Презентация на тему "Практический опыт партнерства и родителей и детей "

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен практический опыт партнерства родителей и детей с ОВЗ, через организацию детско-родительского клуба. Какие проблемы и задачи возникают при организации родителей и детей с ОВЗ. Как в правильном направлении решать возникшие трудности. Примерные темы мастер-классов и диспутов. Фотоматериал проведенных мастер-классов.
Иконка файла материала Практический опыт.pptx
Практический опыт партнерства  родителей и детей с ОВЗ,  через организацию  детско ­ родительского клуба  учителя - логопеда Кавериной Екатерины Михайловны СП «Детский сад №62» ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань
Детям нужны  не поучения, а примеры.   Жозеф Жубер
Актуальность Одной из главных задач ФГОС  дошкольного образования является  обеспечение психолого­ педагогической поддержки семьи и  повышения компетентности родителей  (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и  укрепления здоровья детей.
Проблема Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольном учреждении
Решение  повышение педагогической культуры родителей;  повышение знаний семьи о коррекционной работе учителя-логопеда;  вовлечение родителей в деятельность ДОУ;  обязательная совместная работа по обмену опытом;  обратная связь родителей и ДОУ.
Цель Сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционной работе с детьми с ТНР
Задачи педагогов Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить знания и опыт семей в сфере ТНР. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную помощь родителей, воспитанников и специалистов детского сада. Активизировать и обогатить умения родителей по воспитанию и коррекции речи детей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных умениях и возможностях.
Задачи клуба  Оказание коррекционной помощи семьям в вопросах развития и обучения детей с ТНР.  Создания безопасной среды, успешной социализации дошкольника.  Формирование взаимного доверия между образовательным учреждением и семьёй, повышение родительской ответственности.  Повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям,
Виды деятельности клуба мастер-классы; консультации; индивидуальные беседы; диспуты; презентации; круглый стол; виртуальные экскурсии. участие в совместных проектах и часы общения; конкурсах;
Результаты деятельности родительского клуба  Возрастает доверие между родителями и специалистами дошкольного учреждения.  Появляется взаимное признание ответственности между педагогом и родителем.  Возрастает уверенность родителей в необходимости совместной коррекционной работы.  Родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы.  Родители убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в коррекционной работе ведёт ребенка к успеху.  Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
Встречи родительского встреч). клуба проводятся примерно 1 раз в 2-3 недели (12-16
Темы мероприятий  Круглый стол «Мы родители»  Диспут «Что такое воспитание детей с ОВЗ?»  Мастер-класс «Прянички для мамочки» (роспись имбирных пряничков глазурью)  Мастер-класс «Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики» (изготовление игрушек для дыхания «Мамонтенок» и «Веселая перчатка»)  Мастер-класс «Антистрессовые игрушки» (изготовление игрушек для снятия эмоционального напряжения у детей «Морское царство», «Капитошка»)
Темы мероприятий  Мастер-класс «Украсим Ёлочку-красавицу» (изготовление новогодней игрушки с использованием нестандартных материалов - макаронные изделия, цветные ленты)  Час общения «Учим стихи» (презентация поэтапного разучивания стихов с использованием мнемотаблиц)  Диспут «Как разнообразить зимний досуг ребенка?»  Виртуальная экскурсия «Планеты солнечной системы» (презентация, с последующим решением кроссворда)
Спасибо за внимание!