Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
правоведение
Взрослым
02.04.2017
Презентация на тему: "Педагогические технологии профессионального образования компетентностный подход". Предлагаю вашему вниманию презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования компетентностный подход, для педагогов среднего профессионального образования. Презентация была составлена при прохождении курсов. Полезна будет мастерам производственного обучения. Желаю всем успехов.презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования компетентностный подход
Педагогические технологии профессионального.pptx
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АУ Нефтеюганский политехнический колледж
«Педагог среднего профессионального образования.
Методология и практика реализации ФГОС нового
поколения»
Педагогические технологии профессионального
образования: компетентностный подход
Выполнил:
Любимов С.В.
Нефтеюганск, 2017
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального
образования"
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального
образования"
1. Технологии, предполагающие построение учебного
процесса
на деятельностной основе:
а) предметный план действий
б) внешнеречевой план действий
в) свёрнутый, или сокращённый план действий
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
2. Технология, предполагающая построение учебного
процесса
на концептуальной основе:
а) вычленение единой основы
б) вычленение сквозных идей курса
в) вычленение межпредметных идей
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального
образования"
3. Технология, предполагающая построение учебного
процесса
на крупноблочной основе:
Двухлинейная
логическая пройденный + изучаемый материал
структура урока
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
Такая технология является альтернативной тем
технологиям, которые ориентируют на
последовательное построение обучения. Последнее
хорошо иллюстрируется таким примером, как
последовательное изучение личных, определенно-
личных, обобщенно-личных, неопределенно-личных,
безличных предложений в курсе русского языка. Оно
осуществляется в течение целого ряда уроков.
Поскольку между предложениями можно усмотреть
закономерность — нарастание определенности, то это
позволяет все предложения изучать на одном уроке,
что даст лучшие результаты
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
4. Технология, предполагающая построение учебного
процесса
на опережающей основе:
Трехлинейная
логическая пройденный + изучаемый + будущий
материал
структура урока
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
Классическая дидактика ориентирована на обучение от
известного к неизвестному: иди, так сказать, вперед,
глядя назад. Новая дидактика, не отрицая пути
движения от известного к неизвестному, в то же время
обосновывает принцип перекрестной деятельности
учителя, на линии которой располагаются опережающие
задания, опережающие наблюдения и опережающие
эксперименты как разновидности опережающих заданий,
изложенных с элементами опережения. Перечисленное в
совокупности называют опережением; оно способствует
эффективной подготовке учащихся к восприятию нового
материала, активизирует их познавательную
деятельность, повышает мотивацию учения, выполняет
другие педагогические функции
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
5. Технология, предполагающая построение учебного
процесса
на проблемной основе:
спиралеобразная (криволинейная) логическая структура
урока
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
6. Технологии, предполагающие построение учебного
процесса
на личностносмысловой и эмоционально
психологической основе:
а) метод внушения
б) метод погружения
в) «мозговая атака»
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального
образования"
Эти технологии оказалась наименее научно разработаны.
Личностно-смысловая организация учебного процесса
предполагает создание эмоционально-психологических установок.
Прежде чем изучать, например, теоретический материал, учитель
посредством ярких образов воздействует на эмоции детей,
создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь. Учебный
процесс оказывается личностно-ориентированным. Снова вспомним
В. А. Сухомлинского, писавшего, что «чтение есть прежде всего
человеческие отношения, а подлинное обучение характеризуется
обстановкой эмоционального пробуждения разума».
В педагогический инструментарий этой технологии входит
создание эмоционально-психологических установок посредством
ярких образов. Технология предполагает создание эмоционально-
психологического фона, на котором развертывается основное
содержание урока; в ряде точек она пересекается с известными
методами: внушения, погружения, мозговой атаки. В качестве
педагогического фактора используется высший класс эмоций —
интеллектуальные и нравственные эмоции.
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального
образования"
7. Технология, предполагающая построение учебного процесса
на альтернативной основе:
а) несколько точек зрения, подходов, теорий излагаются как
истинные, хотя она одна.
Одно из правил этой технологии
гласит: излагай несколько точек
зрения, подходов, теорий как
истинные (в то время как истинной
среди них является лишь одна
точка зрения, теория, один подход)
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
8. Технология, предполагающая построение учебного
процесса
на ситуативной основе:
а) игровые методы
Наблюдается слишком большой разрыв между
академической и практической деятельностью,
имитирующей реальную действительность и тем самым
помогающей вписать учебный процесс в контекст реальной
жизнедеятельности детей
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального
образования"
9. Технология, предполагающая построение учебного
процесса
на диалоговой основе
Презентация на тему: Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход
АНО "Академия дополнительного профессионального образования"
Диалогу, как известно, противостоит все еще
имеющий широкое распространение
учительский монолог
Ценность диалога в том, что вопрос учителя
вызывает у учащихся не только и не столько
ответ, сколько, в свою очередь, вопрос
Учитель и учащиеся выступают на равных
Смысл диалога, таким образом, в том, что
субъект-субъектные отношения реализуются
на уроке не только в сфере знаний, но и в
нравственно-этической сфере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.