Презентация на тему: «Музыкальный язык России»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена презентация для 4 класса на тему: «Музыкальный язык России» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Цель: Создание единого музыкального образа России на различных примерах русской музыкальной культуры. Вопросы для повторения: -Какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке? -Что такое песенность? -Почему русская музыка чаще всего бывает песенной? -Какие мелодии русских композиторов являются песенными? -Какие музыкальные произведения вы слушали на прошлом уроке? -Какой композитор сочинил пьесу «Мелодия»? -Какой композитор сочинил пьесу «Арагонская хота»?Цель: Создание единого музыкального образа России на различных примерах русской музыкальной культуры.
Иконка файла материала 1051812705.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                             «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»           с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край Презентация к уроку музыки в 4 классе на тему: «Музыкальный язык России» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак учитель музыки- Трушина Светлана Юрьевна
Цель:  Создание единого музыкального образа России на различных примерах русской музыкальной культуры.
Вопросы для повторения:  -Какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке?  -Что такое песенность?  -Почему русская музыка чаще всего бывает песенной?  -Какие мелодии русских композиторов являются песенными?  -Какие музыкальные произведения вы слушали на прошлом уроке?  -Какой композитор сочинил пьесу «Мелодия»?  -Какой композитор сочинил пьесу «Арагонская хота»?
«Оранжевая песенка» ­ повторение,   разучивание   Вот уже подряд два дня я сижу рисую.  Красок много у меня - выбирай любую!  Я раскрашу целый свет  В самый свой любимый цвет. Припев: Оранжевое небо, оранжевое море,  Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,  Оранжевые мамы оранжевым ребятам  Оранжевые песни оранжево поют.  Тут явился к нам домой  Очень взрослый дядя.  Покачал он головой, на рисунок глядя,  И сказал мне : "Ерунда! Не бывает никогда  Припев. Только в небе в этот миг  Солнце заблестело  И раскрасило весь мир Так, как я хотела! Дядя посмотрел вокруг  И тогда увидел вдруг  Припев. Эту песенку давно я пою повсюду.  Стану взрослой - все равно -  Петь ее я буду!  Даже если ты большой,  Видеть очень хорошо -
Слушание: «Мелодия»                                 П.И. Чайковского.
Понятие «Камерная музыка»  Как называется музыка, созданная для симфонических оркестров? (Симфоническая)  А музыка, созданная для небольшого состава исполнителей, как, например, «Мелодия», которую вы услышали сейчас, называется словом «камерная».
Слушание : Романс­ « Благословляю вас, леса»  Создавая мелодию романса «Благословляю вас, леса» композитор П.Чайковский не только передал содержание стихотворения музыкальным языком, но и выразил собственное отношение к природе. Мелодия передает интонации поэзии, ее плавность и величественность.  Этот романс сравнивают с гимном природе.
Разучивание :           «Как у наших у ворот».   У русского народа создано много песен разного характера: озорных, игровых и плясовых. И все они напевные, с запоминающимися мелодиями.
Как у наших у ворот, Как у наших у ворот. Ай-люли, у ворот, Ай-люли, у ворот. Комар музыку ведет, Комар музыку ведет. Ай-люли, вот ведет, Ай-люли, вот ведет. Стрекозу плясать зовет, Стрекозу плясать зовет. Ай-люли, вот зовет, Ай-люли, вот зовет. Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой взяла. Ай-люли, вот пошла, Ай-люли, вот пошла. Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной. Ай-люли, ты со мной, Ай-люли, ты со мной. Я уж рад бы поплясать, Да устал я, мне не встать. Ай-люли, мне не встать, Ай-люли, мне не встать.
Рефлексия  -Какую музыку в исполнении дуэта вы слушали?  -Какая музыка называется камерной?  Приведите примеры камерной музыки.  -Какие камерные ансамбли вы знаете?  -О чем поется в романсе  -Как изменялась динамика этого  -Чем начинался и чем завершался  -Какую русскую народную песню вы  -Какой может быть русская музыка? «Благословляю вас, леса»? романса? романс? сегодня разучивали?
Источники: 1. Алеев  В. В. Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник /  В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.: Дрофа,  2014. — 79, [1] с. :  Учебник предназначен для учащихся  4 класса  общеобразовательной школы. 2. Трушина С.Ю. Разработка урока музыки для 4  класса на тему: «Музыкальный язык России»  http ://uchportfolio.ru/materials/show/81391