Кейс-метод относится к одной из наиболее эффективных методик преподавания английского языка, это метод анализа и осмысления реальной жизненной ситуации. В презентации представлена классификация и виды кейсов, также дан пример занятия с использованием кейс-метода технологии case-study включающий порядок работы над кейсом и временные рамки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КЕЙСМЕТОДА НА УРОКАХ
КЕЙСМЕТОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Презентация подготовлена
Презентация подготовлена
учителем английского языка
учителем английского языка
Васеленюк Л.Г.
Васеленюк Л.Г.
СПИО НМЦ 2010
«Где это только возможно,
«Где это только возможно,
обучение должно стать
обучение должно стать
переживанием»
переживанием»
А.Эйнштейн
Методы кейс - технологии
Методы кейс - технологии
Кейс – метод
Кейс – метод
Это метод активного проблемно – ситуационного
анализа, основанный на обучении путем
решения конкретных задачситуаций (кейсов).
Главное предназначение – развивать
способность разрабатывать проблемы и
находить их решение, учиться работать с
информацией.
При этом акцент делается не на получение
готовых знаний, а на их выработку, на
сотворчество учителя и ученика!
История возникновения
История возникновения
Метод анализа конкретных ситуаций
возник в начале XX в. в Школе бизнеса
Гарвардского университета (США).
Название его произошло от латинского
термина «казус» — запутанный или
необычный случай.
Классификация кейсов
Классификация кейсов
по структуре
по структуре
структурированные
(highly structured cases)
неструктурированные
(unstructured cases)
первооткрывательские
(ground breaking cases)
Классификация кейсов
Классификация кейсов
по размеру
по размеру
полные
(2025 страниц )
сжатые кейсы
(35 страниц)
миникейсы
(12 страницы)
Виды кейсов
Виды кейсов
практические кейсы. Данные кейсы как можно
реальнее должны отражать вводимую
ситуацию или случай;
обучающие кейсы. Основной задачей их
выступает обучение;
научноисследовательские кейсы, которые
ориентированы на включение учащегося в
исследовательскую деятельность.
Создание кейса
Создание кейса
Сначала нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего пишется кейс?
Чему должны научиться обучающиеся?
Какие знания они из этого извлекут?
После этого процесс создания кейса будет иметь вид:
Цель
обучения
Структурирование
учебного
материала
Выбор
организационных
форм, методов
и средств
обучения
Стобалльная система
Стобалльная система
оценки знаний
оценки знаний
Для получения итоговой «5»
обучающимся необходимо набрать
100–85 баллов, для получения «4» —
84–70 баллов, а «3» обучающийся
получает, если набирает менее 70
баллов.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
CONVENTIONAL MEDICINE OR
CONVENTIONAL MEDICINE OR
COMPLEMENTARY MEDICINE?
COMPLEMENTARY MEDICINE?
• Курс — 4
• Время занятия — 3 учебных часа
• Вид кейса — практический
• Тип кейса — Исследовательский
кейс (Case study method)
Задание подгруппам:
Задание подгруппам:
1. Провести социологический опрос на тему
«Ваш выбор: официальная (традиционная)
или народная медицина в нашей жизни».
2. Составить сравнительную таблицу методов
лечения.
3. Провести мониторинг «чудорецептов»
народной медицины.
4. Исследовать особенности народного и
традиционного лечения и оздоровительный
эффект, который они оказывают.
Работа с кейсом
Работа с кейсом
Работа с кейсом
Работа с кейсом
1. Знакомство с
ситуацией, её
особенностями
I этап
II этап
2. Выделение
основной
проблемы
(проблем),
выделение
персоналий,
которые могут
реально
воздействовать
на ситуацию
3. Предложение
концепций или
тем для
«мозгового
штурма»
III этап
IV этап
V этап
4. Анализ
последствий
принятия того
или иного
решения
5. Решение кейса —
предложение одного
или нескольких
вариантов
последовательности
действий, указание на
важные проблемы,
механизмы их
предотвращения и
решения
Порядок работы над кейсом и
Порядок работы над кейсом и
временные рамки
временные рамки
Наименование этапа
№
Первый этап Организационная часть. Выдача кейса
Второй этап Ознакомление с текстом кейса. Работа
Третий этап
обучающихся в виде диаграмм.
Анализ кейса. Сравнение полученных
результатов исследования в подгруппах.
Просмотр видеосюжетов и дискуссия
(коллективная работа обучающихся)
Выдвижение решения данной проблемы.
Четвертый
этап
Пятый этап
Шестой этап Обобщающее выступление преподавателя
(обобщение результатов, подведение итогов)
Седьмой этап Оценка обучающихся преподавателем по
системе оценивания, которая предъявляется в
начале занятия.
Время
этапа урока
5
30
10
45
35
5
5
Useful language bank for
Useful language bank for
communication expressing opinion:
communication expressing opinion:
My point of view is that…
It seems\appears to me that…
I think\believe…\
In my opinion\view…
From my point of view…
To my mind/ way of thinking…
As far as I am concerned…
I am totally against…
I (do not) agree that \with…
I (completely) agree \disagree that \with…
I want to ask a question.
Sorry, could you repeat that?
I think we should leave this point and come back to it later.
So what you’re saying is you will …
Can we just summarize the points we’ve agreed so far?
Критерии оценивания работы
Критерии оценивания работы
обучающихся
обучающихся
№
Критерии
Языковые умения и навыки
1. Использование лексики по теме
2. Умение аргументировать их, делать выводы
3. Употребление коммуникативных клише согласно
ситуации
Грамотность речи
Критерии
4.
№
1. Достаточная глубина раскрытия проблемы
2. Умение принимать решения и аргументировать их.
Содержание
Умение делать выводы
3. Умение задавать и отвечать на вопросы
оппонентов. Умение аргументировать свои ответы
4. Умение работать в коллективе и принимать
решения.
Колво баллов
40
10
10
10
10
Колво баллов
40
10
10
10
10
Критерии оценивания работы
Критерии оценивания работы
обучающихся
обучающихся
Критерии
Колво баллов
№
Организационные умения и навыки
1. Соблюдение регламента
2. Активность
3. Рассуждения, выработка решений ведется
только на английском языке
Общее количество баллов
Несоблюдение правил ведения дискуссии.
Участники должны:
корректно задавать вопросы и
высказываться;
не перебивать выступающих;
•задавать вопросы и делать комментарии
только после окончания выступления группы.
20
5
5
10
100
10
Вывод
Вывод
Применение кейсметода требует от
преподавателя больше времени на подготовку по
созданию кейсов, но данный метод позволяет
сформировать у обучающихся
самостоятельность мышления, умение
аргументировать, доказывать и обосновывать
свою точку зрения. Когда мы видим результаты
своего труда, мы получаем большое
удовлетворение от своей работы.