«Формирование культуры ЗОЖ, ценностных представлений о физическом здоровье у обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
г.Новочеркасск
2019
ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Разработчики проекта
Бондаренко Н.И. учитель математики высшей категории; ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Курилех О.Ф. воспитатель высшей категории; ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Митрофанова Т.П. учитель технологии высшей категории; ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Прилуцкий В.Б. учитель биологии высшей категории; ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Прилуцкая Л.И. учитель немецкого языка высшей категории; ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Актуальность проекта
Все дети с ОВЗ имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Цель проекта
Сформировать целостную систему личностных компетенций у обучающихся и содействие в формировании у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи проекта
сформировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
обучить ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
профилактика вредных привычек;
обеспечить здоровьесберегающую среду для реализации педагогического проекта.;
усовершенствовать систему стимулирования профессионального роста педагога.
Нормативные документы
Федеральные:
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" Актуальная редакция закона 273-ФЗ от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) С изменениями и дополнениями от: 27 февраля, 14, 27 апреля, 19 декабря 2016 г., 26 января 2017 г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Нормативные документы
Региональные:
Постановление Правительства РО от 25.04.2013 №241 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».
Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013г.
Локальные:
Локальные акты образовательного учреждения;
Устав образовательного учреждения;
Образовательные программы;
Должностные инструкции.
Применяемые
педагогические технологии:
Личностно-ориентированные
Информационно-коммуникативные
Здоровьесберегающие
Мотивационные
Направление деятельности
Диагностика
Практико- деятельностное
Рефлективно-оценочное
Медицинское сопровождение
Сроки реализации проекта
I этап подготовительный (Февраль-март 2019 год)
II этап реализации
(Апрель-октябрь 2019 год)
III этап итоговый (Ноябрь-декабрь 2019 год)
I этап подготовительный
Изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования личностных компетенций.
Ознакомление с нормативно-правовой базой, создание нормативной документации по реализации проекта.
Психолого-педагогическая диагностика.
Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса.
Формирование творческих групп по реализации проекта.
II этап реализации
Организация системы повышения квалификации педагога в условиях ФГОС.
Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, консультаций, сетевого взаимодействия в различных сообществах и творческих группах педагогов.
Проведение промежуточной диагностики и корректировка исполнения программ.
Выделение ценного опыта отдельных педагогов по системе создания модели.
Организация взаимопосещения здоровьесберегающих мероприятий: Закаливание, плавание, массаж, физические упражнения на воздухе.
Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству. Расписать мероприятия
III этап итоговый
Анализ итогов реализации проекта на каждом этапе.
Предоставление отчёта по проделанной работе.
Формулирование теоретических выводов, корректировка недочётов.
Определение перспективных направлений совершенствования данного проекта.
Формирование банка данных по итогам работы педагогов.
Обобщение и распространение опыта работы педагогов.
Разработка рекомендаций для педагогов по выполнению программы ЗОЖ.
Отчеты на МО.
Педсоветы, классные часы.
Печатные издания , пособия.
Риски в реализации проекта:
Проблема | Преодоление |
Недостаточная осведомленность педагогов о системе формирования коммуникативных компетенций в КОУ. | Масштабная информированность педагогов о ходе реализации проекта |
Профессиональное выгорание педагогов в связи с неоправданно высокими затратами энергии, времени и средств в деятельности. | Подключение к решению проблемы психологической службы ОУ, предоставление внеочередного отпуска без содержания. |
Формальное стимулирование творческой активности педагога. | Внедрение инновационной системы стимулирования педагогов. |
Отсутствие необходимой материально-технической базы. | Активизация взаимодействия и привлечение новых социальных партнеров к сотрудничеству. |
Условия реализации проекта:
Критерии эффективности проекта:
Результаты
формирование установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
привитие ответственного отношения к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
профилактика вредных привычек;
обеспение здоровьесберегающей среды для реализации педагогического проекта.;
формирование системы стимулирования профессионального роста педагога.;
организация правильного питания.;
устранение перегруженности школьника.
Вывод:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.