Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура +1
Взрослым
22.01.2017
Разработанная методика ориентирована на всех учащихся младшей школы. Все упражнения можно включать на протяжении учебного года в уроки разной направленности.
Предложенные в работе подвижные игры и комплексы упражнений с мячами разного диаметра и веса могут применяться, как дополнительные средства для подготовки к метаниям и развития необходимых физических качеств, так и на этапе совершенствования двигательного действия.Формирование навыков метания мяча
в цель у младших школьников
на уроках физкультуры
и во внеурочной деятельности
ПРЕЗ (1).pptx
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 3»
“
”
Козлова Елена
Анатольевна
«Здоровье - это главная награда,
«Здоровье - это главная награда,
Которую мы все беречь должны.
Которую мы все беречь должны.
Почаще спортом заниматься
Почаще спортом заниматься
надо,
надо,
И звездной высоты достигнешь
И звездной высоты достигнешь
ты!»
ты!»
Образование: Санкт-Петербургская
Государственная академия физической
культуры и спорта 2002г.
Место работы: МБОУ «Средняя школа №3»
Должность: учитель физической культуры
Общий трудовой стаж: 19 лет
Педагогический стаж: 19 лет
Квалификационная категория: первая
Заявленная категория : высшая
2 0 1 6 го д
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
Тема презентаци:
Формирование навыков метания мяча
в цель у младших школьников
на уроках физкультуры
и во внеурочной деятельности
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
• Изучение работ филосовов, психологов и педагогов развивающего образования
(П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, Н.Н. Бернштейн, З.А. Решетова, А.Н.
Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Е.И. Янкелевич, Я.Ф. Энци и др.)
Методические условия:
• Изучение научно – педагогической литературы, научно методической
литературы с целью: выявления возрастных особенностей детей младшего
школьного возраста на предмет успешности формирования метательного
навыка;
• Корректировка учебноматериальной базы.
”
Организационнопедагогические условия:
• Работа в должности учителя физической культуры;
• Член ГМО с 2014г.
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Актуальность личного вклада
в развитие образования
снижение активности школьников в учебной деятельности, замедление
их физического и психического развития;
“
в недостаточном количестве учебного времени, отводимом на
занятия физической культурой школьников;
в значимости метания, как средства физического развития детей
младшего школьного возраста;
”
в отсутствии единых подходов к методике обучения
метанию младших школьников;
низкие результаты в метании мяча в цель у учащихся;
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие образования
“
П.Ф. Лесгафт отмечал: «...насколько развиты пальцы, глаз, ухо и
все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум
человека, настолько человек в состоянии самостоятельно
действовать».
Н.Н. Бернштейн «Чем сложнее (точнее, осмысленнее,
предметнее) двигательная задача, тем более высоким является
«уровень построения движения» и тем более высокие уровни
нервной системы принимают участие в решении этой задачи и
реализации соответствующих движений.»
Т З.Л.Решетова, 1958; А.Н.Леонтьев, 1964;П.Я.Гальперин,
1964; Н.Ф.Талызина, 1988 «… успешное выполнение
любого действия, в том числе и двигательного, в
значительной степени зависит от организации
ориентировочной основы деятельности. В связи с этим, с
целью создания ориентировочной основы деятельности,
использовали сигналы различной модальности».
Я.Ф. Энци, 1992 «Обучение двигательным действиям в
период интенсивного развития соответствующих
двигательных качеств приводит к наиболее эффективному
формированию двигательных умений».
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
Цель:
Задачи :
Цель и задачи педагогической деятельности:
.
Совершенствовать методику обучения метанию малого мяча в цель младших
школьников для подготовки к сдачи норматива «ГТО»
1. Изучить место и роль метания в физическом воспитании младших школьников и
выявить наиболее рациональные подходы в обучении.
