Презентация на тему Проект как средство формирования информационной культуры участников процесса
Оценка 4.7
Мероприятия
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.10.2018
Современное образование рассматривается во всем мире как важный фактор становления и развития личности, как неотъемлемая часть среды, в которой живет человек. Начальная школа — наиболее ответственный период в жизни человека. Здесь закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Сегодня младшие школьники вполне успешно справляются с заданиями, требующими применения знаний, умений и навыков. Вместе с тем, эксперты отмечают неумение выпускников начальной школы действовать в новой, незнакомой, нестандартной учебно-практической ситуации. Федеральные государственные стандарты нового поколения направлены на сокращение разрыва между требованиями современности и результатами образовательной программы.
Каким же должен быть современный урок в условиях «новых» стандартов в основной и начальной школе? Каковы его содержание, формы?
Конечно, прежде всего, необходимо формирование мотивации на познание: от «объяснения - формирования» - к пониманию, сотрудничеству, саморазвитию.
Для успешной реализации ФГОС используются разные современные технологии. Остановимся на одной из них - технология проектного обучения.
Актуальность проектного обучения в сегодняшнее время очевидна:
Согласно ФГОС, в центре внимания педагогов должна находиться деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить.
По мнению великих ученых и педагогов, например Натальи Ивановны Гендиной, важнейшая задача, которая стоит сегодня перед школой: «Дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности, научить молодого гражданина ХХI века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества».
Технология проектного обучения открывает широкие возможности для решения главной задачи, поскольку исследования под руководством Евгении Семеновны Полат показывают, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Например, в процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают:
- электронную почту,
- списки рассылок,
- электронные доски объявлений,
- дискуссионные группы,
- средства поиска информации в Internet,
- средства общения в реальном и отложенном времени,
- социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
Под сетевым проектом мы понимаем совместную учебно – познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.
Следует обратить особое внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект:
1. Учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
3. В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
Основным видом деятельности при этом является работа с информацией, в том числе в Сети Интернет.
Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе проекта. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности.
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, включающий в себя проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и др. методики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.