Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
музыка +1
Взрослым
05.02.2017
Всем советским детям очень нравились советские мультфильмы. В те времена не было видеомагнитофонов, и мультфильмы показывали только по телеканалам в определенное время. И если вдруг родители хотели наказать своего ребенка, то ничего страшнее запрета просмотра мультфильмов нельзя было и представить! А сколько написано замечательных детских песен, которые так же учат добру, дружбе, взаимопомощи. Цель данного проекта заключалась в том, что бы познакомить учащихся с замечательными мультфильмами и не менее замечательными и поучительными песнями.
Презентация проекта.pptx
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
Презентация проекта
ТЕМА ПРОЕКТА
«ЧЕБУРАШКА
ПОТЕРЯШКА»
Нравственное воспитание
детей школьного возраста
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Ученики преподавателя
МОБУДО «Новоладожская
ДШИ»Кочергиной Ирины
Владимировны и их родители
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
АННОТАЦИЯ
ПРОЕКТА
Детский информационно – творческий проект
направлен на нравственное воспитание
детей школьного возраста, позволяющий
ребёнку социализироваться через мир
искусства, создать собственный «золотой запас
впечатлений», выстроить для себя четыре
главных «столпа образования» : научиться
познавать, научиться делать, научиться жить
вместе, научиться жить.
Проект является открытым по характеру
контактов, предполагает совместную
деятельность обучающихся, преподавателем и
родителями.
По продолжительности проект
краткосрочный, сроки реализации этапов
проекта рассчитан на 1 четверть.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Для детей искусство – это форма познания и
освоения мира, это старший товарищ, который
показывает, «что такое хорошо, а что такое
плохо», какие последствия, наказания могут
последовать за неправильными действиями, какие
положительные результаты – за правильными
действиями. Ребенок через мультфильмы
учится, узнает много нового: новые явления,
названия, слова, юмористические ситуации.
Мультфильм – это продукт не только медиа
среды, но и один из видов искусства, который
обладает большим воспитательным
потенциалом
Дети социализируются, учась у героев
мультфильмов, как себя вести. Дети изначально
учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых
мультипликационных героев, дети начинают
подражать им, вести себя, как они, говорить их
языком, применять знания, полученные в
мультфильме.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ПРОБЛЕМА
Поскольку зачастую современные
родители к мультфильмам относятся
недостаточно серьезно, недооценивая их
влияние на ребенка, то складывается
ситуация, когда ребенок смотрит все
подряд. А ведь мультфильм может
способствовать формированию
личности ребенка, а может и, наоборот,
препятствовать.
В связи с этим очевидна неотложность
решения острейших проблем
нравственного, трудового и
эстетического воспитания в работе с
детьми школьного возраста.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ГИПОТЕЗА
Через мультфильмы ребенок усваивает
модели поведения, способы действий, алгоритмы
достижения цели. К сожалению, в современных
мультфильмах часто этот способ – агрессия.
Мультфильмы содержат воспитательный
потенциал, который способствует или
препятствует познавательному,
эстетическому, эмоциональнообразному
развитию дошкольников и младших школьников.
Это касается всех мультфильмов.
Большинство советских мультфильмов
содержат воспитательный потенциал, который
можно целенаправленно использовать для
обучения и воспитания, современные
мультфильмы содержат чаще всего
разрушающий антикультурный потенциал, не
удовлетворяющий решению воспитательных
задач особенно нравственного, трудового и
эстетического воспитания.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ЦЕЛЬ
Формирование нравственной, социально
активной личности посредством занятий
ансамблевой игрой и коллективным
музыцированием в классе фортепиано. Через
знакомство с работами советских
мультипликаторов познакомить учащихся с
творчеством таких композиторов как
Г.Гладков, В. Шаинский, М. Спадавеккиа,
Е.Крылатов, Ф.Черчилля, Б.Савельева.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ЗАДАЧИ
Воспитательные:
воспитать доброжелательность, внимательность к
окружающим, поддержку, коммуникабельность;
воспитать исполнительскую выразительность и
навыки коллективного музицирования;
привить интерес к творчеству;
расширить кругозор учащихся через всестороннее и
широкое знакомство с музыкальными произведениями и
интеграцию искусств.
