Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Оценка 5

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
10 кл—11 кл
04.03.2017
Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Материалы, содержащиеся в данной презентации, будут востребованы на уроке русского языка в 11 классе при повторении тем "Фонетика" и "Орфография". В презентации содержатся различные задания по данным темам, а также задание к предложенному тексту, связанное с определением проблемы, поднимаемой в тексте.Презентация к уроку русского языка "Фонетика. Орфография: повторение"
повторение. фонетика орфография.ppt

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Повторение. Фонетика. Орфография.

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
• Запишите, соблюдая каллиграфию  фразеологизмы аредовы веки,  коломенская верста, мамаево побоище. • Запишите печатными буквами свою  фамилию, имя.

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Толерантность ­ терпение к чужому  мнению, культуре, религии;  снисхождение. . Комплимент (франц.) ­ лестное замечание  в адрес кого­либо, похвала; традиционный поклон артиста в ответ на  вызов зрителей.

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Фонетика. Орфография.  • Прочитайте формулировку темы урока,  найдите ключевые слова и определите  главную цель нашего урока.

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Назовите основные фонетические процессы,  происходящие в словах: сожалеть, укоризна  • (редукция ­ ослабление произношения гласных звуков), сочувствовать, предерзостный  • (выпадение­­процесс, при котором в сочетаниях согласных стн, здн, вст,  дц, лнц и других происходит выпадение звука), робкий, небоскрёб  • (оглушение­процесс, при котором звонкие согласные перед глухими и в  конце слова произносятся как глухие звуки), косьба, айсберг  • (озвончение ­ глухие в положении перед звонкими произносятся как  звонкие), счёт  • (стяжение­ процесс, при которомсочетание нескольких согласных  произносится как 1 долгий звук).

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
а) Охарактеризуйте фонетические процессы,  происходящие в словах: дуб, сдал, мужчина. б) Допишите фразеологизмы. Какие  фонетические явления наблюдаете?  • Авгиевы…  • Дамоклов …  • Ахиллесова…  • Танталовы… • Прокрустово… • Пиррова…

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Вставьте буквы, объясняя выбор,  запишите: Раздр…жать пов…дением, разр…дить руж…ё, ув… дать изд.…ли, ут..хать п…ст…пенно, разв…ваться  н…рмально, бл…г…сл…влять на подвиг, уг…дить  маме, прив…сти к общему знаменателю, оз…мь  посеяли, щ…пать лучину, п…ры воздуха, ум…лять о  пощаде, об…яние личности, пок…рать врага, ум… лять дост…инство, ч…столюбие, пос…деть в  сквере, пол…скать щ…нка, отв…рить двери , прор… дить морковь на грядке, оп…лить гуся, спл…титься  для общего дела, зат…ить обиду, призн…вать  заслуги, про…вить м..лосердие.

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Фонетическая зарядка ­ Что любит панда? • Бамбук • Лиана • Пальма ­ Самый густонаселённый город в мире. • Дели • Токио • Пекин ­ Какая птица спит в воздухе? • Орёл • Кукушка • Стриж

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Чередование гласных • • • • • • • • ­а ­ (­ я­)­­­им ­, ­ин ­ (сжимать, начинать, снимать,  приминать) ­мак (о погружении в жидкость) ­ мок (становиться  влажным) ­ плав ­ плов ­ а ­ пишется всегда, кроме  слов пловец, пловчиха ­ клан­клон, твар ­ твор ­ под ударением может быть  и а, и о, без ударения ­ только о ­равн (одинаковый) ­ ровн (гладкий, прямой) ­ скак ­ скоч ­ в безударном положении а пишется  перед к, а о перед ч ­ зар ­ зор в безударном положении ­ а ­ гар ­ гор в безударном положении – о

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
В каком ряду во всех трёх словах пропущена  безударная проверяемая гласная корня? 1) абс…лютый, ост…лбенеть, зан…маться 2) авиак…мпания, ск…пившийся, пл…вец 3) автом…тизировать, обн…вляясь, стр…жайший 4) б…лагурить, приск…кать, сл…жившийся 5) соб…рутся, заг…релый, к…ммерсант 6) к…пошится, предв…рительный, скл…ниться 7) с…туация, ср…жаться, б…седующий 8) см…гчение, увл…кательный, упр…стить 9) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 10) вл..стелин, пок..рать, укр..титель 11) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать 12) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон 13) спец..алист, р..комендация, изб..рательный 14) кр..терий, употр..бить, г..сударственный 15) т..рритория, оп..раться, р…внение 16) мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)

Презентация на тему "Фонетика. Орфография: повторение" (11 класс, русский язык)
Определите основную проблему. Сформулируйте и  прокомментируйте одну из проблем, поставленных  автором текста. …Чувство милосердия. Термин несколько устаревший,  непопулярный сегодня и даже отторгнутый нашей жизнью.  Нечто свойственное лишь прежним временам. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло,  заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить,  приведя немало примеров трогательной отзывчивости,  соболезнования, истинного милосердия. Уверен, что человек рождается со способностью  откликаться на чужую боль. Думаю, что чувство это  врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но  если это чувство не употребляется, не упражняется, оно  слабеет и атрофируется. (Д.Гранин). Объясните орфограммы в тексте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017