Презентация по музыке для 6 класса на тему "Музыка объединяет людей" Раздел -"Музыка души"
Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.
Задачи:
Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности.
- Познание мира через музыкальные формы и образы.
- Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся.
- Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.
Муниципальное бюджетное
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
учреждение «Средняя общеобразовательная
кадетская казачья школа» Забайкальский
кадетская казачья школа» Забайкальский
Презентация к уроку
Презентация к уроку
край, Нерчинский район, с. Знаменка
край, Нерчинский район, с. Знаменка
музыки в
музыки в
6 классе на тему:
6 классе на тему:
Тема урока:
Тема урока:
«Музыка объединяет людей»
«Музыка объединяет людей»
Составила – учитель музыки 1
Составила – учитель музыки 1
Трушина Светлана Юрьевна
Трушина Светлана Юрьевна
категории
категории
Цель урока:
Цель урока:
• Использование
Использование
междисциплинарных знаний
междисциплинарных знаний
учащихся в аналитической
учащихся в аналитической
деятельности, развитие навыка
деятельности, развитие навыка
монологического ответа.
монологического ответа.
Задачи:
Задачи:
• - Познакомить учащихся с
- Познакомить учащихся с
воздействием музыки на общество и
воздействием музыки на общество и
каждого человека в отдельности.
каждого человека в отдельности.
• - Познание мира через музыкальные
- Познание мира через музыкальные
формы и образы.
формы и образы.
• - Дальнейшее развитие слушательской
- Дальнейшее развитие слушательской
и певческой культуры учащихся.
и певческой культуры учащихся.
• - Воспитание эмоционально –
- Воспитание эмоционально –
целостного отношения к музыке,
целостного отношения к музыке,
музыкального вкуса учащихся.
музыкального вкуса учащихся.
Эпиграф:
Эпиграф:
« Композитор может показать
• « Композитор может показать
миллионам людей то что делается
миллионам людей то что делается
в душе одного человека, и одному
в душе одного человека, и одному
человеку открыть то, чем
человеку открыть то, чем
наполнена душа всего
наполнена душа всего
человечества»
человечества»
Д.Д. Д.Д.
Шостакович
Шостакович
Вопрос- о чём пойдёт речь на
Вопрос- о чём пойдёт речь на
уроке ?
уроке ?
• О том, что музыка может воздействовать
О том, что музыка может воздействовать
как на общество, так и на одного человека
как на общество, так и на одного человека
Музыка, как никакое другое
• Музыка, как никакое другое
искусство объединяет людей для
искусство объединяет людей для
общих дел, для радостей, для
общих дел, для радостей, для
укрепления духа, способного
укрепления духа, способного
противостоять бедам и тяготам жизни.
противостоять бедам и тяготам жизни.
Под её воздействием невзгоды
Под её воздействием невзгоды
отступают, терпят поражение
отступают, терпят поражение
Приведите примеры.
Приведите примеры.
• Музыка Орфея оказалась более
Музыка Орфея оказалась более
могущественной, чем
могущественной, чем
сладкоголосое пение сирен.
сладкоголосое пение сирен.
• - В музыке, как и в жизни, есть
- В музыке, как и в жизни, есть
вечные темы, такие как добро и
вечные темы, такие как добро и
зло, борьба светлых и темных сил.
зло, борьба светлых и темных сил.
Приведите примеры из жизни
Приведите примеры из жизни
людей, кино, произведений
людей, кино, произведений
искусств
искусств
• Настоящая музыка окрыляет:
Настоящая музыка окрыляет:
человек, переживающий её,
человек, переживающий её,
становится сильнее и даже как
становится сильнее и даже как
будто выше самого себя.
будто выше самого себя.
• По этому поводу Л. Толстой сказал:
По этому поводу Л. Толстой сказал:
Она переносит меня в какое-то
««Она переносит меня в какое-то
другое ,не своё положение: мне
другое ,не своё положение: мне
под влиянием музыки кажется,
под влиянием музыки кажется,
что я чувствую то , что я
что я чувствую то , что я
собственно не чувствую , что я
собственно не чувствую , что я
понимаю то, чего я не понимаю,
понимаю то, чего я не понимаю,
что могу то, чего не могу»
что могу то, чего не могу»