Презентация на тему "Музыкотерапия"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях , а также для лечения различный соматических и психосоматических заболеваний. В презентации я выявляла способы воздействия музыки на эмоциональное состояние человека.
Иконка файла материала Музыкотерапия.pptx
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МДОУ № 21 Речкина Дарья Александровна
 Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА Два аспекта воздействия музыкотерапии: 1)психосоматическое; 2) психотерапевтическое; Музыкотерапия применяется и в индивидуальной, и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии: рецептивной активной интегративной
Способы воздействия музыки на эмоциональное состояние Время Способ Автор Название произведени я «Утро» «Полонез» Э. Григ Огинский 2-3 мин. 3-4 мин. воздействия Моделирован ие настроения (при переутомлен ии и нервном истощении) При угнетённом, меланхоличе ском настроении «К радости» «Аве Мария» Л. Ван Бетховен Ф. Шуберт 4 мин. 4-5 мин.
Способы воздействия музыки на эмоциональное состояние Время Способ Автор воздействия Название произведени я При выраженной раздражитель ности, гневе «Хор пилигримов», «Сентименталь ный вальс» Р. Вагнер, П. Чайковский 2-4 мин. 3-4 мин. При снижении сосредоточенн ости, внимания «Времена года», «Лунный свет», «Грёзы» П. Чайковский, К. Дебюсси, Р. Дебюсси 2-3 мин. 3 мин. 3 мин
Способ воздействия Расслабляющее воздействие Тонизирующее действие Способы воздействия музыки на эмоциональное состояние Автор Время Название произведения «Баркарола», «Пастораль», «Соната до мажор» (ч 3), «Лебедь», «Сентиментальны й вальс» Романс из кинофильма «Овод», «История Любви», «Вечер», «Элегия», «Прелюдия 1», «Прелюдия 3» «Чардаш», «Кумпарсита», «Аделита», «Шербургские зонтики» , П. Чайковский, Бизе, Лекана, Сен-Санс, П. Чайковский, Д. Шостакович, Ф. Лей, Д. Леннон, Форе, И. С. Бах 2-3 мин. 3 мин. 3-4 мин.   2-3 мин. 3-4 мин.   4 мин.     3-4 мин. 2 мин. 4 мин. 3 мин Монти, Родригес, Пурсело, Леграна 2-3 мин. 3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ Помимо обычного прослушивания музыки специалисты рекомендуют использовать и множество активных методов, приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике: 1. Метод арттерапии 2. Метод цветотерапии 3. Элементы сказкотерапии 4. Игротерапия 5. Психогимнастические этюды и упражнения 6. Вокалотерапии 7. Прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах
АРТТЕРАПИЯ Детям очень нравится метод арттерапии, где они коллективно создают свои творческие продукты, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания.
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета.
Сказкотерапия Наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерап ии.
ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды, которые формируют и развивают различные психические функции у детей (внимание, память, моторика).
ИГРОТЕРАПИЯ В большой мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей метод игротерапии.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ Очень популярен метод вокалотерапии.
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Утренний приём в детском саду под музыку Моцарта. Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения: «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа) Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка») Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Музыкальнотерапевтическое занятие (урок здоровья, пятиминутка здоровья, оздоровительная пауза) состоит из 3-х фаз: Установление контакта Снятие напряжения Расслабление и заряд положительными эмоциями
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр) П.И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната 14 «Лунная» Бах – Гуно «Аве Мария» Колыбельные мелодии
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Для этого можно использовать следующие мелодии: «Классические мелодии для детей и их родителей» Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» Бах «Органные произведения» А.Вивальди «Времена года» Голоса природы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, если: 1. Будут созданы благоприятные условия 2. Продуманы методические приемы 3. Подобраны специальные музыкальные произведения; 4. Задействованы все органы чувств у детей; 5. Установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.
Список используемой литературы  1. Георгиев Ю. Музыка здоровья : Доктор мед.наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб – 2001.- №6  2. Гостдинер А.Л. Музыкальная психология.- М: МАГИСТР, 2000.  3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. – Россия.- 2001.  4. Медведева И.А. Улыбка судьбы. Роли и характеры/ И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002  5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2000  6. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Педагогика, 2000
Спасибо за внимание!