В презентации представлен практический опыт партнерства родителей и детей с ОВЗ, через организацию детско-родительского клуба. Какие проблемы и задачи возникают при организации родителей и детей с ОВЗ. Как в правильном направлении решать возникшие трудности. Примерные темы мастер-классов и диспутов. Фотоматериал проведенных мастер-классов.
Практический опыт партнерства
родителей и детей с ОВЗ,
через организацию
детско родительского клуба
учителя - логопеда
Кавериной Екатерины Михайловны
СП «Детский сад №62»
ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань
Детям нужны
не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер
Актуальность
Одной из главных задач ФГОС
дошкольного образования является
обеспечение психолого
педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Проблема
Вовлечения родителей в единое
пространство детского развития
в дошкольном учреждении
Решение
повышение педагогической культуры
родителей;
повышение знаний семьи о
коррекционной
работе учителя-логопеда;
вовлечение родителей в деятельность
ДОУ;
обязательная совместная работа по
обмену опытом;
обратная связь родителей и ДОУ.
Цель
Сделать родителей активными
участниками и помощниками
в коррекционной работе
с детьми с ТНР
Задачи педагогов
Установить партнерские отношения с семьей
каждого воспитанника.
Объединить знания и опыт семей в сфере ТНР.
Создать атмосферу взаимопонимания,
общности интересов, позитивный настрой на
общение и доброжелательную помощь
родителей, воспитанников и специалистов
детского сада.
Активизировать и обогатить умения родителей
по воспитанию и коррекции речи детей.
Поддерживать уверенность родителей
(законных представителей) в собственных
умениях и возможностях.
Задачи клуба
Оказание коррекционной помощи
семьям в вопросах развития и
обучения детей с ТНР.
Создания безопасной среды,
успешной социализации
дошкольника.
Формирование взаимного доверия
между образовательным
учреждением и семьёй, повышение
родительской ответственности.
Повышение правовой компетентности
родителей в вопросах
государственных гарантий семьям,
Виды деятельности клуба
мастер-классы;
консультации;
индивидуальные беседы;
диспуты;
презентации;
круглый стол;
виртуальные экскурсии.
участие в совместных проектах и
часы общения;
конкурсах;
Результаты деятельности
родительского клуба
Возрастает доверие между родителями и
специалистами дошкольного учреждения.
Появляется взаимное признание ответственности
между педагогом и родителем.
Возрастает уверенность родителей в
необходимости совместной коррекционной
работы.
Родители видят, что вокруг них есть семьи,
близкие им по духу и имеющие похожие
проблемы.
Родители убеждаются на примере других семей,
что активное участие родителей в
коррекционной работе ведёт ребенка к успеху.
Формируется активная родительская позиция и
адекватная самооценка.
Встречи родительского
встреч).
клуба проводятся
примерно 1 раз
в 2-3 недели (12-16
Темы мероприятий
Круглый стол «Мы родители»
Диспут «Что такое воспитание детей с ОВЗ?»
Мастер-класс «Прянички для мамочки»
(роспись имбирных пряничков глазурью)
Мастер-класс «Нестандартное оборудование
для дыхательной гимнастики»
(изготовление игрушек для дыхания
«Мамонтенок» и «Веселая перчатка»)
Мастер-класс «Антистрессовые игрушки»
(изготовление игрушек для снятия
эмоционального
напряжения у детей «Морское царство»,
«Капитошка»)
Темы мероприятий
Мастер-класс «Украсим Ёлочку-красавицу»
(изготовление новогодней игрушки с
использованием нестандартных материалов -
макаронные изделия, цветные ленты)
Час общения «Учим стихи» (презентация поэтапного
разучивания стихов с использованием мнемотаблиц)
Диспут «Как разнообразить зимний досуг ребенка?»
Виртуальная экскурсия «Планеты солнечной
системы»
(презентация, с последующим решением кроссворда)