Презентация по биологии на тему«Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения»
Оценка 4.8

Презентация по биологии на тему«Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
биология
8 кл
09.03.2018
Презентация по биологии на тему«Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения»
Урок «Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения» разработан для учащихся 8 класса. Это урок изучения нового материала. На уроке используются элементы технологии развивающего и интерактивного обучения, информационные технологии. Применяются следующие методы: беседа, объяснение, работа с учебником и дополнительной литературой, метод группового исследования.
Газообмен в легких..pptx

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения

.  

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения

Составитель:
Абдулова Г.Х.
учитель биологии

Цель урока: Формирование компетенций о процессе газообмена в лёгких и тканях

Цель урока: Формирование компетенций о процессе газообмена в лёгких и тканях

Цель урока:

Формирование компетенций о процессе газообмена в лёгких и тканях.

Задачи урока: 1) Образовательные: - повторение ранее изученного материала; - изучение нового материала; - раскрытие взаимосвязи между кровообращением и дыханием

Задачи урока: 1) Образовательные: - повторение ранее изученного материала; - изучение нового материала; - раскрытие взаимосвязи между кровообращением и дыханием

Задачи урока:

1) Образовательные:
- повторение ранее изученного материала;
- изучение нового материала;
- раскрытие взаимосвязи между кровообращением и дыханием.
2) развивающие:
- развитие монологической речи;
- развитие логического мышления;
- совершенствование умения навыков работы с текстом;
3) воспитательная:
- формирование экологической культуры, воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, привитие культуры общения в диалоге и групповой деятельности.

Ожидаемый результат: Формирование ключевых компетенций 1

Ожидаемый результат: Формирование ключевых компетенций 1

Ожидаемый результат: Формирование ключевых компетенций

1. Выделение главного из содержания текста, изучаемого материала.
2. Перевод информации в другую знаковую форму (таблицы, графики, схемы).
3. Анализ, сравнение, систематизация, вывод, прогноз.
4. Составление алгоритма своих действий.
5. Применение учебных знаний в повседневной жизни и нестандартных ситуациях.

Оборудование. Таблицы « Схема кровообращения», «

Оборудование. Таблицы « Схема кровообращения», «

Оборудование.

Таблицы « Схема кровообращения»,
« Органы дыхания»; схема газообмена в альвеолах; стаканы с известковой водой и стеклянные трубочки; модель Дондерса -механизм вдоха и выдоха
Мульти - медийные презентации
Интерактивная доска

Органы дыхания обеспечивают приток кислорода в лёгкие и удаление углекислого газа, из лёгких кровь транспортирует кислород к тканям, а углекислый газ – к лёгким

Органы дыхания обеспечивают приток кислорода в лёгкие и удаление углекислого газа, из лёгких кровь транспортирует кислород к тканям, а углекислый газ – к лёгким

Органы дыхания обеспечивают приток кислорода в лёгкие и удаление углекислого газа, из лёгких кровь транспортирует кислород к тканям, а углекислый газ – к лёгким.

? По какому кругу кровообращения происходит транспортировка кислорода к тканям?

Виртуальная лаборатория (ответы на вопросы)

Виртуальная лаборатория (ответы на вопросы)

Виртуальная лаборатория (ответы на вопросы)

Вывод: Органы дыхания человека построены по альвеолярному типу: дыхательные пути заканчиваются мельчайшими пузырьками – альвеолами

Вывод: Органы дыхания человека построены по альвеолярному типу: дыхательные пути заканчиваются мельчайшими пузырьками – альвеолами

Вывод:

Органы дыхания человека построены по альвеолярному типу: дыхательные пути заканчиваются мельчайшими пузырьками – альвеолами.
В них и происходит газообмен.


? Как происходит газообмен?

Эксперимент: На своих столах вы видите стаканы с известковой водой

Эксперимент: На своих столах вы видите стаканы с известковой водой

Эксперимент:

На своих столах вы видите стаканы с известковой водой. Рассмотрите эту воду. Какого она цвета, прозрачна ли она?( Вода прозрачна).
В стакан опустите стеклянную трубочку и через неё сделайте несколько выдохов. Что происходит с известковой водой?( Она мутнеет). Почему?

Какой же газ вступил в реакцию с известковой водой и дал осадок?

Какой же газ вступил в реакцию с известковой водой и дал осадок?

Какой же газ вступил в реакцию с известковой водой и дал осадок?




