В данной презентации представлен материал по оздоровлению воспитанников на прогулочных мероприятиях. Рекомендованы методы и приемы использования подвижных игр на прогулке с учетом возрастных особенностей воспитанников. Представлена классификация по различным областям, которые необходимо учесть при подготовке к проведению игр с воспитанниками дошкольной образовательной организацииПрезентация о правилах проведения подвижных игр с воспитанниками дошкольного возраста
на прогулке
В игре детей есть часто смысл глубокий
И.Ф.Шиллер
Подготовил старший воспитатель МБДОУ №52 г. Салавата
Акшенцева Галина Викторовна
значение
подвижных игр
Совершенствование физических способностей
ребенка.
Укрепление здоровья и повышение защитных сил
организма.
Укрепление нервной системы
Создание условий для положительного
психоэмоционального состояния детей.
Развитие психических качеств: внимание, память,
воображение, самостоятельность и инициатива.
Воспитание и формирование личностных качеств.
1
2
3
3
4
5
6
по возрасту
Для младшей, средней и старшей возрастных групп
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами
лазания, метания.
по видам
движений
Игры малой, средней и высокой подвижности.
Линейные, круговые,врассыпную.
по форме
организации
по степени
подвижности
55
по
содержанию
Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные
(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
Игрызабавы («козарогатая»), народные игры.
Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
по пособиям,
использующимся
в игре
методические
принципы
Принцип систематичности
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип учета возрастного развития
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Принцип сознательности и активности
особенности проведения
подвижных игр на улице
Не следует включать игры с движениями,
требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с
продолжительном бегом.
В холодную сырую погоду не следует
планировать игры с речитативом и
пением.
Необходимо учитывать наличие
оборудования, стоящее на площадках и
свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых
соответствует сезону.
При выборе игры нужно учитывать
колво детей, принимающих участие.
планирование
На каждый день недели следует планировать игры разного
содержания и характера.
Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую
деятельность детей и последующую.
На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная,
вторая спокойная.
5
Общая длительность игры составляет 56 минут – в
младшей, 68 минут в средней,810 минут в старшей.
4
Игра повторяется 45 раз в течении
месяца.
3
1
2
Игры не должны быть
слишком длинными;
обязательно нужно делать
паузы для отдыха.
В работе с малышами
рекомендуется использовать
игры с небольшим
Click to add title in here
художественным текстом,
который подсказывает детям
Click to add title in here
движения и заменяет в игре
правила ("Зайка беленький
сидит", "По ровненькой
дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика
подвижных игр у
детей младшего
Характеристика
возраста
подвижных игр у
Дети уже могут
детей среднего дошкольного
свободно подчиняться
правилам, данным в
открытом виде, поэтому
бессюжетные
подвижные игры можно
использовать
достаточно широко.
Большинство игр
имеют развернутые
сюжеты, определяющие
содержание движений.
Во многих играх есть
роль ведущего.
Огромное количество для детей старшего
дошкольного возраста заключается в том,
что участники должны не дать себя
поймать водящему игроку.
Постепенно увеличивается количество
правил, они становятся сложнее.
Подвижные игры всегда организует
воспитатель, хотя часто они могут быть
начаты по желанию детей.
у детей старшего дошкольного возраста
Характеристика подвижных игр
спасибо за внимание
играйте с нами,
играйте как мы,
играйте лучше нас.