Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2017
Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, то есть они должны быть значимы для него.
Личностные УУД (моя презентация).pptx

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Формирование личностных  универсальных учебных  действий в начальной  школе Морозова Ольга Владимировна, Анциферова Светлана Геннадьевна, Третьякова Татьяна Александровна учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №112»

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Что же понимается под личностными универсальными действиями? ребёнка, к ЛУУД- это система действий самого которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность школьные затруднения, -интерес предметам, -стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, -осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства. преодолевать изучаемым

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
универсальные  учебные  Личностные  действия  обеспечивают  ценностно­смысловую  ориентацию  учащихся  (умение  соотносить  поступки  и  события  с  принятыми  этическими  принципами,  знание  моральных  норм  и  умение  выделить  нравственный  аспект  поведения)  и  ориентацию  в  социальных ролях и межличностных отношениях.  три вида действий: Применительно  к  учебной  деятельности  следует  выделить

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределени я Действия смыслообразования Действия нравственно- этического оценивания 1.Положительные нравственные качества; 2.Адекватное оценивание чужих поступков 1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность) 2.Профессиональное 3.Жизненное 1.Сформированная учебная мотивация 2.Осознанность учения и личная ответственность 3.Адекватное реагирование на трудности

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
самоопределение развитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу. Иначе он оценку взрослого правильно принять не сможет. Оценка его учебных достижений не станет основанием для того, что бы пересмотреть своё отношение к учению действие, связанное с формированием идентичности личности. Это представление о том, к какой гендерной группе ты относишься, о семейной роли, о социальной роли и принятие этих ролей. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности, формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности к делам страны, гордости за свою Родину, свой народ, историю своей страны внутренняя позиция ученика (Я-концепция) одно из проявлений идентичности, принятие роли ученика, понятие о хорошем и плохом ученике, положительное отношение к школе, к своему новому статусу ученика

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов  учебной деятельности на основе  ­развития познавательных интересов, учебных мотивов;   ­ формирования мотивов достижения и социального  признания;  ­ мотива, реализующего потребность в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
внутренней  определения  позиции  Для  школьника  (УУД­  самоопределение)  можно  использовать  методику  «Беседа  о  школе»  (модифицированный  вариант  Д.Б.Эльконина,  А.Л.Венгера). определения  самооценки  Для  (когнитивный  компонент)  можно  предложить  методику  «Кто  Я?»  (регулятивный  компонент)  методику «Хороший ученик». уровня  Для  выявления  осознанности  своих  возможностей  в  учении  (самоопределение)  используется  каузальной  методика  атрибуции успеха/неуспеха.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются: 1) методика «Незавершенная сказка»; 2) «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина); 3) опросник мотивации.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Методика «Беседа о школе» • Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 6,5—8 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь? • И.т.д

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Методика «Незавершенная сказка» Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. Возраст: 6,5—8 лет. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании. Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что то спросить?»

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Опросник мотивации по Н.Г.Лускановой Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Прослушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается три варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к домашним заданиям? 1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 5. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1) Нет, не хотел бы. 2) Не знаю. 3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 6. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1) Рассказываю часто. 2) Рассказываю редко. 3) Вообще не рассказываю. 7. Есть ли у тебя друзья в классе? 1) У меня много друзей в классе. 2) У меня мало друзей в классе. 3) У меня нет друзей в классе. 8. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1) Мне нравятся мои одноклассники. 2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3) Мне не нравятся мои одноклассники.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
ЛУУД нравственно­этического оценивания обеспечивают развитие таких качеств личности, как: - способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами; - способность оценивать свое поведение и поступки; - понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; - нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; - установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Смысловые  акценты личностных   УУД   Русский язык Литературн ое чтение Математика Окружающ ий мир жизненное самоопреде- ление нравственно- этическая ориентация, самопознани е, смыслоопред е-ление смыслообра- зование нравственно- этическая ориентация

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Образовательные  технологии,  применяемые для  развития ЛУУД

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Образовательные технологии,  применяемые в развитии ЛУУД 1. Технология проблемного диалога. 2. Технология проектной деятельности. 3. ИКТ технологии. 4. Технология ситуативного 5. Технология продуктивного обучения. чтения. 6. Технология уровней дифференциации.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Приёмы , используемые для формирования личностных универсальных учебных действий .  «Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом»  Мини - исследование «Цветы Любви» (- Беседа «Что такое любовь?» -Чтение «Сказки о ветре» -Игра «Фея Любви» -Беседа о сердце -Практическая работа: Рисунок «Цветы любви» -Выставка работ)  Волшебная радуга  Игра «Красный, желтый, голубой». Игра «Дары радуги Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик».

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Использование таких приёмов в процессе проектно- исследовательской деятельности направлено на развитие индивидуальности личности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует такие личностные УУД, как:  адекватная самооценка; .  испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;  формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника ; широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры; чувство прекрасного и эстетические чувства

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Презентация на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Презентация на тему "Формирование личностных  универсальных учебных действий в начальной школе"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017