Метод проектов на
Метод проектов на
уроках физики
уроках физики
«Умеет учить тот, кто учит интересно»
«Умеет учить тот, кто учит интересно»
А.Эйнштейн.
А.Эйнштейн.
ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
• От лат. Proyectus –двинутый вперед
• Словарь С.И. Ожегова :
• разработанный план сооружения,
какогонибудь механизма, устройства;
• предварительный текст какогонибудь
документа;
• замысел, план.
• Метод проектов всегда ориентирован
на самостоятельную деятельность
учащихся индивидуальную, парную,
групповую, которую учащиеся
выполняют в течение определенного
отрезка времени. Этот метод
органично сочетается с групповыми
методами.
• Метод проектов всегда предполагает
решение какойто проблемы. Результаты
выполненных проектов должны быть, что
называется, «осязаемыми», то есть, если
это теоретическая проблема, то конкретное
решение, если практическая конкретный
результат, готовый к использованию (на
уроке, в школе, в реальной жизни).
•
•
Проектная деятельность включает
следующие этапы:
• разработка проектного замысла (анализ
ситуации, анализ проблемы, целеполагание,
планирование);
• реализация проектного замысла
(выполнение запланированных действий);
• оценка результатов проекта (нового
измененного состояния реальности).
• Цель исследования – это конечный
результат, которого бы хотел достичь
исследователь при завершении своей
работы.
• Обычно цель формулируют со слов:
доказать, обосновать, разработать,
объяснить, определить, установить.
• Из поставленной цели вытекают задачи
исследования.
• Задачи исследования – выбор путей и
средств для достижения цели. Задачи
формулируют со слов: выявить, определить,
установить, изучить, провести анализ и т. д.
• На данном этапе определяем источники
необходимой информации, способы сбора и
анализа информации, способа представления
результатов (формы проекта). А также
распределяем обязанности между членами
рабочей группы.
Проект это специально организованный
Проект это специально организованный
учителем и самостоятельно выполняемый
учителем и самостоятельно выполняемый
детьми комплекс действий по решению
детьми комплекс действий по решению
субъективно значимой проблемы ученика,
субъективно значимой проблемы ученика,
завершающийся созданием продукта и его
завершающийся созданием продукта и его
представлением в рамках устной или
представлением в рамках устной или
письменной презентации.
письменной презентации.
Метод проектов имеет ряд преимуществ:
преимуществ:
Метод проектов имеет ряд
•
•
•
•
•
он дает возможность организовать учебную
деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией
и практикой;
успешно интегрируется в образовательный процесс;
легко вписывается в учебный процесс.
этот метод гуманистический, обеспечивает не только
успешное усвоение учебного материала, но и
интеллектуальное и нравственное развитие детей, их
самостоятельность, доброжелательность по отношению к
учителю и друг к другу;
проекты сплачивают детей, развивают
коммуникабельность, желание помочь другим, умение
работать в команде и ответственность за совместную
работу;
В физике используются следующие виды
В физике используются следующие виды
проектов
проектов
• Исследовательские проекты(«Наблюдение
Вселенной», «Ядерная энергетика и экология»)
• Творческие проекты («Солнце и его влияние на
жизнь людей».
• «Есть ли жизнь на Марсе».
• «Происхождение Вселенной. Теория большого
взрыва».
• «Происхождение солнечной системы»).
• Игровые проекты (Суд над ядерной физикой, над
силой трения, Интеллектуальное казино(интеграция
математики и физики)
Информационные проекты(«Жидкие кристаллы»,
«Магнитная жидкость», проекты, посвященные
изучению истории науки, техники, биографии
ученых.)
Практикоориентированные проекты
(Неньютоновские жидкости и их применение,
«Грелки в быту), «Наноолимпиада», «Злектрический
ток в разных средах», «Физика медицине»:
Например по теме световые явления:
• Строение глаза.
• 2. Оптическая система глаза. Оптическая
сила глаза.
• 3. Дефекты зрения: а) близорукость; б)
дальнозоркость. Способы их устранения.
• 4. Астигматизм.
• 5. Дальтонизм.
• 6. Действенные меры по сохранению зрения
Основные требования к учебному
Основные требования к учебному
проекту. (Шесть «П»)
проекту. (Шесть «П»)
• Проблема
• Проектирование (планирование)
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
• Портфолио
Оформление научно
исследовательской работы.
На этом этапе идёт
подготовка работы согласно
требованиям к оформлению работ
конкретной конференции,
подготовка текста выступления,
презентаций с использованием
мультимедийного проектора,
написание тезисов.
Проект «Неньютоновские
Проект «Неньютоновские
жидкости и их применение»
жидкости и их применение»
Проект «Грелки в быту»
Проект «Грелки в быту»
Проект «Наноолимпиада»
Проект «Наноолимпиада»
Заключение
Заключение
• В результате проделанной работы
можно сделать следующие выводы:
• 1. Исследовательская деятельность
помогает учащимся успешнее
обучаться, глубже осмысливать
учебные предметы.
Заключение
Заключение
• 2. Прививается навык работы с
литературой, что расширяет кругозор.
• 3. Учатся четко и ясно излагать мысли,
отстаивать свое мнение.
• 4. Развивается ораторское умение, что
необходимо для будущей профессии.
Заключение
Заключение
• 5. Выступая много раз перед
аудиторией учащиеся учатся
аргументировать, доказывать свою
точку зрения, вести полемику,
участвовать в дискуссии.
• 6. Занимаясь исследовательской
работой, учащиеся учатся соблюдать
научную этику, убеждаются каким
трудом добывается новое знание.
Заключение
Заключение
• 7. Научная исследовательская
деятельность дает учащимся
возможность осознать свою
принадлежность к большой науке,
знакомит с методами научной и
творческой работы.
• Заключение
• Ребята с большим интересом относятся к урокам с
элементами проектирования. В дальнейшем они сами
проявляют инициативу и предлагают по тем или иным
темам разработать проекты и изготовить
соответствующие конструкции и физические приборы.
Они учатся находить возможности творчески
применять свои знания на практике
•
. Если выпускник приобретает эти качества, он
оказывается более приспособленным к жизни,
умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям,
ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать
совместно в различных коллективах.
• Научить ученика думать – это значит сделать для него
значительно больше, чем только снабдить
определенным объемом знаний.
•
•