Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура +1
Взрослым
22.01.2017
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Разработанная методика ориентирована на всех учащихся младшей школы. Все упражнения можно включать на протяжении учебного года в уроки разной направленности. Предложенные в работе подвижные игры и комплексы упражнений с мячами разного диаметра и веса могут применяться, как дополнительные средства для подготовки к метаниям и развития необходимых физических качеств, так и на этапе совершенствования двигательного действия.Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности
ПРЕЗ (1).pptx

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Администрация города Дзержинска Нижегородской области Управление образования Администрации города Дзержинска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 3» “ ” Козлова Елена Анатольевна «Здоровье - это главная награда,  «Здоровье - это главная награда,  Которую мы все беречь должны.  Которую мы все беречь должны.  Почаще спортом заниматься Почаще спортом заниматься надо,  надо,  И звездной высоты достигнешь И звездной высоты достигнешь ты!» ты!» Образование: Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры и спорта 2002г. Место работы: МБОУ «Средняя школа №3» Должность: учитель физической культуры Общий трудовой стаж: 19 лет Педагогический стаж: 19 лет Квалификационная категория: первая Заявленная категория : высшая 2 0 1 6 го д

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“     Тема презентаци:  Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников    на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“ Условия формирования личного вклада  педагога в развитие образования  Научно-исследовательские условия: •  Изучение работ филосовов, психологов и педагогов развивающего образования  (П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, Н.Н. Бернштейн, З.А. Решетова, А.Н.  Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Е.И. Янкелевич, Я.Ф. Энци и др.)  Методические условия: •  Изучение научно – педагогической литературы,  научно ­ методической  литературы с целью: выявления возрастных особенностей детей младшего  школьного возраста на предмет успешности формирования метательного  навыка; •  Корректировка учебно­материальной базы. ”   Организационно­педагогические условия: •  Работа в должности учителя физической культуры; •  Член ГМО с 2014г.

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Актуальность личного вклада  в развитие образования снижение активности школьников в учебной деятельности, замедление  их физического и психического развития; “ в недостаточном количестве учебного времени, отводимом на  занятия физической культурой школьников; в значимости метания, как средства физического развития детей  младшего школьного возраста; ” в отсутствии единых подходов к методике обучения  метанию младших школьников; низкие результаты в метании мяча в цель у учащихся;