Са(ОН) + СО2 =………………….
Осадок в стакане – ……………………..

Что же произошло с воздухом в лёгких?

Что же произошло с воздухом в лёгких?

Что же произошло с воздухом в лёгких? Почему произошло увеличение в выдыхаемом воздухе углекислого газа и уменьшение кислорода? Вспомните строение легких!

Просмотрите видеофрагмент «Схема обмена газов через стенку альвеолы»

Просмотрите видеофрагмент «Схема обмена газов через стенку альвеолы»

Просмотрите видеофрагмент

«Схема обмена газов через стенку альвеолы».

Работа на интерактивной доске

Работа на интерактивной доске

Работа на интерактивной доске

В ходе беседы на интерактивной доске рисуются стрелки, показывающие куда проникает кислород и углекислый газ согласно закону диффузии.

Вывод: Артериальная кровь по большому кругу направляется к тканям

Вывод: Артериальная кровь по большому кругу направляется к тканям

Вывод:

Артериальная кровь по большому кругу направляется к тканям. В тканях кровь отдаёт кислород и насыщается углекислым газом.
Содержание кислорода в артериальной крови больше, чем в клетках ткани и , следовательно, кислород ( согласно закону диффузии)свободно проходит через тонкие стенки капилляров в клетки. В клетке в результате окислительных процессов накапливается углекислый газ. Его давление больше чем в крови и , следовательно, углекислый газ переходит в кровь. Кровь из артериальной превращается в венозную.
Она возвращается к лёгким и здесь снова становится артериальной.

Работа с текстом учебника: Ребята, вы видите два текста

Работа с текстом учебника: Ребята, вы видите два текста

Работа с текстом учебника:

Ребята, вы видите два текста. В них записан механизм вдоха и выдоха. Чтобы его прочитать, вам надо составить краткое последовательное описание того, как происходит вдох и выдох, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет текст учебника на стр.142. Затем, вставьте пропущенные слова в текст и прочтите его вслух.

При вдохе………….. межрёберные мышцы

При вдохе………….. межрёберные мышцы

1. При вдохе………….. межрёберные мышцы. Рёбра ………. Диафрагма………. и становится более …………….. Это приводит к …………
объёма грудной клетки. Лёгкие при этом……………., давление в них ………… и становиться ниже атмосферного. Воздух………….. в лёгкие. Происходит вдох.
 
2. При выдохе………….. межрёберные мышцы. Рёбра ………. Диафрагма………. и становится более …………….. Это приводит к …………
объёма грудной клетки. Лёгкие при этом……………. в объеме, давление в них ………….., становиться чуть выше атмосферного. Воздух………….. из лёгких . Происходит выдох.

Вывод: Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в лёгких

Вывод: Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в лёгких

Вывод:

Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в лёгких. Воздух попадает в лёгкие благодаря расширению грудной полости и выходит при её сжатии. Это происходит по физическим законам, но потребность организма в кислороде воздуха определяется действием биологических законов – интенсивностью энергетических процессов, происходящих в тканях. Благодаря дыхательным движениям в лёгких поддерживается постоянство газового состава.
Итак, ребята, мы с вами ответили и на второй вопрос урока – каков механизм вдоха и выдоха.

Выполните задание! Расположите перечисленные ниже процессы в логической последовательности

Выполните задание! Расположите перечисленные ниже процессы в логической последовательности

Выполните задание!

 
Расположите перечисленные ниже процессы в логической последовательности.
а) поступление кислорода к клеткам тела; б) поступление кислорода в тканевую жидкость; в) поступление воздуха в лёгкие; г) удаление воздуха из лёгких; д) поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость;
е) поступление углекислого газа в капилляры тканей; ж) перенос углекислого газа от тканей к лёгким, осуществляемый кровью; з) диффузия кислорода в капиллярах, расположенные в лёгких; и) перенос кислорода от лёгких к тканям, осуществляемый кровью.
 

Рефлексия.

Рефлексия.

Рефлексия.

Домашнее задание П.28. ***Составьте м/п о механизме вдоха и выдоха

Домашнее задание П.28. ***Составьте м/п о механизме вдоха и выдоха

Домашнее задание

П.28.
***Составьте м/п о механизме вдоха и выдоха.
Опережающее задание:
Охрана воздушной системы
Источники загрязнения воздуха
Заболевания органов дыхания

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018