Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Оценка 4.7

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
математика
11 кл +1
06.11.2017
Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Публикация является частью публикации:
urok logar. funkziya.docx
ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» Ибрагимова Анифе Ришатовна c. Калиновка 2017 г Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В.Шукшин) Основная задача: Дать глубокие прочные знания. Кроме передачи суммы знаний, надо развивать личность  студента на основе освоения способов деятельности. Технология: развивающее обучение Краткая характеристика особенностей группы, в которой реализуется данный урок. Студенты первого курса Калиновского филиала «ДПТ», обучающиеся по специальности «Парикмахер» с достаточным уровнем мотивации к предмету. Они грамотно используют таблицу   степени   и   показательную   функцию   в   решении   прикладных   задач.   Студенты, наиболее   успешные   в   области   изучения   точных   наук,   образуют   группу   лидеров, помогающих   однокурсникам.   В   общении   друг   с   другом   студенты   доброжелательны. Поэтому в проведении этого урока оправдана    лекционно­консультативная деятельность студентов, имеющих высокий уровень мастерства в решении  прикладных задач. Ресурсное обеспечение рабочей программы: 1 Никольский   С.М.   Алгебра   и   начала   математического   анализа,     учебник   для общеобразовательных организаций,10 класс,­ М: Просвещение, 2014.   2 Садовничий Ю.В. Математика. Тематическая подготовка к ЕГЭ,­М.:  Илекса, 2011.  3 Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7­11 кл.­ М.: Илекса,2012.  4 Яковлева Г.Н. Алгебра и начала анализа.М.1981 В   учебном   плане   данный   урок   находится   после   изучения   тем   «Корень   степени  n»   и «Степень   положительного   числа»   перед   изучением   темы   «Показательные   и логарифмические уравнения и неравенства» Оборудование,   используемое   на   уроке:   карточки   с   задачами   к   уроку,   проектор, презентации с тестовыми заданиями и решениями некоторых задач урока. Тема «Логарифмы.Логарифмическая функция» Актуальность темы: Логарифмы появились в ХVI в. под влиянием все возрастающих потребностей практики как средство для упрощения вычислений. Нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Так зачем изучают логарифмы сегодня ?  Тип   урока: комбинированный, прикладных задач.  урок   комплексного   применения   знаний   в   решении Цель урока:  Образовательные: ­научить видеть знакомое в незнакомом; ­расширить представление о логарифмической функции; ­рассмотреть применение ее свойств в нестандартных ситуациях. Развивающие: ­обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий; ­развить умения знаний в конкретной ситуации; ­развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; ­развить умения сравнивать, обобщать, правильно сформулировать и излагать мысли; ­обеспечить проверку усвоения изученного материала; ­развить математическую компетентность студентов. Воспитательные: ­создать условия  для осознания необходимости самостоятельных действий при решении  проблем; ­обучать объективной оценке своих возможностей и успехов; ­воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; ­способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и  аргументировать свои действия; ­ формировать целостную систему знаний и научного мировоззрения; ­воспитывать культуру общения, умения работать в паре, взаимопомощи; ­способствовать осознанию исторической ценности изучаемого материала. Интеллектуально­развивающие: ­создать условия для проявлений творческого подхода  к учебным задачам, выдвижению  гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения; ­обучать методам научного познания­ анализу, сравнению, обобщению и систематизации  учебного материала. Методы  проведения:  ­ самостоятельная работа студентов;  ­ деловая деятельность группы студентов, имеющих высокий уровень мастерства в  решении прикладных задач с помощью логарифмической функции. Форма проведения урока: деловая игра.  Ключевые компетенции: Информационно­познавательные: умение работать с конспектом, умение слушать  исследование, представляемое однокурсником, выбирать в исследовании главное, делать  выводы и обобщать. Коммуникативные: умение вести диалог, доказывать свою точку зрения. Предметные: умение решать задачи с помощью логарифмической функции;  Планируемые результаты обучения: Личностные: формирование у студентов устойчивого познавательного интереса и  становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Метапредметные: развитие у студентов следующих УУД:  • • планировать свои действия по решению учебной задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению  учебной задачи; • формулировать определение понятия; • • • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  преподавателем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе; осуществлять поиск информации в интернете; • проводить самооценку собственных возможностей для решения учебной задачи и  прироста их по результатам работы на уроке. Предметные: формирование представлений  студентов о  логарифмах;  формирование умений применять знание о логарифме и логарифмической функции  для решения практических задач. План урока: 1.Организация начала занятия. 2.Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов. Инструктаж  по организации работы на уроке. 3.Проверка домашнего задания.  4.Повторение и анализ основных теоретических фактов, ознакомление с историческими  событиями, связанными с изучаемой темой. 5.Проверка знания студентами основных теоретических фактов. Применение знаний в  стандартных или частично измененных ситуациях.  6.Самостоятельная работа № 1( Устный тест №1) 7.Самостоятельная работа  №2 9.Введение нового материала. Самостоятельная работа № 3 10. Проверка знаний студентов. 13.Самооценка. Выставление оценок студентам. Ход урока I Организационный момент. Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов.  Инструктаж по организации работы на уроке.  (слайд 1­4). Презентация  Актуальность темы.  Постановка задачи.  План работы. II. Изучение нового материала (слайд 5­7) ­историческая справка; ­повторение; ­ определение логарифмической функции; ­ график показательной функции. III. Самостоятельная работа № 1(слайды 8­9) Постройте графики функций: Первый вариант                                               Второй вариант y= log2x                                                             y= log1/2x х y= log2x      y= log1/2x 1/4 ­2 2 1/2 ­1 1 1 0 0 2 1 ­1 4 2 ­2 8 3 ­3 Из указанных функций назовите логарифмическую: У=4х,  у=log525+x2,   y= ln(x+2),   y= 2,5x,    y= log5125 +  5 х IV. Динамическая пауза V. Обобщение и систематизация новых знаний Логарифмы и их свойства.  Самостоятельная работа № 2(слайд 10­11) VI. Самостоятельная работа № 3(слайд 12­14) Каждый студент имеет карточку с заданием ­ тест (Приложение 1)  Проверяем и оцениваем . Применение логарифмов. VII. Закрепление. Домашнее задание (слайд 15­16) Глава 1,  § 5 , п. 5.1­5.3, 5.35 (а,г,ж)  Подготовить проекты по темам: • • • • • • • ­применение логарифмов в жизни; ­применение логарифмов в физике; ­применение логарифмов в биологии; ­применение логарифмов в музыке; ­применение логарифмов в медицине; ­применение логарифмов в экономике; ­применение логарифмов в астрономии. VIII. Подведение итогов. Рефлексия. Сегодня  я повторил … Сегодня  я научился … Мне необходимо еще поработать над …  Сегодня  мне  понравилось… Литература Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта+, 1998; Шахмейстер А.Х. Логарифмы.­2­е изд., исправленное и дополненное ­ СПб.:  «ЧеРо­ наНеве»,2005; Большая электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: 2004.  Журнал «Вокруг света» 2000 г. Учебник «Алгебра и начала математического анализа­ 10класс» С.М.Никольский. 2014  «Функции в природе и технике» Виленкин Н.Я.  «Занимательная математика» Журнал «Научные достижения 17­20вв.».1987г. Приложение 1

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"

Презентация на тему: "Логарифмическая функция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017