Презентация на тему: "Познание"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему: "Познание" создана для учителей и обучающихся с целью раскрытия данной темы. В резентации рассматриваются следующие составляющие: познание, познавательная деятельность, элементы познания, ступени познания, чувственное познание, рациональное познание, формы познания, виды познания, философы об истине, истина, абсолютная истина, относительная истина, проблема истины, свойства истины, агностики, эмпирики, рационалисты, прагматики, объективная истина, субъективная истина, научное познание, уровни научного познания, методы научного познания, ненаучное (обыденное) познание, социальное познание, познание средствами искусства, самопознание.Презентация на тему: "Познание" создана для учителей и обучающихся с целью раскрытия данной темы. В резентации рассматриваются следующие составляющие: познание, познавательная деятельность, элементы познания, ступени познания, чувственное познание, рациональное познание, формы познания, виды познания, философы об истине, истина, абсолютная истина, относительная истина, проблема истины, свойства истины, агностики, эмпирики, рационалисты, прагматики, объективная истина, субъективная истина, научное познание, уровни научного познания, методы научного познания, ненаучное (обыденное) познание, социальное познание, познание средствами искусства, самопознание.
Иконка файла материала познание.pptx
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:  ПОЗНАНИЕ Познание – это духовная  деятельность, направленная на  приобретение и развитие знания. Знание – сила.  Ф. Бэкон Презентацию подготовила :Гончарова Л.Ю.
Учение о познании – гносеология
Гносеология (теория познания) исследует  Природу человеческого познания.  Формы и закономерности перехода мнение — знание.  Вопрос о путях достижения истины, её критериях.  Вопрос о том, как человек впадает в заблуждения и преодолевает их.  Вопрос о практическом смысле достоверного знания о мире, о человеке и обществе.
Субъект познания  сложная иерархия, фундаментом которой является все социальное целое.
Объект познания  фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли.
Предмет познания  конкретный аспект объекта познания.
Знание  информация о действительности. Ленивкин Василий "Знание"
единство   связь
Чувственное познание  отражение предметов и процессов реальности с помощью чувств.  Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Рациональное познание  сложный процесс, для которого характерны высокая активность и целеустремленность, абстрактность, обобщенность, проникновение в сущность объекта, выявление закономерностей его возникновения, функционирования и
Формы рационального  познания:  понятие,  суждение,  умозаключен ие (индуктивно е, дедуктивное )
Истина  знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.  Понятие введено Парменидом в противопоставлени е мнению. Что есть истина. Ге Н.Н.
Абсолютная истина  точное, полное, верное отражение действительности. Материализм — абсолютная истина существует как цель познания, она недостижима.
Относительная истина  относительно точное, полное и верное знание о реальности, которое постоянно уточняется, становится полнее.
Практика  чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей. Гносеология обосновывает в качестве критерия практику.
Цель науки  предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности
Основная задача науки  выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты действительности (актуально или потенциально включённые в процесс).
Предмет  Предметом научного исследования является всё.  Природа — естественные и технические науки.  Человек, социум — социальные и гуманитарные науки
Научный факт  фрагмент объективной действительности, зафиксированный как реально существующий и попавший в фокус ищущей мысли.
Вывод Теория познания сталкивается с типичными вопросами. Обеспечение права познающего субъекта на знание о внешнем для него мире - желание предложить такое устройство познаваемого мира , в котором это знание будет необходимым , вероятным или хотя бы терпимо не противоречивым: индивидуально или социально.
Заключение 1.Возможности познания определяются единством субъекта и объекта познания 2.Познание начинается с непосредственного воздействия объектов на чувственные способности человека 3.Любые знания нуждаются в проверке 4.Любые критерии знания являются относительными