Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Оценка 5
Педсоветы
ppt
администрации
11 кл
02.04.2018
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальный уровень образования, формирующий умение учиться, которое необходимо для дальнейшего обучения в основной и средней школе. С другой стороны – основная и средняя школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.Установление тесного взаимодействия учителей основной и начальной школы
Общая заинтересованность в ожидаемых результатах.
Преемственность.ppt
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Преемственность
начального общего,
9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
основного общего, среднего
общего образования в
преподавании
естественнонаучных
дисциплин. (на основании
анализа результатов ВПР,
ОГЭ и ЕГЭ)
Шура Наталья Викторовна,
учитель МАОУ СОШ №10
РГО СО
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
ФГОС
Стандарт – это средство
обеспечения как
стабильности качества
образования, так и его
постоянного развития.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Что проверяется в экзаменационной
работе:
Сформированность у участников различных
общеучебных умений и способов действий:
•использование терминологии;
•распознавание объектов живой и неживой природы
по описанию и изображениям;
•объяснение биологических, химических , физических
процессов и явлений с использованием знаний из
области биологии, химии и физики;
• использование различных способов представления
информации;
•установление причинно- следственных связей;
• проведение анализа, синтеза;
•формулирование выводов;
•решение качественных и количественных задач;
• использование теоретических знаний в
практической деятельности и повседневной жизни.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
В Федеральных государственных
В Федеральных государственных
образовательных стандартах
образовательных стандартах
одним из принципов является:
одним из принципов является:
Единство преемственности
Единство преемственности
основных образовательных
основных образовательных
программ начального общего,
программ начального общего,
основного общего, среднего
основного общего, среднего
общего образования и духовно-
общего образования и духовно-
нравственного развития и
нравственного развития и
воспитания учащихся.
воспитания учащихся.
В Федеральных государственных В Федеральных государственных образовательных стандартах образовательных стандартах одним из принципов является:одним из принципов является:Единство преемственности Единство преемственности основных образовательных основных образовательных программ начального общего, программ начального общего, основного общего, среднего основного общего, среднего общего образования и духовно-общего образования и духовно-нравственного развития и нравственного развития и воспитания учащихся.воспитания учащихся.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Опыт работы по преемственности МАОУ
СОШ №10
Педсовет по теме: « Развитие навыков смыслового чтения и работы с
текстовой информацией»
Победители областной игры
«ЭкоКолобок» 4 класс
Победители районной игры по
истории 4 класс
«Паутинка дружбы» Педотряд «АВАНТА»
Ежегодные сборы старшеклассников
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
БРЕЙНСТОРМИНГ (мозговой штурм) - метод
стимуляции творческой активности и
продуктивности.
Разработан А.Ф. Осборном.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
1. Требования к результатам
Что такое преемственность
–
явлениями
•Преемственность
это
связь между
в
процессе развития в природе,
обществе
познании,
когда новое,
старое,
сохраняет в себе некоторые его
элементы.
и
сменяя
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Требования к результатам
Преемственность в образовании.
– это система связей,
обеспечивающая
взаимодействие основных задач,
содержания и методов обучения
и воспитания с целью создания
единого непрерывного
образовательного процесса на
смежных этапах развития
ребенка.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
1. Требования к результатам
Основанием
преемственности
разных ступеней образовательной
системы может стать ориентация на
ключевой стратегический приоритет
непрерывного образования —
формирование умения
учиться.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
ПРОБЛЕМА
«…главная задача начальных классов – это научить
ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без
которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями,
без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и
возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями
обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки
ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно
представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А
потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот
в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не
интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его
зачастую
постоянно
индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и
только поэтому ребенок не может дальше учиться».
налаживать,
что
надо
не
видит,
В.А. Сухомлинский,
книга «Разговор с молодым директором школы»
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Метод интеллект – карт «Делимся опытом»
Интеллект-карта — это графическое
выражение процесса мышления.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
ОТСУТСТВИЕ преемственности
Учитель начальной школы
Учитель основной школы
Ц е л и
Содержание
Т
е
х
г
и
и
н
о
л
о
Мы вам подготовили таких
замечательных детей, а вы…
Да ваши дети ничего не
знают и не умеют!!!
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Единая образовательная среда школы
Единая образовательная среда школы
состоит:
состоит:
Определение единых
ЦЕЛЕЙ и задач всего
коллектива педагогов
Требования к педагогам и детям
Подбор единого
комплекса СРЕДСТВ
(технологии, УМК и т.д.)
для достижения этих
целей и задач
Процесс
обучения
Совместно полученный
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Отношения:
Учителя –дети родители
Что и как оценивается?
