Презентация была использована в мастер-классе по теме самообразования "Возможности урока музыки как средство здоровьесбережения"
Задача школы- создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе образования, так и в современной жизни вообщеПрезентация может быть использована для темы самообразования учителей музыки.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение
Средняя Общеобразовательная Казачья школа
с. Знаменка Нерчинский район Забайкальский край
Презентация
на тему:
«Музыкальноритмическая деятельность на
уроках музыки»
Составила: Трушина Светлана Юрьевна
Урок музыки
1. Пение (хоровое, сольное)
2. Восприятие музыки (слушание)
3. Музыкальноритмическая
деятельность.
Музыкально
ритмическая
деятельность
Тема самообразования:
Тема самообразования:
–Возможности урока музыки
Возможности урока музыки
как средство
как средство
здоровьесбережения
здоровьесбережения
Задача школы создание условий
для сохранения здоровья
учащихся.
• Музыкальная терапия может стать
эффективным методом лечения
школьных неврозов, которые сегодня всё
больше поражают учащихся, как в
процессе образования, так и в
современной жизни вообще
Музыка воздействует на многие
сферы жизнедеятельности через
три основных фактора:
• Вибрационный
• Физиологический
• Психологический
1. Вокалотерапия
2. Логоритмика.
3. Ритмотерапия. ( ритмические и
музыкальноритмические упражнения,
ритмичекая импровизация)
4. Музыкотерапия.
5. Сказкотерапия
Логоритмика
Логоритмические упражнения
объединены в комплексе
общеразвивающих упражнений,
которые выполняются в положении
стоя и сидя. В них задействованы
все группы мышц как шейного
отдела, плечевого пояса, так и мышцы
спины и ног.
Упражнение «Хор часов»
Ритмотерапия
Музыкально ритмические упражнения
выполняют релаксационную функцию,
помогают добиться эмоциональной
разрядки, снять умственную перегрузку и
утомление. Ритм, который диктует музыка
головному мозгу, снимает нервно
психическое напряжение, улучшая тем
самым речь ребёнка. Движение и танец,
помимо того, помогают школьнику быстро и
легко устанавливать дружеские связи с
другими детьми, а также это даёт
определённый психотерапевтический
эффект.
Музыкальноритмические
упражнения
1. «Праздничный марш». Представить себя
идущим на праздник в нарядной
праздничной одежде. Идти уверенным,
решительным шагом, голова приподнята.
(любая маршевая музыка) (16 кл)
2. «Вечное движение» (для 17кл.).
Групповая ритмикодвигательная
композиция, исполняемая под современную
танцевальную музыку. Варианты: каждый
придумывает своё оригинальное движение;
показ движений учителем; показ движений
учеником
Ритмические движения
Ритмические движения
1. «Ритмическое эхо». (для 1-7 кл.) Даётся
1. «Ритмическое эхо». (для 1-7 кл.) Даётся
ритмический рисунок, который все должны
ритмический рисунок, который все должны
повторить. Упражнение исполняется
повторить. Упражнение исполняется
хлопками в ладоши, притопыванием ног и
хлопками в ладоши, притопыванием ног и
т.д.т.д.
2. Ритмизация движений человека
2. Ритмизация движений человека
(спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и
(спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и
т.д) (1-7 кл.)
т.д) (1-7 кл.)
3.Ритмизация различных движений
3.Ритмизация различных движений
животных.
животных.
4. «Полька сидя».
4. «Полька сидя».
Ритмическая импровизация
Ритмическая импровизация
1. Ритмизация слов и имён.
1. Ритмизация слов и имён.
2.2. Упражнение «Сочини ритм».
Упражнение «Сочини ритм».
3. Упражнение «Повтори ритм»
3. Упражнение «Повтори ритм»
Музыкотерапия
Музыкотерапия
Основной акцент ставится на
Основной акцент ставится на
приобщение детей к
приобщение детей к
произведениям высокого
произведениям высокого
музыкального искусства:
музыкального искусства:
произведения «золотого фонда»
произведения «золотого фонда»
музыкальной культуры
музыкальной культуры
неоднократно повторяются на
неоднократно повторяются на
разных этапах обучения
разных этапах обучения
школьников.
школьников.
Сказкотерапия
Сказкотерапия
Улыбкотерапия
Улыбкотерапия
Песня «Зверобика»
Песня «Зверобика»
1.Сидела кошка на окошке
1.Сидела кошка на окошке
И стала лапой уши мыть,
И стала лапой уши мыть,
Понаблюдав за ней немножко,
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можно повторить.
Ее движенья можно повторить.
Припев:
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,
1-2-3, ну-ка повтори,
3-4-5, повтори опять.
3-4-5, повтори опять.
Очень. Хорошо!
Очень. Хорошо!
2.Змея ползет своей тропою,
2.Змея ползет своей тропою,
Как лента по земле
Как лента по земле
скользит,
скользит,
А мы движение такое
А мы движение такое
Рукою можно вам
Рукою можно вам
изобразить.
изобразить.
3 . Весь день стоит в
3 . Весь день стоит в
болоте цапля,
болоте цапля,
И ловит клювом лягушат,
И ловит клювом лягушат,
Не трудно нам стоять ни
Не трудно нам стоять ни
капли,
капли,
Для нас, для тренированых
Для нас, для тренированых
ребят.
ребят.
4. Мартышка к нам спустилась с
4. Мартышка к нам спустилась с
ветки,
ветки,
Мартышек надо обожать,
Мартышек надо обожать,
Ведь обезьяны наши предки,
Ведь обезьяны наши предки,
А предков, детки, надо
А предков, детки, надо
уважать.
уважать.
5.Живет на свете очень много
5.Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и
Мартышек, кошек, птиц и
змей,
змей,
Но человек он - царь природы
Но человек он - царь природы
Он должен знать повадки всех
Он должен знать повадки всех
зверей.
зверей.