Презентация на тему "Практическая семантика на уроках сольфеджио в ДШИ" ( "Веселые интервалы")

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока:  презентация инновационных технологий в области практической семантики к преподаванию в начальных звеньях образовательного процесса Задачи (основные и практические) Основные задачи: 1.Обобщение, пройденных на уроках четверти, первичных семантических представлений учащихся об интервале как смысловой структуры текста. 2.Укрепление межпредметных связей сольфеджио с фортепиано. 3.Воспитание культуры творческого отношения юного исполнителя к музыкальному тексту. Практические задачи: 1. Презентация результатов креативной работы с содержанием музыкального произведения на уроках сольфеджио (музыкальные диалоги и ролевые игры) 2. Презентация навыков учащихся по овладению нетрадиционными формами деятельности в области свободного музицирования: интонационный этюд (аранжировка, артикуляция) и ансамблевое музицирование в ситуации ролевых игр 3. Работа с ключевыми интонациями, основанными на семантике интервалов
Иконка файла материала Практическая семантика на уроках сольфеджио в ДШИ.pptx


«Практическая семантика
на уроке сольфеджио в ДШИ»
(Веселые интервалы)


Межпредметные связи

Разработала:
Кунафина Наталья Валерьевна,
МБОУ ДОД «Федоровская ДШИ», преподаватель, Сургутский район, г.п. Федоровский.

Фортепиано на уроке сольфеджио

ЦЕЛЬ УРОКА:
Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкаль-
ной практикой учащихся

Обучающие задачи:
Повторить и закрепить теоретические сведения.
Ввести новую терминологию.
Освоить новые метро-ритмическиие формулы.
Обучить навыкам целостного анализа музыкального текста

Развивающие задачи: Развивать музыкальное мышление. Развивать
ладовые ощущения, чувство ритма, навыки ориентирования в тональности.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать
Творческую активность учащихся. Повышать исполнительскую грамотность учащихся.

Интонационный этюд «Плим»

Интонационный этюд «Пони Звездочка»

Интонационный этюд Ежик

Ключевые интонации пьесы:
а) Ёжик

б) Ёжик шагает

в) Ёжик танцует

Интонационный этюд «Эхо в лесу»

Интонационный этюд «Веселый трубач»

Интонационный этюд «Деревенский праздник»

Интонационный этюд «Танцующие медвежата»

Интонационный этюд «Ослик»

Интонационный этюд «Лесная сцена»