презентация на тему дыхание

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация выполнена моими ученицами к уроку по теме "Дыхательные движения".В ней содержится материал для демонстрации модели Дондерса и как своими руками можно её сделать. Так же предсавлены образцы исследований жизненного объёма лёгких группы учащихся, экскурссии лёгких, результаты влияния физических упражнений на частоту дыхания.
Иконка файла материала ПРОЕКТ 8А.pptx

Проект «Дыхательные движения и их регуляция»

Выполнили учащиеся 8А класса
Лукьянченко Дарья
и Сазанова Влада
Руководитель
Громыло Елена Алексеевна

«Из всех приключений, которые уготованы
нам жизнью, самое важное и интересное –отправиться в путешествие
внутрь самого себя…»
Ф.Феллини

Антуан Лоран Лавуазье
(1743 – 1794)
Французский естествоиспытатель,
основатель современной химии
«Дыхание – это «медленное горение».

Усложнение строения лёгких

Земноводные

Млекопитающие

Птицы

Пресмыкающиеся

Лёгкие похожи на губку

Цели проекта

Изучить особенности дыхательной системы человека.
Научиться изготавливать модель Дондерса.
Узнать, как можно использовать знания в жизни.

Дыхательные движения

ВДОХ ВЫДОХ ВДОХ ВЫДОХ

Франциск Корнелис Дондерс
(1818 – 1889)
Голландский биолог, физиолог

Натуральная модель Дондерса

Примитивная модель Дондерса

Сопоставьте части конструкции с элементами строения организма.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Стеклянная воронка среднего размера, два резиновых шарика, нитки и прозрачная липкая лента

ХОД РАБОТЫ:

Один из шариков поместим внутри воронки, а его клапан выведем наружу, вывернем на изнанку , натянем на трубку воронки с наружной стороны и крепко обвяжем ниткой. Чтобы внутрь шарика проходил воздух, в клапан можно вставим спираль от авторучки или тоненькую трубку.

ход работы:


Второй шарик разрежем посередине между основанием и клапаном. Часть с отрезанным клапаном выбросим, а оставшуюся часть натянем на широкий раструб воронки так, чтобы образовалось резиновое дно. Прикрепим резиновое дно липкой лентой к корпусу воронки с наружной стороны. Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри – легкое, резиновое дно – диафрагму, стеклянный корпус воронки – стенки грудной полости. Чтобы продемонстрировать вдох, диафрагму надо опустить вниз. Атмосферное давление в грудной полости и в шарике, изображающем легкое, упадет, и наружный воздух войдет внутрь шарика. Он раздуется, как легкое в состоянии вдоха. Опустим «диафрагму», а еще лучше немного вдавим ее внутрь, воздух из шарика выйдет, произойдет «выдох»

ход работы:

ход работы:

ход работы:

Спирометры

1 группа

2 группа

Дыхательный центр

3 группа

4 группа

Нейрогуморальная регуляция

Во время работы над проектом



Мы узнали о строении дыхательной системы человека;
Мы научились воспроизводить модель Дондерса;
Было интересно производить измерения ;
Мы теперь можем строить и читать сравнительные диаграммы;
Мы поняли, что в ходе исследовательского проекта можно получать знания по биологии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Дышите правильно!!!!!!!