Презентация на тему "Лирические образы в музыке"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке для 7 класса на тему "Лирические образы в музыке" по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева Цель:  развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения. Задачи урока:  сформировать представление о лирическом образе, как форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений с. Рахманинова, Э Морриконе, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространствЦель:  развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.
Иконка файла материала 547211131.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край ПРЕЗЕНТАЦИЯ             ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА                                  на тему              «Лирические образы в музыке»    по программе Т.И. Науменко,  В.В. Алеева Учитель музыки ­                                                                                                                      Трушина Светлана  Юрьевна
*Цель:  развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения. Задачи урока:  сформировать представление о лирическом образе, как форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений с. Рахманинова, Э Морриконе, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространств
*Стихотворение «Русь» Я люблю тебя очень И причиной тому: Твои тихие ночи И рассветы в дыму, Синь огромного неба, Волны на море вспять, Запах тёплого хлеба И грибного дождя Т. Долгополюк *Вопросы: Что вы представили, прослушав это стихотворение? *У вас возникли образы?
Образ - формируемые в сознании человека мысленные представления воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Вспомните, что такое- Музыкальный образ? (Творческие замыслы , жизненное  содержание, которое создаёт композитор ,  пользуясь богатейшими возможностями  музыкального языка)
Слушание музыкального отрывка В. Ребикова. “Вечерние огни”. *Затронула ли вас музыка? *Какие возникли образы? *Какая по характеру музыка?
*Лирический образ – это образ с преобладанием эмоционально-субъективных элементов под влиянием чувства или личных мотивов. Он един для всех видов искусств.
Лирика (от греческого lyrikos — произносимый под звуки лиры) — род литературный, предмет отображения которого — содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта
Лирика – монолог героя, в котором он повествует о своих переживаниях.
Лирические образы в музыке
В лирическом произведении нет    никаких  событий, только исповедь лирического героя,  его  личное восприятие различных явлений.
Главные свойства лирики: • чувство • настроение • отсутствие действия
Слушание: «Прелюдия № 12» С.В. Рахманинов Задание: Ответить на вопросы 4,5 на стр 42 учебника.
Эннио Морриконе Итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр. Пишет музыку для кинофильмов и телевидения.
Слушание- Музыка из кинофильма «Профессионал»
*Подберите к произведению средства музыкальной выразительности и определения.
Разучивание песни «Милая моя»- Юрий Визбор советский автор-исполнитель песен, киноактёр, журналист, прозаик, киносценарист, драматург, поэт, художник; один из основоположников жанра авторской, студенческой, туристской песни.
* 1.Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Тих и печален ручей у янтарной сосны. Пеплом несмелым подернулись угли костра. Вот и окончено все, расставаться пора. Припев: Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях встретишься со мною? 2. Крылья сложили палатки - их кончен полет, Крылья расправил искатель разлук - самолет. И потихонечку пятится трап от крыла... Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла. 3. Не утешайте меня - мне слова не нужны. Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны. Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня, Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.
Подведём итоги. Что узнали о лирических образах и о лирических произведениях? •Лирические образы в музыке передают душевные переживания автора. •В лирическом произведении нет никаких событий.
Рефлексия (вопросы на карточках) *-сегодня я узнал... *-было интересно... *-я приобрел... *-меня удивило... *-урок дал мне для жизни... *-мне захотелось... *-было трудно...
Источник: Искусство:  Музыка. 7 класс.  Учебник /Т.И. Науменка, В. В.  Алеев.­  2­е изд., стереотип.­  М.   Дрофа.  2015 г