Презентация на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация была использована в мастер-классе по теме самообразования "Возможности урока музыки как средство здоровьесбережения" Задача школы- создание условий для сохранения здоровья учащихся. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе образования, так и в современной жизни вообщеПрезентация может быть использована для темы самообразования учителей музыки.
Иконка файла материала attachment_1565110832.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Казачья школа с. Знаменка Нерчинский район Забайкальский край Презентация  на тему: «Музыкально­ритмическая деятельность на  уроках музыки»                             Составила: Трушина Светлана Юрьевна
Урок   музыки 1. Пение (хоровое, сольное) 2. Восприятие музыки (слушание) 3. Музыкально­ритмическая  деятельность.
Музыкально­              ритмическая                     деятельность
Тема самообразования: Тема самообразования: –Возможности  урока  музыки  Возможности  урока  музыки  как средство  как средство  здоровьесбережения здоровьесбережения
Задача школы­ создание условий  для сохранения здоровья  учащихся.    • Музыкальная терапия  может стать  эффективным методом  лечения  школьных  неврозов, которые сегодня всё  больше поражают учащихся, как в  процессе образования, так и в  современной жизни вообще
Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: • Вибрационный • Физиологический • Психологический
 1. Вокалотерапия  2. Логоритмика.  3. Ритмотерапия. (  ритмические и  музыкально­ритмические упражнения,  ритмичекая импровизация)  4. Музыкотерапия.   5. Сказкотерапия
Логоритмика  Логоритмические упражнения  объединены в комплексе  общеразвивающих упражнений,  которые выполняются в положении  стоя и сидя.   В них задействованы  все группы мышц­ как шейного  отдела, плечевого пояса, так и мышцы  спины и ног.  Упражнение «Хор часов»
Ритмотерапия  Музыкально­ ритмические упражнения  выполняют релаксационную функцию,  помогают добиться эмоциональной  разрядки, снять умственную перегрузку и  утомление. Ритм, который диктует музыка   головному мозгу, снимает нервно­  психическое напряжение, улучшая тем  самым речь ребёнка. Движение и танец,  помимо того, помогают  школьнику быстро и  легко устанавливать дружеские связи с  другими детьми, а также это даёт  определённый психотерапевтический  эффект.
Музыкально­ритмические              упражнения   1. «Праздничный марш». Представить себя  идущим  на праздник в нарядной   праздничной одежде. Идти уверенным,  решительным шагом, голова приподнята.  (любая маршевая музыка)     (1­6 кл)  2. «Вечное движение» (для 1­7кл.).  Групповая ритмико­двигательная  композиция, исполняемая под современную   танцевальную музыку. Варианты: каждый  придумывает своё оригинальное движение;  показ движений учителем; показ движений  учеником
Ритмические  движения Ритмические  движения 1. «Ритмическое эхо». (для 1-7 кл.) Даётся  1. «Ритмическое эхо». (для 1-7 кл.) Даётся ритмический рисунок, который все должны ритмический рисунок, который все должны повторить. Упражнение исполняется повторить. Упражнение исполняется хлопками в ладоши, притопыванием ног и хлопками в ладоши, притопыванием ног и т.д.т.д. 2. Ритмизация движений человека  2. Ритмизация движений человека (спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и (спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и т.д) (1-7 кл.) т.д) (1-7 кл.) 3.Ритмизация различных движений  3.Ритмизация различных движений животных. животных. 4. «Полька сидя».  4. «Полька сидя».
Ритмическая  импровизация Ритмическая  импровизация 1. Ритмизация слов и имён.  1. Ритмизация слов и имён.  2.2. Упражнение «Сочини ритм». Упражнение «Сочини ритм». 3. Упражнение «Повтори ритм»  3. Упражнение «Повтори ритм»
Музыкотерапия Музыкотерапия Основной акцент ставится на  Основной акцент ставится на приобщение детей к приобщение детей к произведениям высокого произведениям высокого музыкального искусства: музыкального искусства: произведения «золотого фонда» произведения «золотого фонда» музыкальной культуры музыкальной культуры неоднократно повторяются на неоднократно повторяются на разных этапах обучения разных этапах обучения школьников. школьников.
 Сказкотерапия Сказкотерапия Улыбкотерапия  Улыбкотерапия
Песня «Зверобика»  Песня «Зверобика»  1.Сидела кошка на окошке 1.Сидела кошка на окошке И стала лапой уши мыть,  И стала лапой уши мыть,  Понаблюдав за ней немножко,  Понаблюдав за ней немножко,  Ее движенья можно повторить.  Ее движенья можно повторить.  Припев:  Припев:  1-2-3, ну-ка повтори,  1-2-3, ну-ка повтори,  3-4-5, повтори опять.  3-4-5, повтори опять.  Очень. Хорошо! Очень. Хорошо!
2.Змея ползет своей тропою,  2.Змея ползет своей тропою,  Как лента по земле Как лента по земле скользит,  скользит,  А мы движение такое  А мы движение такое  Рукою можно вам Рукою можно вам изобразить.  изобразить.
3 . Весь день стоит в 3 . Весь день стоит в болоте цапля,  болоте цапля,  И ловит клювом лягушат,  И ловит клювом лягушат,  Не трудно нам стоять ни Не трудно нам стоять ни капли,  капли,  Для нас, для тренированых Для нас, для тренированых ребят.  ребят.
4. Мартышка к нам спустилась с 4. Мартышка к нам спустилась с ветки, ветки, Мартышек надо обожать, Мартышек надо обожать, Ведь обезьяны наши предки, Ведь обезьяны наши предки, А предков, детки, надо А предков, детки, надо уважать. уважать.
5.Живет на свете очень много  5.Живет на свете очень много  Мартышек, кошек, птиц и Мартышек, кошек, птиц и змей,  змей,  Но человек он - царь природы  Но человек он - царь природы  Он должен знать повадки всех Он должен знать повадки всех зверей.  зверей.