2. Изучить и применить на практике методику «Школа мяча» по Лесгафту, а так же
передовой опыт педагоговсовременников для развития ловкости учащихся
младшего школьного возраста, подобрать комплекс подвижных игр для развития
ловкости и глазомера у младших школьников;
3.Разработать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные
формы урочной внеурочной работы по совершенствованию у младших школьников
навыков метания мяча в цель;
4.Провести итоговую сдачу метания мяча в цель и выявить динамику
разработанной методики.
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Ведущая педагогическая идея:
“
Постоянное совершенствование и новизна системы занятий с
учащимися, что поможет повысить качество обучения
младших школьников метанию малого мяча в цель, путем
использования различных подвижных игр и игровых
упражнений на уроках физической культуры и во
внеурочной деятельности, вовлечение детей к
систематическим занятиям физической культуры и спортом,
развитию стойкого интереса к здоровому образу жизни.
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Деятельностный аспект личного вклада
педагога в развитие образования
“
Разработанная методика ориентирована на всех учащихся
младшей школы. Все упражнения можно включать на протяжении
учебного года в уроки разной направленности.
Предложенные в работе подвижные игры и комплексы
упражнений с мячами разного диаметра и веса могут
применяться, как дополнительные средства для подготовки к
метаниям и развития необходимых физических качеств, так и на
этапе совершенствования двигательного действия.
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Упражнения используемые в методике
“
Изучив литературные источники и опыт учителей физической культуры,
были определены основные средства «Школы мяча» по Лесгафту для
учащихся младшего школьного возраста. «Школу мяча» составляют
упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения (и
игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в
различных направлениях и ловить его разными способами. Все упражнения,
собранные в группы, являются « школой мяча». Каждое видоизменение в
направлении бросаемого мяча названо П. Ф. Лесгафтом — классом. Самая
простая «школа мяча» по классам (имеются и сложные школы)
предусматривает три главных направления, по которым можно бросать
мяч.
1е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх.
2е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх.
3е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу.
Сообразуясь с этими направлениями, различают следующие классы.
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
Вертикальное направление.
Первый класс: бросить мяч прямо вниз и поймать
(рис.1.)
Второй класс: бросить мяч прямо вверх и поймать
(рис.2).
Третий класс: бросить мяч прямо вверх, дать упасть
ему на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола,
поймать (рис.3).
Косое направление.
Четвертый класс: встать на расстоянии нескольких
шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по
направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом
уже снизу, когда он отскочил от пола, поймать (рис.4)
Пятый класс: бросить мяч в том же направлении и
поймать прямо от стены не давая упасть ему на пол
(рис.5)
Шестой класс: бросить мяч косо вниз и вперед по
направлению к стене и, после того как он, ударившись
о стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать
(рис.6)
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
Седьмой класс: бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая
ему упасть на пол (рис.7)
Восьмой класс: встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх,
чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и поймать, когда он
отскочит от пола (рис.8)
Девятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать его
прямо в руки, не давая упасть на пол (рис.9)
Десятый класс: бросить мяч по направлению к стене, чтобы мяч,
ударившись об стену, опять упал на пол, и тогда снизу поймать его
(рис. 1,10)
Одиннадцатый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать
его, не давая упасть на пол (рис.11)
Дугообразное направление.
Двенадцатый класс: приложить левую руку ладонью к стене и, подведя
правую руку под левую, бросить мяч с левой стороны левой руки
(слева на право) так, чтобы он летел дугообразно и чтобы его можно
было поймать с правой стороны левой руки (рис.12)
Тринадцатый класс: правой рукой бросить мяч с правой стороны левой
руки (справа налево) так, чтобы его можно было поймать, подведя
правую руку под левую, с ее левой стороны (рис.13)
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
Четырнадцатый класс: приставить одну ногу (правую) стопой к стене,
бросить мяч одноименной стороны (слева направо) так, чтобы его можно
было поймать с правой стороны (рис.14).
Пятнадцатый класс: бросить мяч правой рукой около правой стороны
одноименной ноги так, чтобы он летел дугообразно налево, где и поймать
его, подведя руку под ногу (рис.15)
Упражнения в перебрасывании мяча из правой руки в левую и обратно.
