Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
04.07.2017
Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Многолетний опыт работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, анализ детской деятельности показывает отрицательное влияние зрительной депривации на становление психических процессов у детей, подтверждают положение о необходимости специально организованной помощи по развитию зрительного восприятия дошкольников.Нарушения у детей с недостатками речи своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре. Вместе со зрительным дефектом они определяют неподготовленность детей с нарушением зрения к обучению в школе. Важным условием преодоления специфических нарушений зрения и речи, по моему мнению, является комплексный подход к организации коррекционно-образовательной работы и закрепление полученных результатов в период дошкольного обучения и воспитания с учётом зрительных и речевых возможностей воспитанников.
оптическая дисграфия.ppt

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Коврова Владимирской области «Профилактика «Профилактика «Профилактика «Профилактика оптической оптической оптической оптической дисграфии у детей дисграфии у детей дисграфии у детей дисграфии у детей с нарушением с нарушением с нарушением с нарушением зрения старшего зрения старшего зрения старшего зрения старшего дошкольного дошкольного дошкольного дошкольного возраста в условиях возраста в условиях возраста в условиях возраста в условиях логопункта» логопункта» логопункта» логопункта» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Фролова Наталья Викторовна

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №8 воспитываются и обучаются дети с нарушениями зрения.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Планирование коррекционной работы для детей с нарушением зрения реализуется следующими программами: • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-256с. • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи (Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. – М.: Просвещение.2010.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Зрительные диагнозы: • Косоглазие – это расстройство однонаправленного движения глаз. Глаза не в состоянии сфокусироваться на одной и той же точке пространства, поэтому становится невозможным бинокулярное зрение. • Миопия (Близорукость)  – это частая патология рефракции глаза, при которой изображение предметов формируется ПЕРЕД сетчаткой. Острота зрения становится ниже 1,0. • Амблиопия – стойкое снижение центрального зрения.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Логопедические заключения: • Фонетико-фонематическое • Общее недоразвитие речи II-III недоразвитие речи. уровня у детей со стертой дизартрией. • Общее недоразвитие речи III уровня.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Актуальность Недоразвитие речи у детей с нарушениями зрения встречается значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройства речи детей с нарушениями зрения являются серьезным дефектом, в котором прослеживаются определенные связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Ребенок, имеющий проблемы со зрением, испытывает трудности при выполнением графических заданий. • плохое запоминание и различение конфигурации • неадекватное формирование зрительного образа букв; буквы, графических элементов, приводящие к смешению сходных по конфигурации букв и элементов; характер; смешением букв, элементов; • пропуски или появление новых (лишних) элементов; • зеркальное написание букв, носящее стойкий • ошибки пространственного характера, связанные со • нарушение границ рабочего поля, строки; • трудности при анализе рабочего поля; • трудности в восприятии целостного объекта; • трудности в выделении части из целого.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Что такое письмо? Письмо есть знаковая система фиксации речи. Собственно письмо включает ряд специальных операций: • Анализ звукового состава слова; • Перевод фонем (слышимых звуков) в графемы, т.е. в зрительные схемы графических знаков с учетом пространственного расположения их элементов; • “Перешифровка” зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений, необходимых для записи (графемы переводятся в кинемы).

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного, двигательного.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Необходимые предпосылки письма • Различение на слух всех звуков речи. • Правильное произношение всех речевых звуков. • Владение простейшими видами анализа: а) выделение звука на фоне слова;   б) определение место звука в слове; в) выделение ударного гласного звука из начала и • Достаточный уровень сформированности конца слова. пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Дисграфия частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительного восприятия, пространственной ориентации и зрительно- моторной координации.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма: • искажённое воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы); • замены и смешения графически сходных букв.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Механизм нарушения речи у детей с патологией зрения • Зрительная агнозия ↓ • Нарушение функции зрительного анализатора ↓ • Неполное восприятие предметов ↓ • Нарушение зрительно-предметной основы слова ↓ • Отсутствие необходимого запаса слов, нарушение ↓ • Задержка в формировании словаря ↓ • Сложность удержания в речевой памяти развернутых понимания смысловой стороны слова высказываний и правильного грамматического конструирования предложений. ОНР • ↓ • Задержка в становлении звуков речи ↓ • Дефекты звукопроизношения