Развивающие:
развить музыкальную память, чувство ритма,
двигательномоторные («технические») навыки;
сформировать звуковысотные представления, развить
гармонический слух и полифоническое мышление;
сформировать отношение к темброводинамическому
исполнению музыки;
активизировать мыслительную деятельность;
сформировать способность к дальнейшему
самостоятельному и грамотному освоению
музыкальных произведений.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ЗАДАЧИ
Обучающие:
научить детей навыкам игры в ансамбле;
обучить чувству единой метрической пульсации
при коллективном исполнении;
научить единому динамическому слышанию;
обучить грамотному прочтению музыкального
текста.
Здоровьесберегающие:
развить позитивное отношение к занятиям,
уверенность в своих силах;
развить творческий потенциал, как основу
дальнейшего становления личности.
Мотивационные:
привить обучающимся желание к концертному
исполнительству.
сформировать устойчивый интерес к
музыкальному искусству.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
использование новых подходов в эстетическом
воспитании, а именно интеграции искусств в
учебновоспитательном процессе ДШИ послужит
формированию эстетического сознания и
предпочтений школьников, их общекультурному
развитию в целом.
дети будут обладать ценностнонравственные
качествами, являющимися фундаментом для
дальнейшего воспитания гуманной, духовно
нравственной и социальноактивной личности,
будущих достойных граждан России.
повысится познавательная активность, общая
культура и компетентность всех участников
проекта.
укрепится взаимосвязь между детьми,
родителями и педагогами.
будет создана предметноразвивающая среда,
способствующая нравственнопатриотическому
воспитанию детей.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап: подготовка к работе над проектом, определение
проблем.
2 этап: создание проектной группы, распределение ролей.
3 этап: анализ учениками своих возможностей в выборе
направления творческого поиска и реализации
информации по направлениям
4 этап: разработка вариантов решения проблемы:
совместно с родителями ознакомление с видео
материалом по предложенному списку, сочинение
загадок; характеристика и анализ изучаемых
произведений; коллективное рисование: «Герои
мультфильмов», реквизит для оформления сцены.
5 этап: сбор информации, обработка и систематизация
полученных материалов
6 этап: практическая реализация идей; подготовка к
защите проекта
7 этап: презентация проекта, концерт.
8 этап: рефлексия: оценка эффективности проекта;
обобщение результатов и достижений; коррекция
проделанной работы; выяснение причин нереализованных
действий;
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная
деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
изучение музыкального материала;
презентация концерт
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам нравственного,
трудового и эстетического воспитания детей;
сотворчество детей и родителей.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
МОНИОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Назовите10
мультфильмов
советских
мультипликаторов
Назовите 10 песен из
мультфильмов
советских
мультипликаторов
100%
80%
60%
40%
20%
0%
сентябрь
октябрь
100%
80%
60%
40%
20%
0%
сентябрь
октябрь
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Уровень
заинтересованности
участия
обучающихся в
мероприятии
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
сентябрь
октябрь
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОЕКТА
Прослеживалась коммуникативная
компетентность и умение создавать собственный
творческий продукт.
Участниками проекта
был приобретён навык грамотно излагать свои
мысли, анализировать поступки и жизненные
ситуации.
Наблюдался аналитический подход к решаемой
проблеме, умение оценивать информацию на
рефлексивном уровне (частично).
Защита проекта явилась не тяжёлой обязанностью,
а, можно сказать, праздником, потому что был
организован праздничный концерт для сверстников, а
главное для родителей. Каждый участник проекта
имел возможность побыть на месте учителя, стать
не просто активной частью педагогического процесса, а
одним из его организаторов, лидеров.
Презентация на тему "Нравственное воспитание детей школьного возраста". "Чебурашка-потеряшка"
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.