1. Послав мяч в пол перед собой одной рукой, поймать его другой,
сначала бросая мяч вертикально вниз, а затем косо под углом,
постепенно увеличивая расстояние между руками.
”
2. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, сначала бросая мяч
вертикально вверх, а затем косо под углом, увеличивая расстояние
между руками до положения руки в стороны бросок через голову
(рис. 2).
3. Передачи мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол под ногой,
согнутой или поднятой вперед, меняя ногу.
4. Передача мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол сзади за
спиной.
5. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отводя руку с мячом
назад за спину и бросая его по дуге вперед через разноименное плечо.
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Подвижные игры
“
• Вышибалы
• Дружно в цель
• Лапта
• Ловишки с мячом
• Метание в корзину
• Мяч вверх
• Охота на тигра
• Охотники
• Перекати мяч
• Перестрелка
• Попади в городок
• Попади в обруч
• Снайпер
• Снайперы зимой
• Снеговик
• Стрелок башкирская иг
ра
• Чей мяч дальше
• Эстафета под обстрело
м
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Диапазон личного вклада педагога
в развитие образования
и степень его новизны
“
диапазон
новизна
Применение разработанной
методики на каждом уроке
физкультуры позволяет
организовать целую систему
различных элементов в
зависимости от места
проведения и темы урока.
”
Разработанная методика позволяет в
краткие сроки обучить метанию
младших школьников с учетом их
возрастных особенностей и
структуры самого метательного
движения.
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
и достигнутые эффекты
“
Оценочная система метания мяча в цель
Класс
Начало учебного года
Конец учебного года
5
6
2
7
0
4
9
7
9
3
3
5
11
5
11
Не
сдал
5
4
4
5
5
6
5
11
2
4
12
11
10
9
2а
25
чел
3а
24
чел
4а
25
чел
4б
19
3
”
5
7
4
6
Не
сдал
2
1
0
2
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
и достигнутые эффекты
“
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
и достигнутые эффекты
“
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности
“
Разработанная и представленная методика, а так же часть
имеющегося моего педагогический опыта
распространяется через педагогическое сообщество
pedsovet.org, мой минисайт на пространстве
http://infourok.ru/, http://multiurok.ru/vfrc2015/files/
Материал адресован, как учителям со стажем, так и
начинающим педагогам. В ходе организации уроков с
применением данной методики никаких сложностей
возникать не должно, так как для выполнения данных
упражнений не требуется специального оборудования,
можно ограничиться инвентарем для занятий.
”
Презентация на тему "Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности"
“
2.
3.
4.
5.
6.
1. Ансимова 3.Ю., Венедиктов И.Н. Построение процесса обучения метательным движениям в начальной школе //
Физическая культура и здоровье учащейся молодежи: Сб. науч. тр. СПб: Образование, 1995. С. 126129
(0,2/0,1 п.л.).
Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г. 5. Физическая
культура и спорт в СССР. М.: Физкультура и спорт, 1967
ГТО основа систематизации средств и методов советской физической культуры/ А.Д.Новиков// Теория и
практика физической культуры,1939 г.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994.
288 с.
Зданевич А.А. У младших школьников метание в цель // Физическая культура в школе, 1995. № 1. С. 1316.
ИСТОЧНИКИ
”
Алексеев М. С бросков начиная. М.: ШколаПресс, 1968. С 1517.
7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
8. Школа мяча. Учебнометодическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных
учреждений Николаева Н.В. ДетствоПресс 2008
9. Физическая культура: рабочая программа для 14 классов общеобразовательных учреждений /автразраб. В.Т.
Чичикин; минво обря Нижегородской области.,2011.89с.
http://uchkopilka.ru/fizicheskayakultura/tekhnologiimetodikiformyraboty/item/4384shkolamyachapopflesga
ftudlyamladshikhshkolnikov20140820
http://azbukaigr.ru/doshk_vozr/air/
://fizkultura.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.