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Теоретическое обоснование личного вклада  педагога в развитие образования “ ­П.Ф. Лесгафт отмечал: «...насколько развиты пальцы, глаз, ухо и  все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум  человека, настолько человек в состоянии самостоятельно  действовать». ­ Н.Н. Бернштейн­ «Чем сложнее (точнее, осмысленнее,  предметнее) двигательная задача, тем более высоким является  «уровень построения движения» и тем более высокие уровни  нервной системы принимают участие в решении этой задачи и  реализации соответствующих движений.» ­Т З.Л.Решетова, 1958; А.Н.Леонтьев, 1964;П.Я.Гальперин,  1964; Н.Ф.Талызина, 1988­ «… успешное выполнение  любого действия, в том числе и двигательного, в  значительной степени зависит от организации  ориентировочной основы деятельности. В связи с этим, с  целью создания ориентировочной основы деятельности,  использовали сигналы различной модальности». ­Я.Ф. Энци, 1992­ «Обучение двигательным действиям в  период интенсивного развития соответствующих  двигательных качеств приводит к наиболее эффективному  формированию двигательных умений». ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“ Цель:  Задачи : Цель и задачи педагогической деятельности: .    Совершенствовать методику обучения метанию малого мяча в цель младших  школьников для  подготовки к сдачи норматива «ГТО»    1. Изучить место и роль метания в физическом воспитании младших школьников и  выявить наиболее рациональные подходы в обучении. 2. Изучить и применить на практике методику «Школа мяча» по Лесгафту, а так же  передовой опыт педагогов­современников для развития ловкости учащихся  младшего школьного возраста, подобрать комплекс подвижных игр для развития  ловкости и глазомера у младших школьников;  3.Разработать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные  формы урочной  внеурочной работы по совершенствованию у младших школьников  навыков метания мяча в цель; 4.Провести итоговую сдачу метания мяча в цель и выявить динамику  разработанной методики.    ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Ведущая педагогическая идея: “ Постоянное совершенствование и новизна системы занятий с  учащимися, что поможет повысить качество обучения  младших школьников метанию малого мяча в цель, путем  использования различных подвижных игр и игровых  упражнений на уроках физической культуры и во  внеурочной деятельности, вовлечение детей к  систематическим занятиям физической культуры и спортом,  развитию стойкого интереса к здоровому образу жизни. ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Деятельностный аспект личного вклада  педагога в развитие образования “ Разработанная методика ориентирована на всех учащихся  младшей школы. Все упражнения можно включать на протяжении  учебного года в уроки разной направленности.   Предложенные в работе подвижные игры и комплексы  упражнений с мячами разного диаметра и веса могут  применяться, как дополнительные средства для подготовки к  метаниям и развития необходимых физических качеств, так и на  этапе совершенствования двигательного действия.     ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Упражнения используемые в методике “ Изучив литературные источники и опыт учителей физической культуры,  были определены основные средства «Школы мяча» по Лесгафту для  учащихся младшего школьного возраста. «Школу мяча» составляют  упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения (и  игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в  различных направлениях и ловить его разными способами. Все упражнения,  собранные в группы, являются « школой мяча». Каждое видоизменение в  направлении бросаемого мяча названо П. Ф. Лесгафтом — классом. Самая  простая «школа мяча» по классам (имеются и сложные школы)  предусматривает три главных направления, по которым можно бросать  мяч.  1­е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх. 2­е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх.  3­е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу.  Сообразуясь с этими направлениями, различают следующие классы. ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“ Вертикальное направление.  Первый класс: бросить мяч прямо вниз и поймать  (рис.1.)  Второй класс: бросить мяч прямо вверх и поймать  (рис.2).  Третий класс: бросить мяч прямо вверх, дать упасть  ему на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола,  поймать (рис.3). Косое направление.  Четвертый класс: встать на расстоянии нескольких  шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по  направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом  уже снизу, когда он отскочил от пола, поймать (рис.4)  Пятый класс: бросить мяч в том же направлении и  поймать прямо от стены не давая упасть ему на пол  (рис.5) Шестой класс: бросить мяч косо вниз и вперед по  направлению к стене и, после того как он, ударившись  о стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать  (рис.6)  ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“ Седьмой класс: бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая  ему упасть на пол (рис.7)  Восьмой класс: встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх,  чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и поймать, когда он  отскочит от пола (рис.8)  Девятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать его  прямо в руки, не давая упасть на пол (рис.9)  Десятый класс: бросить мяч по направлению к стене, чтобы мяч,  ударившись об стену, опять упал на пол, и тогда снизу поймать его  (рис. 1,10)  Одиннадцатый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать  его, не давая упасть на пол (рис.11)  Дугообразное направление.  Двенадцатый класс: приложить левую руку ладонью к стене и, подведя  правую руку под левую, бросить мяч с левой стороны левой руки  (слева на право) так, чтобы он летел дугообразно и чтобы его можно  было поймать с правой стороны левой руки (рис.12)  Тринадцатый класс: правой рукой бросить мяч с правой стороны левой  руки (справа налево) так, чтобы его можно было поймать, подведя  правую руку под левую, с ее левой стороны (рис.13) ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“ Четырнадцатый класс: приставить одну ногу (правую) стопой к стене,  бросить мяч одноименной стороны (слева направо) так, чтобы его можно  было поймать с правой стороны (рис.14).   Пятнадцатый класс: бросить мяч правой рукой около правой стороны  одноименной ноги так, чтобы он летел дугообразно налево, где и поймать  его, подведя руку под ногу (рис.15)  Упражнения в перебрасывании мяча из правой руки в левую и обратно.  1. Послав мяч в пол перед собой одной рукой, поймать его другой,  сначала бросая мяч вертикально вниз, а затем косо под углом,  постепенно увеличивая расстояние между руками.  ” 2. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, сначала бросая мяч  вертикально вверх, а затем косо под углом, увеличивая расстояние  между руками до положения руки в стороны ­ бросок через голову  (рис. 2). 3. Передачи мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол под ногой,  согнутой или поднятой вперед, меняя ногу. 4. Передача мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол сзади за  спиной. 5.  Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отводя руку с мячом  назад за спину и бросая его по дуге вперед через разноименное плечо.

