ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»
Ибрагимова Анифе Ришатовна
c. Калиновка
2017 г
Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее,
крепче, умнее» (В.Шукшин)
Основная задача:
Дать глубокие прочные знания. Кроме передачи суммы знаний, надо развивать личность
студента на основе освоения способов деятельности.
Технология: развивающее обучение
Краткая характеристика особенностей группы, в которой реализуется данный урок.
Студенты первого курса Калиновского филиала «ДПТ», обучающиеся по специальности
«Парикмахер» с достаточным уровнем мотивации к предмету. Они грамотно используют
таблицу степени и показательную функцию в решении прикладных задач. Студенты,
наиболее успешные в области изучения точных наук, образуют группу лидеров,
помогающих однокурсникам. В общении друг с другом студенты доброжелательны.
Поэтому в проведении этого урока оправдана лекционноконсультативная деятельность
студентов, имеющих высокий уровень мастерства в решении прикладных задач.
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
1 Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа, учебник для
общеобразовательных организаций,10 класс, М: Просвещение, 2014.
2 Садовничий Ю.В. Математика. Тематическая подготовка к ЕГЭ,М.:
Илекса, 2011.
3 Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 711 кл. М.: Илекса,2012.
4 Яковлева Г.Н. Алгебра и начала анализа.М.1981
В учебном плане данный урок находится после изучения тем «Корень степени n» и
«Степень положительного числа» перед изучением темы «Показательные и
логарифмические уравнения и неравенства»
Оборудование, используемое на уроке: карточки с задачами к уроку, проектор,
презентации с тестовыми заданиями и решениями некоторых задач урока.
Тема «Логарифмы.Логарифмическая функция»
Актуальность темы:
Логарифмы появились в ХVI в. под влиянием все возрастающих потребностей практики
как средство для упрощения вычислений. Нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Так зачем
изучают логарифмы сегодня ?
Тип урока: комбинированный,
прикладных задач.
урок комплексного применения знаний в решении
Цель урока:
Образовательные:
научить видеть знакомое в незнакомом;
расширить представление о логарифмической функции;
рассмотреть применение ее свойств в нестандартных ситуациях.
Развивающие:
обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий;
развить умения знаний в конкретной ситуации;
развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;
развить умения сравнивать, обобщать, правильно сформулировать и излагать мысли;
обеспечить проверку усвоения изученного материала;
развить математическую компетентность студентов.
Воспитательные:
создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении
проблем;
обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;
воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и
аргументировать свои действия;
формировать целостную систему знаний и научного мировоззрения;
воспитывать культуру общения, умения работать в паре, взаимопомощи;
способствовать осознанию исторической ценности изучаемого материала.
Интеллектуальноразвивающие:
создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению
гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения; обучать методам научного познания анализу, сравнению, обобщению и систематизации
учебного материала.
Методы проведения:
самостоятельная работа студентов;
деловая деятельность группы студентов, имеющих высокий уровень мастерства в
решении прикладных задач с помощью логарифмической функции.
Форма проведения урока: деловая игра.
Ключевые компетенции:
Информационнопознавательные: умение работать с конспектом, умение слушать
исследование, представляемое однокурсником, выбирать в исследовании главное, делать
выводы и обобщать.
Коммуникативные: умение вести диалог, доказывать свою точку зрения.
Предметные: умение решать задачи с помощью логарифмической функции;
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование у студентов устойчивого познавательного интереса и
становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметные: развитие у студентов следующих УУД:
•
•
планировать свои действия по решению учебной задачи;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению
учебной задачи;
• формулировать определение понятия;
•
•
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
преподавателем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе;
осуществлять поиск информации в интернете; •
проводить самооценку собственных возможностей для решения учебной задачи и
прироста их по результатам работы на уроке.
Предметные: формирование представлений студентов о логарифмах;
формирование умений применять знание о логарифме и логарифмической функции
для решения практических задач.
План урока:
1.Организация начала занятия.
2.Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов. Инструктаж
по организации работы на уроке.
3.Проверка домашнего задания.
4.Повторение и анализ основных теоретических фактов, ознакомление с историческими
событиями, связанными с изучаемой темой.
5.Проверка знания студентами основных теоретических фактов. Применение знаний в
стандартных или частично измененных ситуациях.
6.Самостоятельная работа № 1( Устный тест №1)
7.Самостоятельная работа №2
9.Введение нового материала. Самостоятельная работа № 3
10. Проверка знаний студентов.
13.Самооценка. Выставление оценок студентам.
Ход урока
I Организационный момент.
Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов.
Инструктаж по организации работы на уроке.
(слайд 14). Презентация
Актуальность темы.
Постановка задачи.
План работы.
II. Изучение нового материала (слайд 57)
историческая справка; повторение;
определение логарифмической функции;
график показательной функции.
III. Самостоятельная работа № 1(слайды 89)
Постройте графики функций:
Первый вариант Второй вариант
y= log2x y= log1/2x
х
y= log2x
y= log1/2x
1/4
2
2
1/2
1
1
1
0
0
2
1
1
4
2
2
8
3
3
Из указанных функций назовите логарифмическую:
У=4х, у=log525+x2, y= ln(x+2), y= 2,5x, y= log5125 +
5
х
IV. Динамическая пауза
V. Обобщение и систематизация новых знаний
Логарифмы и их свойства.
Самостоятельная работа № 2(слайд 1011)
VI. Самостоятельная работа № 3(слайд 1214)
Каждый студент имеет карточку с заданием тест (Приложение 1)
Проверяем и оцениваем .
Применение логарифмов.
VII. Закрепление. Домашнее задание (слайд 1516)
Глава 1, § 5 , п. 5.15.3, 5.35 (а,г,ж)
Подготовить проекты по темам:
•
•
•
•
•
•
•
применение логарифмов в жизни;
применение логарифмов в физике;
применение логарифмов в биологии;
применение логарифмов в музыке;
применение логарифмов в медицине;
применение логарифмов в экономике;
применение логарифмов в астрономии. VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня я повторил …
Сегодня я научился …
Мне необходимо еще поработать над …
Сегодня мне понравилось…
Литература
Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта+, 1998;
Шахмейстер А.Х. Логарифмы.2е изд., исправленное и дополненное СПб.:
«ЧеРо наНеве»,2005;
Большая электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: 2004.
Журнал «Вокруг света» 2000 г. Учебник «Алгебра и начала математического анализа
10класс» С.М.Никольский. 2014
«Функции в природе и технике» Виленкин Н.Я.
«Занимательная математика» Журнал «Научные достижения 1720вв.».1987г. Приложение 1
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.