Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)
Оценка 4.9

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
docx
классное руководство
7 кл
27.01.2018
Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)
материальные и духовные ценности.docx
Классный час на тему: «Что важнее: материальные или духовные ценности?» (слайд 1) Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, что важнее: материальные или моральные ценности. (слайд 2) У каждого человека есть свои нравственные ценности ­ это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих   поступках.   Иначе   говоря,   ценностная   ориентация­   это   избирательное отношение   человека   к   материальным   и   духовным   ценностям,   система   его установок, убеждений, выраженная в поведении. (слайд 3) Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты». (слайд 4) Начнем с притчи «Человеческие ценности». Послушайте: «У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места ­ весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал. ­Что ты плачешь?­ спросил его отец.­ Ведь гвоздей больше нет? ­Гвоздей­то нет, а дырки остались,­ ответил сын.» На столе у обоих групп лежат вопросы. По 2 вопроса каждой группе. Итак,   1   вопрос   1   группе:   «Хороший   ли   способ   воспитания   выбрал   отец мальчика?» 1 вопрос 2 группе: «Почему заплакал мальчик?». Следующий   вопрос   1   группе:   «Какой   способ   убеждения   используют   ваши родители?». (слайд 5) И 2  вопрос  2  группе:  «Писатель  Григорий Александрович  Медынский   так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз». А как думаете вы? (слайд 6) Теперь поговорим о материальном. Западный   человек   начинает   обучаться   искусству   обращения   с   деньгами   с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Папа­ миллионер, а сын стоит у конвейера   и   заворачивает   гамбургеры,   или   ремонтирует   машины,   или   торгует газетами, зарабатывая себе на каникулы. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни. На западе деньги­ воспитательное средство. (слайд 7) Маргарет Тетчер в детстве все свободное время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.  В   90­е   годы   19  столетия   электрическая   компания   в   Детройте   приняла   на службу молодого механика с жалкой оплатой в 11$ в неделю. Он работал по 10 часов   в   день,   а   вечером   уединялся   в   старом   сарайчике.   Соседи   называли   его чокнутым.   После   трех   лет   упорного   труда   этот   парень   выехал   из   сарайчика   в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. А парня звали Генри Форд. (слайд 8) В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги­ зло. Сегодняшнее же мнение­ что деньги­ самое главное в жизни, что за деньги  можно  купить  все. А  самое  печальное  то,  что  люди,  считающие  деньги способными сделать все, сами готовы сделать все за деньги. Любимый разговор наших сограждан­ денежные дела, трудности семейного быта, возможности заработка. Хоть мы и переживаем непростое время и жалобы на бедность понять можно, но идея недостатка денег настолько захватывает человека, что мешает сосредоточиться на плодотворной деятельности. (слайд 9) Кстати,   а   знаете   ли   вы,   что   в   нашей   стране   первоначальной   денежной единицей была гривна – серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название­ рубль. (слайд 10)  1­ая группа составляет «Солнце счастья». Выбирает из смешанных картинок (там вилла, дети, алкоголь, война, мир на Земле, любовь, уважение, успех, доверие и т.д.) те главные ценности, необходимые вам для удовлетворительности жизнью, и наклеивает на лучики. В середине поместите свою главную ценность. 2   группа   работает   над   вопросом   «Деньги­   плохой   хозяин,   или   хороший слуга?». Им нужно из предложенных 6­ти выражений: «Деньги­ это абсолютное зло». «Деньги­ это Бог». «Богат тот, кто мало тратит». «Деньги­ это свобода». «Не в деньгах счастье». «Деньги­ это символ успеха».       Выбрать   3   выражения,   которые   им   ближе,   правильнее   на   их   взгляд.   И поместить   их   на   панно.   Объяснить   выбор   (Мы   выбрали….   потому,   что…). (Работают под музыку). Отвечают. (слайд 11) Да, с одной стороны «Деньги – это зло». В доказательство послушайте притчу: ­ Приходишь к бедняку – он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу – он никого не видит. ­ Неужели это только из­за денег? ­ Выгляни в окно. Что видишь? ­ Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар… ­ Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? ­ Ну что я могу там видеть? Только себя самого. ­ Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра – и уже видишь только себя.» (слайд 12) С другой стороны без денег нельзя и «Деньги – это символ успеха». Об этом говорится   в   русской   пословице:   «Какие   труды,   такие   и   плоды».   Талант, мастерство,   инициатива,   опыт   всегда   получают   вознаграждение,   а   лень, пассивность ведут к бедности.   (слайд 13) Итак, наступил момент истины. Давайте поднимем левую руку, кто важнее считает материальные ценности (учитель считает). А сейчас поднимите обе руки те, кто считает, что в современном мире эти ценности все нужны­ и моральные   и   материальные   в   равных   частях.   (учитель   считает   и   сообщает: «Большинство выбрали… Правильно!).     (Если что не так: по мнению западных психологов,   поговорка   «Не   в   деньгах   счастье»   справедлива   только   для благополучных стран. И наиболее безразличными к деньгам являются там именно представители среднего класса. В России пока среднего класса нет, отсюда и наша нынешняя денежная одержимость). (слайд 14) А теперь послушайте, что об этом вопросе говорит Д.С. Лихачев: «Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую­то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке­ низкой или высокой. Если   человек   рассчитывает   приобрести   все   элементарные   материальные блага,   он   и   оценивает   себя   на   уровне   этих   материальных   благ:   как   владельца машины   последней   марки,   как   хозяина   роскошной   дачи,   как   часть   своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Только  жизненно  необходимая  цель  позволяет  человеку  прожить   свою  жизнь  с достоинством и получить настоящую радость». (слайд 15) Живите с достоинством! И будьте успешны!

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)

Презентация на тему "Материальные и духовные ценности" (7 класс, классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018