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Подвижные игры “ • Вышибалы • Дружно в цель • Лапта • Ловишки с мячом • Метание в корзину • Мяч вверх • Охота на тигра • Охотники • Перекати мяч • Перестрелка • Попади в городок • Попади в обруч • Снайпер • Снайперы зимой • Снеговик • Стрелок башкирская иг ра • Чей мяч дальше • Эстафета под обстрело м ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
«Школа мяча» (фрагмент видеоролика урока в 4а классе) “  . ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования  и степень его новизны “ диапазон новизна Применение разработанной  методики на каждом уроке  физкультуры позволяет  организовать целую систему  различных элементов в  зависимости от места  проведения и темы урока.  ” Разработанная методика позволяет в  краткие сроки обучить метанию  младших школьников с учетом их  возрастных особенностей и  структуры самого метательного  движения.

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Результативность профессиональной  педагогической деятельности  и достигнутые эффекты “ Оценочная система метания мяча в цель Класс Начало учебного года Конец учебного года 5 6 2 7 0 4 9 7 9 3 3 5 11 5 11 Не сдал 5 4 4 5 5 6 5 11 2 4 12 11 10 9 2а 25 чел 3а 24 чел 4а 25 чел 4б 19 3 ” 5 7 4 6 Не сдал 2 1 0 2

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Результативность профессиональной  педагогической деятельности  и достигнутые эффекты “ ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Результативность профессиональной  педагогической деятельности  и достигнутые эффекты “ ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности “ Разработанная и представленная методика, а так же часть  имеющегося моего педагогический опыта  распространяется через педагогическое сообщество  pedsovet.org, мой мини­сайт на пространстве  http://infourok.ru/, http://multiurok.ru/vfrc2015/files/  Материал адресован, как учителям со стажем, так и  начинающим педагогам. В ходе организации уроков с  применением данной методики никаких сложностей  возникать не должно, так как для выполнения данных  упражнений не требуется специального оборудования,  можно ограничиться инвентарем для занятий. ”

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"

Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности"
“ 2. 3. 4. 5. 6. 1. Ансимова 3.Ю., Венедиктов И.Н. Построение процесса обучения метательным движениям в начальной школе //  Физическая культура и здоровье учащейся молодежи: Сб. науч. тр. ­ СПб: Образование, 1995. ­ С. 126­129  (0,2/0,1 п.л.). Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г. 5. Физическая  культура и спорт в СССР. ­ М.: Физкультура и спорт, 1967  ГТО ­ основа систематизации средств и методов советской физической культуры/ А.Д.Новиков// Теория и  практика физической культуры,1939 г.   Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. ­  288 с.  Зданевич А.А. У младших школьников метание в цель // Физическая культура в школе, 1995. № 1. ­ С. 13­16. ИСТОЧНИКИ ”  Алексеев М. С бросков начиная. М.: Школа­Пресс, 1968. ­С 15­17. 7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО»,  2004. 8. Школа мяча. Учебно­методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных  учреждений Николаева Н.В. Детство­Пресс 2008 9. Физическая культура: рабочая программа для 1­4 классов общеобразовательных учреждений /авт­разраб. В.Т.  Чичикин; мин­во обр­я Нижегородской области.,2011.­89с.    http://uchkopilka.ru/fizicheskaya­kultura/tekhnologii­metodiki­formy­raboty/item/4384­shkola­myacha­po­p­f­lesga ftu­dlya­mladshikh­shkolnikov­20140820 http://azbuka­igr.ru/doshk_vozr/air/ ://fizkult­ura.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017