Презентация на тему "Хантыйская сказка Идэ" 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Хантыйская сказка Идэ" 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учить видеть и ценить прекрасное. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Презентация на тему "Хантыйская сказка Идэ" 3 класс.
Иконка файла материала Идэ.pptx
Хантыйская народная сказка  «Идэ»
Народные бытовые сказки
Хантыйская народная сказка «Идэ» Округ находится в зоне тайги. Первый букварь появился в 1931 году, а первая  газета на хантыйском языке — 1 ноября  1957 года. тайг и
Хантыйская народная сказка  «Идэ» лодка долблёнка кедр                    кедровка кедровые орехи
Хантыйская народная сказка  «Идэ» 1. Трусишка Идэ. 2.  Как отучить Идэ всего бояться? 3. Бабушка и Идэ собирают орехи. 4. Бабушкина хитрость. 5. 6. Утром в тайге. 7.  Теперь ты ничего не будешь  бояться. Один в тайге.
Алгоритм для составления  подробного пересказа сказки   4. Пересказать текст, используя составленный  план:  рассказать все события в определённой  последовательности.
Тема. Краткий пересказ сказки  Цель: составить алгоритм плана для  «Идэ» краткого пересказа. План работы. 1. Воспользоваться алгоритмом плана  для  подробного пересказа.  Определить, что следует изменить. 2. Уточнить алгоритм  в группах. 3. Сделать вывод и составить алгоритм  плана для краткого  пересказа.
Алгоритм плана для краткого  пересказа 1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его  тему.  4. Пересказать текст, используя составленный план: 2. Разделить текст на части по смыслу, используя три  ­ рассказать содержание своими словами, только самое  подсказки:  главное: КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ, ПОЧЕМУ; — появление новой темы;  ­ к каждой части нужно составить  2­3 предложения,  — появление нового героя;  связывая их между собой; — появление нового места действия.  ­ нельзя использовать реплики (прямую речь) героев. 3. Записать название каждой части текста.
Хантыйская народная сказка  «Идэ» Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант ­ Утром в тайге. 2 вариант ­ Один в тайге.
Образец для проверки. 1 вариант. Остался Идэ один в тайге.Нашёл дупло и  залез в него. Ночью страшно стало Идэ, но  он всё­таки заснул. 2 вариант. Проснулся Идэ цел и невредим. Увидел  много шишек, позабыл страх и стал их  собирать.  А тут и бабушка приехала.
Хантыйская народная сказка  «Идэ» Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант ­ Утром в тайге. 2 вариант ­ Один в тайге.
Образец для проверки самостоятельной работы.  Бабушка и Идэ поехали в тайгу орехи собирать.  Набрали полную лодку, а одну кошёлку с  орехами бабушка на горе забыла. Послала она  Идэ за ней. А сама села в лодку и уплыла.
Цель урока:  составить алгоритм плана для   краткого пересказа.  могу сам рассказать алгоритм, нет ошибок  в самостоятельной работе           могу сам рассказать алгоритм, но  была  ошибка в самостоятельной работе     затрудняюсь в использовании алгоритма  плана для краткого пересказа      не могу сам воспользоваться алгоритмом, есть ошибки      в самостоятельной работе
1. Иллюстрации  сказкам — http://yandex.ru,  иллюстрации с сайтов irkutsk.rfn.ru,  http://www.prav­net.ru/tyumenskaya­oblast/, сайта  Алексея Соболева http://www.alexsobolev.ru 2. Иллюстрации к сказке «Идэ»  http://www.planetaskazok.ru 3. Технологические карты по Литературному чтению  УМК «Перспектива» (сайт http://www.prosv.ru/umk/perspektiva) 4. Методические рекомендации к надпредметному  курсу «Мир деятельности» под ред. Л. Г. Петерсон, 2кл