Презентация на тему "Понятие наука и ее функции"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация понятие, содержание и функция науки предназначена для студентов среднего профессионального образования по дисциплине основы исследовательской и проектной деятельности. В презентации кратко рассмотрена история науки с античных времен по настоящее время. Данная презентация будет интересна не только студентам, но и преподавателям и методистам среднего профессионального образования.
Иконка файла материала Понятие, содержание и функции науки.pptx
ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ НАУКИ ДОКЛАДЧИК САЗОНОВА Е.А.
НАУКА – ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭТО •НЕТ ОДНОЗНАЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУКИ. БОЛЕЕ 150 ОПРЕДЕЛЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ. ЗНАНИЙ, •НАУКА РАСКРЫВАЮЩИХ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ПРИРОДЕ, НАЦЕЛЕННАЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. СОДЕРЖАНИЕМ НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ: •ТЕОРИЯ КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ФОРМОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ; •СОДЕЙСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВЫРАБОТАННЫХ НАУКОЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЖИЗНЕННОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ. ПРАКТИЧЕСКОМУ
ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ – ПОЗНАНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА, ПРИВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ О НЕМ В СТРОЙНУЮ И АДЕКВАТНУЮ СИСТЕМУ
ФУНКЦИИ НАУКИ • ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ • МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ • КУЛЬТУРНАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКО-
НАУКИ ДЕЛЯТСЯ НОВЫХ НАУКИ ТЕСНО ОТКРЫТИЕМ •ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ ЗАНИМАЮТСЯ ПОИСКОМ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ОТДАЛЕНЫ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРАКТИКЕ. •ПРИКЛАДНЫЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА, БУДУЧИ НАЦЕЛЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ НАИБОЛЕЕ ТЕХНИЧЕСКИ И ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ОТКРЫТИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. СВЯЗАННЫ
ЭВОЛЮЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ •РЕВОЛЮЦИЯ В НАУКЕ – ЭТО РАЗРЫВ ПОСТЕПЕННОСТИ, НАРУШЕНИЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ, СКАЧОК В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ В ОБЛАСТИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЗНАНИЙ, СЛОЖИВШИХСЯ РАЗРУШЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПЕРЕСМОТР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ, НОВЫХ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ, НОВОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ, ВЫСТУПАЮЩИХ В КАЧЕСТВЕ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ И ОБЩЕСТВА. РОЖДЕНИЕ
•ПЕРВАЯ НТР (XVII – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVIII В.) СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. •ВТОРАЯ НТР (КОНЕЦ XVIII – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX В.) ПЕРЕХОД ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В ДИСЦИПЛИНАРНО ОРГАНИЗОВАННУЮ НАУКУ. •ТРЕТЬЯ НТР (КОНЕЦ XIX – СЕРЕДИНА XX В.) ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРТ НЕКЛАССИЧЕСКОГО РЕЛЯТИВИСТСКАЯ И КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ В ФИЗИКЕ, ГЕНЕТИКА, КВАНТОВАЯ ХИМИЯ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ КИБЕРНЕТИКИ. •ЧЕТВЕРНАЯ НТР ( КОНЕЦ XX – НАЧАЛО XXI В.) РАДИКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВАНИЯХ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ НАУКИ, РАЗВИТИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, И ЭМПИРИЧЕСКИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИДЕЯ СИНЕРГЕТИКИ. КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. СРАЩИВАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!