Презентация на тему "Метод проектов"

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Метод проектов.ppt
Метод проектов на  Метод проектов на  уроках физики уроках физики «Умеет учить тот, кто учит интересно»  «Умеет учить тот, кто учит интересно»    А.Эйнштейн. А.Эйнштейн.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ • От лат. Proyectus –двинутый вперед • Словарь С.И. Ожегова : • ­разработанный план сооружения,  какого­нибудь механизма, устройства; • ­предварительный текст какого­нибудь  документа; • ­замысел, план.
• Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность  учащихся ­ индивидуальную, парную,  групповую, которую учащиеся  выполняют в течение определенного  отрезка времени. Этот метод  органично сочетается с групповыми  методами.
• Метод проектов всегда предполагает  решение какой­то проблемы. Результаты  выполненных проектов должны быть, что  называется, «осязаемыми», то есть, если  это теоретическая проблема, то конкретное   решение, если практическая ­ конкретный  результат, готовый к использованию (на  уроке, в школе, в реальной жизни).  •
•          Проектная деятельность включает  следующие этапы:  • ­ разработка проектного замысла (анализ  ситуации, анализ проблемы, целеполагание,  планирование);  • ­ реализация проектного замысла  (выполнение запланированных действий);  • ­ оценка результатов проекта (нового  измененного состояния реальности).
• Цель исследования – это конечный  результат, которого бы хотел достичь  исследователь при завершении своей  работы. • Обычно цель формулируют со слов:  доказать, обосновать, разработать,  объяснить, определить, установить. • Из поставленной цели вытекают задачи  исследования.
• Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Задачи формулируют со слов: выявить, определить, установить, изучить, провести анализ и т. д. • На данном этапе определяем источники необходимой информации, способы сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта). А также распределяем обязанности между членами рабочей группы.
Проект ­ это специально организованный  Проект ­ это специально организованный  учителем и самостоятельно выполняемый  учителем и самостоятельно выполняемый  детьми комплекс действий по решению  детьми комплекс действий по решению  субъективно значимой проблемы ученика,  субъективно значимой проблемы ученика,  завершающийся созданием продукта и его  завершающийся созданием продукта и его  представлением в рамках устной или  представлением в рамках устной или  письменной презентации.  письменной презентации.
Метод проектов имеет ряд преимуществ: преимуществ:   Метод проектов имеет ряд  • • • • • ­ он дает возможность организовать учебную  деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией  и практикой;  ­ успешно интегрируется в образовательный процесс;  ­ легко вписывается в учебный процесс.   ­ этот метод гуманистический, обеспечивает не только  успешное усвоение учебного материала, но и  интеллектуальное и нравственное развитие детей, их  самостоятельность, доброжелательность по отношению к  учителю и друг к другу;  ­ проекты сплачивают детей, развивают  коммуникабельность, желание помочь другим, умение  работать в команде и ответственность за совместную  работу;
В физике используются следующие виды  В физике используются следующие виды  проектов проектов • Исследовательские проекты(«Наблюдение  Вселенной», «Ядерная энергетика и экология») • Творческие проекты («Солнце и его влияние на  жизнь людей». • «Есть ли жизнь на Марсе». • «Происхождение Вселенной. Теория большого  взрыва». • «Происхождение солнечной системы»). • Игровые проекты (Суд над ядерной физикой, над  силой трения, Интеллектуальное казино(интеграция  математики и физики)
Информационные проекты(«Жидкие кристаллы»,  «Магнитная жидкость», проекты, посвященные  изучению истории науки, техники, биографии  ученых.) Практико­ориентированные проекты  (Неньютоновские жидкости и их применение,  «Грелки в быту), «Наноолимпиада», «Злектрический  ток в разных средах», «Физика медицине»:
Например по теме световые явления:  • Строение глаза. • 2. Оптическая система глаза. Оптическая  сила глаза. • 3. Дефекты зрения: а) близорукость; б)  дальнозоркость. Способы их устранения. • 4. Астигматизм. • 5. Дальтонизм. • 6. Действенные меры по сохранению зрения
Основные требования к учебному  Основные требования к учебному  проекту. (Шесть «П») проекту. (Шесть «П») • Проблема • Проектирование (планирование) • Поиск информации • Продукт • Презентация • Портфолио
Оформление научно­ исследовательской работы. На этом этапе идёт  подготовка работы согласно  требованиям к оформлению работ  конкретной конференции,  подготовка текста выступления,  презентаций с использованием  мультимедийного проектора,  написание тезисов.
Проект «Неньютоновские  Проект «Неньютоновские  жидкости и их применение» жидкости и их применение»
Проект «Грелки в быту» Проект «Грелки в быту»
Проект «Наноолимпиада» Проект «Наноолимпиада»
Заключение Заключение • В результате проделанной работы  можно сделать следующие выводы: • 1. Исследовательская деятельность  помогает учащимся успешнее  обучаться, глубже осмысливать  учебные предметы.
Заключение Заключение • 2. Прививается навык работы с  литературой, что расширяет кругозор. • 3. Учатся четко и ясно излагать мысли,  отстаивать свое мнение. • 4. Развивается ораторское умение, что  необходимо для будущей профессии.
Заключение Заключение • 5. Выступая много раз перед  аудиторией учащиеся учатся  аргументировать, доказывать свою  точку зрения, вести полемику,  участвовать в дискуссии. • 6. Занимаясь исследовательской  работой, учащиеся учатся соблюдать  научную этику, убеждаются каким  трудом добывается новое знание.
Заключение Заключение • 7. Научная исследовательская  деятельность дает учащимся  возможность осознать свою  принадлежность к большой науке,  знакомит с методами научной и  творческой работы.
• Заключение • Ребята с большим интересом относятся к урокам с     элементами проектирования. В дальнейшем они сами  проявляют инициативу и предлагают по тем или иным  темам разработать проекты и изготовить  соответствующие конструкции и физические приборы.  Они учатся находить возможности творчески  применять свои знания на практике
• . Если выпускник приобретает эти качества, он  оказывается более приспособленным к жизни,  умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям,  ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать  совместно в различных коллективах. • Научить ученика думать – это значит сделать для него  значительно больше, чем только снабдить  определенным объемом знаний.  •   •
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!