В последнее время личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Большинство педагогических коллективов России настойчиво изучают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно - воспитательном процессе. Моя презентация "Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках физического воспитания" поможет вам в планировании уроков физического воспитанияПрезентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках физического воспитания"
Личностноориентированный
подход в обучении на уроках
физического воспитания.
Подготовил преподаватель
Физического воспитания
Майнагашев Виталий
Андреевич
В последнее время личностноориентированный
подход стремительно завоевывает образовательное
теоретические основы и технологию использования
данного подхода в учебно воспитательном процессе.
пространство. Большинство педагогических
коллективов России настойчиво изучают
Личностноориентированный подход – это способ
реализации содержания дифференцированного
физкультурного образования посредством системы
средств, методов и организационных форм,
обеспечивающий эффективное достижение цели
образования.
Личностноориентированное обучение
Это способ организации урока, процессе которого
обеспечивается учет возможностей и способностей
учащихся и создаются необходимые условия для
развития их индивидуальных способностей.
Цель личностноориентированной системы образования
заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого
ребенка,
•
Назначение личностноориентированного подхода в физическом воспитании состоит в
следующем:
в индивидуальном подходе педагога к каждому студенту, помогающем ему в
осознании себя личностью, своих возможностей, стимулирующих само
становление, самоутверждение и самореализацию;
в использовании и активизации внутренних саморегулирующих механизмов
развития личности;
в создании педагогических условий для формирования своего собственного
отношения к окружающему миру, к самому себе, к своей деятельности у
обучающихся;
в создании педагогических условий для самовоспитания,
самосовершенствования и саморазвития личности в плане обучения,
формирования здоровья и физической активности;
условиями успешной организации учебновоспитательного процесса является
организация уроков физического воспитания с задействованием единства
эмоциональноволевой и мотивационной сферы личности, действенно
практической и интеллектуальномировоззренческой на равных началах.
На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по
оздоровлению студентов поможет переход от авторитарных, групповых подходов
в физическом воспитании учащихся к личностноориентированным методам
обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях.
Содержание личностноориентированного обучения – это
совокупность педагогических технологий дифференцированного
обучения двигательным действиям, развития физических качеств,
формирования знаний и методических умений и технологий
управления образовательным процессом, обеспечивающих
достижение физического совершенства.
На уроке первую очередь нужно:
видеть в каждом студенте уникальную
личность;
создать различными приемами ситуацию
успеха;
понимать причины незнания и
неправильного поведения и устраняют их,
не нанося ущерба достоинству, «Я –
концепции» студента.
Физкультурное образование призвано усилить
внимание к личности каждого ученика, каждого
человека как высшей социальной ценности,
ориентированной на здоровый образ жизни,
подготовку физически здоровых и развитых членов
общества.
как он управляет своим вниманием
как переносит неудачи
насколько уверен в себе
насколько быстро воспринимает
учебный материал
Задачи личностноориентированного воспитания по физической
культуре:
• - формирование знаний по физической
культуре (образовательная деятельность);
• формирование здорового образа жизни
(оздоровительная деятельность);
• формирование умений, двигательной
подготовленности (развивающая
деятельность);
• формирование культурологических
стремлений и социально значимых качеств
личности (воспитательная деятельность).
Выделена главная и основная причина существующей проблемы – сами педагоги,
которым либо не хватает психологических знаний, либо влияют особенности
организации мозга и психики, что и приводит к возникновению ошибок в воспитании
и обучении.
Овладевая теорией и
методикотехнологической
основой личностно
ориентированного
педагогического подхода и
взаимодействия, педагог,
обладающий высоким уровнем
педагогической культуры и
достигающий вершин в
педагогической деятельности в
перспективе сможет и должен
использовать свой потенциал
для собственного личностного
и профессионального роста.