Данный материал - презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме для учителей ОБЖ на тему: "Формирование мотивации к военной службе" (03 мая 2017 года). Презентация называется "Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии" (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова).
Особенности воспитания
воинской направленности
старшеклассников к службе в
армии
Заместитель директора
по УВР Степанова Т.В.
МБОУ СШ №3. им. В.П.
Чкалова
Федеральный закон 1998
г.
«О воинской обязанности
и военной службе»
“Нигде значение отдельной личности
не может быть так велико,
как в армии”.
А.И. Деникин (18721947гг.)
А.И. Деникин (18721947гг.)
Генераллейтенант Генштаба
Генераллейтенант Генштаба
Задачи:
• дать учащимися начальные знания в области обороны
государства, по основам военной службы
• осуществлять военнопатриотическое и физическое
воспитание обучающихся
• прививать положительное отношение к физической
культуре и спорту и др.
Общепедагогические функции:
воспитательная, направленная на формирование
ценностных ориентаций, как гражданинапатриота;
дидактическая, формирующая военноприкладные
знания, умения и навыки;
развивающая, формирующая
профессиональные
качества, посредствам военнотехнической подготовки
и укрепление
здоровья в процессе спортивно
технической деятельности.
Системные элементы и средства:
с
военнопатриотические
учебные кабинеты
Материальный компонент
техническими и специальными средствами обучения,
музеи, места воинской славы, памятные места и места
захоронений,
организации,
площадки для занятий спортом, стрелковые тиры, разного
рода тренажеры…
Организационный компонент
•классноурочные формы
урок
систематизации знаний…), «нестандартные» уроки (урок
викторина, урокдиспут…).
• внеурочные формы
внеклассные (военноспортивные игры и праздники,
уроки Мужества, занятия по физической подготовке в
школах, тематические вечера, встречи с военнослужащими
и ветеранами…)
внешкольные (учебные сборы, поисковая
деятельность и шефская работа, экскурсии, военно
патриотические школы, спортивные секции…)
(урок
обучения,
Направления военно
патриотического воспитания
моральнопсихологическое
нравственность, мораль, дисциплинированность
идейнополитическое
ориентация на ценности
физическое
выносливость, самоконтроль
военнотехническое
Сферы системы ценностей
интересов
России,
1. Общественногосударственная – защита
социальноэкономических,
духовных,
ее
геополитических
независимости.
2. Патриотическая – любовь к Родине,
своему народу, национальное самосознание,
верность гражданскому и воинскому долгу,
готовность к достойному служению Отечеству.
–
3.
добросовестное отношение к военной службе,
сохранение и развитие лучших воинских
традиций, уважение к старшим.
Военнопрофессиональная
Вахта па Посту №1
Вахта па Посту №1
Чкаловская неделя
Чкаловская неделя
Чкаловская неделя
Чкаловская неделя
Проектная деятельность
Проект «Расскажем о героях»
Проект «По стопам великого летчика»
Проект «Юные патриоты»
Проект «Мы этой памяти верны…»
РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение в высших учебных заведениях
силовых структур:
Череповецкий филиал ВВИУ связи
Институт пограничных войск ФСБ (г. Москва)
Академия МЧС (г. Иваново)
Академия МВД (г. Нижний Новгород)
Академия права
Четыре выпускника проходят срочную службу
Результаты Всероссийской олимпиады
школьников по ОБЖ:
20102011 – 2 призовых места
20152016 – 1 призовое место
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Заместитель директора
по УВР Степанова Т.В.
МБОУ СШ №3. им. В.П.
Чкалова
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