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
«Банк идей»
(обмен опытом)
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Алгоритм организации преемственности
Алгоритм (6 шагов)
Актуальность
Трудности
1 шаг Методическое
объединение начальной и
основной школы
2 шаг Согласование целей,
содержания и технологий
3 шаг Посещение и анализ
уроков в 4-х и 5 классах, 9-
10 классах
4 шаг Совместные уроки в 4-
х и 5 классах, 9-10 классах
5 шаг Диагностика
предметных и
метапредметных
результатов учеников на
выходе из 4-го и 9,11классов
6 шаг Определение
эффективности организации
преемственности
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
1 шаг. Методическое
объединение начальной и
основной школы
Актуальность
•
Установление тесного
взаимодействия учителей
основной и начальной школы
со II полугодия 4 класса.
• Общая заинтересованность
в ожидаемых результатах.
Трудности
Отсутствие
стратегического кадрового
планирования.
Встреча с коллегами
(обмен опытом)
г.КаменскУральский
Встреча с коллегами
(обмен опытом)
г.Реж
Педагогический совет 2017г.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
2 шаг. Согласование целей,
содержания и технологий
Актуальность
• Детально вырисовывается
портрет выпускника
начальной школы
• Преемственность в
содержании, технологиях
Трудности
Не все педагоги
понимают и
принимают
современные
технологии
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
3 шаг. Посещение и анализ
уроков в 4-х и 5 классах, 9-10
классах
Актуальность
• Выявление уровня
сформированности УУД
• Более глубокое изучение
индивидуальных особенностей
учащихся, требований,
предъявляемых к ним.
Трудности
• Увеличение нагрузки на учителей
• В организации посещений уроков
• Разные подходы к анализу урока (для
когото важнее технологичность,
деятельность, а для когото – детали
содержания)
Урок математики 6 класс
Урок биологии «Вред курения»
(ЗОЖ) 8 класс
Групповая работа 11 класс
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
4 шаг. Совместные уроки в 4-
х и 5 классах, 9-10 классах
Актуальность
• Знакомство с будущим
учителем предметником в
более комфортных условиях
• Снижение уровня тревожности
учащихся.
• Сближение позиций учителей в
формировании УУД.
Трудности
• Сотрудничество и взаимопонимание
учителей начальной и основной школы
не устанавливается.
• Проблемы недопонимания учителя и
учеников по ходу урока.
• Восприятие отдельными учащимися
урока как не учебную ситуацию.
Урок экономики 10 класс
Урок физики 11 класс
Урок биологии 11 класс
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
5 шаг. Диагностика предметных и
метапредметных результатов учеников
на выходе из 4-го и 9,11классов
Актуальность
• Выявление истинной картины
психологического состояния, уровня
сформированности УУД учащихся.
• Организация работы по их
корректировке.
• Объективная информация для
работы с учащимися и родителями.
Трудности
• Недоверие учителей основной
школы к результатам
диагностики.
• Отсутствие психолога в ОУ.
Урок геометрии 7 класс
Фабрика Успеха
Проектная работа
(сбор информации)
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
6 шаг. Определение
эффективности организации
преемственности
Актуальность
• Сокращение сроков
адаптации
• Чувство
удовлетворенности и
уверенности всех
участников
образовательного
процесса.
• Новый стимул к
продолжению работы.
Трудности
• Некоторые учителя формально
относятся к формированию
УУД обучающихся, попрежнему
большее внимание уделяется
ЗУН (знаниям, умениям,
навыкам) обучающихся
• Единство преемственности
основных образовательных
программ начального общего,
основного общего и среднего
общего образования
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Алгоритм организации
преемственности МАОУ СОШ
№10
1. Образование временного методического
объединения учителей 4-х и 5 классов, 9-10 классов
2. Согласование целей, содержания и технологий
(портрет выпускника).
3. Открытые уроки в 4-х и 5 классах, 9-10 классах
4. Совместные уроки в 4-х и 5 классах, 9-10 классах
5. Диагностика предметных и метапредметных
результатов учеников на выходе из 4-го и
9,11классов
6. Определение эффективности организации
преемственности– диагностика, анализ и коррекция
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
1. Требования к результатам
ВЫВОД:
Преемственность – это
двухсторонний процесс. С одной
стороны − начальный уровень
образования, формирующий умение
учиться, которое необходимо для
дальнейшего обучения в основной и
средней школе. С другой стороны –
основная и средняя школа, которая
развивает накопленный в начальной
школе потенциал.
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Стратегия «Алфавит за круглым
столом»
(Рефлексия)
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Презентация на тему: "Преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования в преподавании естественнонаучных дисциплин. (на основании анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ)"
Благодарим за отличную работу!
Победители областной игры «ЭкоКолобок»
4 класс
Победители районной игры
«Герои Отечества» 7 класс
Желаем всем творческих успехов!
Уроки краеведения от Алексея Рычкова ( автор книг о Реже) 3а,7б
Проектная деятельность 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.