленная на направленная на познание и познание и преобразование преобразование внешнего мира и внешнего мира и самого человека. самого человека. Деятельность это – это – Деятельность процесс процесс взаимодействия взаимодействия человека со средой человека со средой (природной и (природной и социальной), но социальной), но процесс не процесс не пассивный, а более пассивный, а более или менее активный, или менее активный, регулируемый регулируемый сознанием.. сознанием

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
2.Основные параметры мотивационно й сферы человека

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Основными компонентами данной сферы личности являются как потребность, влечение, так и определённые интересы, намерение, Основными компонентами данной сферы личности являются как потребность, влечение, так и определённые интересы, намерение, идеал, социально-психологические нормы, стереотипы и пр. идеал, социально-психологические нормы, стереотипы и пр. У всех людей установлена своя иерархическая структура мотивационной сферы личности, но, как правило, основание пирамиды мотивов У всех людей установлена своя иерархическая структура мотивационной сферы личности, но, как правило, основание пирамиды мотивов у всех совпадает. Приблизительная схема такая: у всех совпадает. Приблизительная схема такая: органические (потребность в еде, питье, сексуальные потребности); органические (потребность в еде, питье, сексуальные потребности); материальные (потребность в деньгах, в имуществе); материальные (потребность в деньгах, в имуществе); социальные (потребность в уважении, авторитете, месте «под солнцем», чувство собственного достоинства, чувство справедливости); социальные (потребность в уважении, авторитете, месте «под солнцем», чувство собственного достоинства, чувство справедливости); духовные (потребность находится в обществе, самообразования, повышение духовного уровня, вера). духовные (потребность находится в обществе, самообразования, повышение духовного уровня, вера).

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
3.Вид мотив ы ов

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Основные виды мотивов человека содержат шесть Основные виды мотивов человека содержат шесть составляющих: составляющих: •Внешние мотивы. Внешние мотивы. Они обусловлены внешними составляющими. Они обусловлены внешними составляющими. Например, если ваш знакомый приобрел новую вещь, и вы её Например, если ваш знакомый приобрел новую вещь, и вы её увидели, то у вас появится мотивация заработать деньги и тоже увидели, то у вас появится мотивация заработать деньги и тоже приобрести подобную вещь. приобрести подобную вещь. •Внутренние мотивы. Внутренние мотивы. Возникают внутри самого человека. Возникают внутри самого человека. Например, она может выражаться в желании куда-либо уехать и Например, она может выражаться в желании куда-либо уехать и сменить обстановку. Причем если вы поделитесь этой мыслью с сменить обстановку. Причем если вы поделитесь этой мыслью с окружающими, то для кого-то это может стать внешним окружающими, то для кого-то это может стать внешним мотивом. мотивом. •Положительные мотивы. Положительные мотивы. Основаны на положительных Основаны на положительных подкреплениях. Например, такой мотив содержится в установке подкреплениях. Например, такой мотив содержится в установке – буду много работать, получу больше денег. – буду много работать, получу больше денег. •Отрицательные мотивы. Отрицательные мотивы. Являются факторами, Являются факторами, отталкивающими человека от совершения ошибки. Например – отталкивающими человека от совершения ошибки. Например – не встану вовремя, опоздаю на важную встречу. не встану вовремя, опоздаю на важную встречу. •Устойчивые мотивы. Устойчивые мотивы. Основаны на нуждах человека и не Основаны на нуждах человека и не требуют дополнительного подкрепления со стороны. требуют дополнительного подкрепления со стороны. •Неустойчивые мотивы. Неустойчивые мотивы. Требуют постоянного подкрепления со Требуют постоянного подкрепления со стороны. стороны.

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
4.Локус контроля личности

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Локус контроля — склонность приписывать свои успехи или неудачи внутренним либо внешним факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам - внешний локус контроля. Человек с такой склонностью - Экстернальный тип. Склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам - внутренний локус контроля, человек с такой привычкой - Интернальный тип. Внутренними факторами здесь являются: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимый знаний, умений и навыков, и т. п. . Например, если ученик получил неудовлетворительную оценку, то обладая внешней локализацией контроля он возложит вину на внешние факторы (например «к родителям пришли гости и отвлекали меня от выполнения домашнего задания», «задание было плохо написано на доске» и т. п.), а обладая внутренней — на внутренние (например «я не успел должным образом подготовиться к предмету», «я так и не смог найти решение задачи» и т. п.)

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"

Презентация на тему: "Деятельность и мотивация"
Как вырабатывать внутренний Как вырабатывать внутренний локус-контроль? локус-контроль? В первую очередь - выходить из позиции Жертвы. Жертвы. В первую очередь - выходить из позиции Позиция Жертвы и внешний локус контроля Позиция Жертвы и внешний локус контроля (экстернальный тип личности) - понятия очень (экстернальный тип личности) - понятия очень близкие, но не идентичные. Человек с позицией близкие, но не идентичные. Человек с позицией Жертвы очень похож на экстернальный тип Жертвы очень похож на экстернальный тип личности, когда человек убежден, что его успехи личности, когда человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д. Однако экстернальный тип свои невезения и т. д. Однако экстернальный тип свои успехи и удачи относит только на счет внешних успехи и удачи относит только на счет внешних факторов, человек в позиции Жертвы свои успехи факторов, человек в позиции Жертвы свои успехи может приписывать себе. может приписывать себе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019