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с косоглазием и амблиопией – это сложный процесс, требующий целенаправленного и систематического коррекционного педагогического воздействия Работа по устранению оптической дисграфии должна начинаться в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребёнка грамоте.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
• Затруднения при узнавании предметов. • Необходимость более длительного промежутка времени для приёма и переработки сенсорной информации. • Трудности ориентировки в направлениях пространства. • Трудности при пространственном анализе и синтезе. • Зеркальное написание. • Нарушение соотношений элементов, наличие лишних либо недостаточное количество элементов. • Несоблюдение пропорций и размеров. • Тремор (дрожание руки при проведении горизонтальной и вертикальной линий). • Недостаточный зрительный контроль за движениями. • Неустойчивость зрительного образа. • Увеличение числа объектов, их непривычное расположение и наличие «помех» (штриховка, перечёркнутые фигуры, буквы и цифры) резко уменьшает качество выполнения задания. •

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Система работы по профилактике возникновения оптической дисграфии. Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов. Формирование зрительно- пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации Развитие зрительного гнозиса (предметного и буквенного)

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Задачи: • Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов как основных компонентов зрительного восприятия. • Формирование зрительно-пространственных представлений. • Формирование зрительно-моторной координации. • Формирование зрительных представлений о графическом образе буквы.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Направления коррекционной работы • Первое направление: развитие зрительного и слухового восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекция их недостатков.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Игры на развитие зрительного внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов Задачи: -Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. -Развитие зрительного гнозиса: развитие восприятия цвета, формы, размера и величины. Дидактические игры: «Найди пару»(геом. фигуры), «Какой предмет спрятался» (зашумленные картинки), «Отгадай загадку, найди отгадку», «Соедини одинаковые снежинки», «Найди отличия», «Дорисуй фигуру» и др.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Назови предметы по их контурам», «Расположи предметы по величине», «Найди правильную тень предмета», «Найди одинаковые тени» и т.д.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Странный художник», «Я- художник», «Запоминай-ка!»

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Дорисуй половинку»,«Чего не хватает?», «Что это?», «Найди лишний предмет» и др.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Найди отличия»

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
• Второе направление: развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза (в том числе развитие сенсомоторной координации) и коррекции их недостатков.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
1. Развитие умения ориентировки в схеме тела, умение указывать местоположение предметов в пространстве относительно себя. преобразование в 2. Формирование временных представлений и пространственных отношений; предметов относительно друг друга; выполнить рисунок по словесной инструкции или наглядно представляющему образцу; формировать речевые зрительно-пространственные отношения. средства, отражающие расположении 3. Игровые упражнения и задания на формирование координации в системе «глаз-рука» и коррекцию ее недостатков» 4. Игровые упражнения и задания на формирование координации в системе «ухо – рука» и коррекцию ее недостатков. 5. Игровые упражнения и задания на формирование координации в системе «глаз – ухо – рука» и коррекцию ее недостатков. (добавление недостающего элемента буквы, зрительное узнавание буквы, написание буквы)

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Какой дом справа, слева?»«Какой транспорт едет направо, а какой налево?», «Кто находится справа, кто слева ото льва?» (можно сделать по темам), «Кто где предметов находится?» и др.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Способствуют развитию пространственного зрения и мышления игры на составление целого из частей: кубики — 4, 6, 9, 12 частей, разрезные картинки, танграм, конструкторы.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Ориентировка на листе • Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. • «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку). • Ориентировка на листе

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
• Третье направление: развитие зрительно - моторной координации.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Игры на развитие зрительно- моторной координации. пазлами, мозаикой и т. д. ); Задачи: • развитие мануальных и зрительных действий (игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, • развития мышц рук (пальчиковые гимнастики); • развитие координации в системе «глаза — (развитие синхронных движений глаз и ведущей рука». руки, а также укрепление межфункциональных связей)

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
• «Обводки» — тематические, геометрические, линейные; • «Штриховка»— вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, а также штриховка с помощью отрывистых движений руки (галочки, точки, кружочки, плюсы, штрихи). Такой вид штриховки вносит в движение руки определенный ритм что поможет ребенку при формировании навыка письма; • «Перфокарты»; • «Узнай по контуру»; • «Соедини цифры по порядку»;

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Лабиринты»:

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
• - обвести букву по пунктирным линиям; • - штриховка буквы различными линиями (кружочками, птичками, волнами), в различном направлении; • - вырезывание буквы из картона; • - конструирование буквы из пальчиков; из проволоки; из разноцветных полосок картона; • - выкладывание буквы на  пластилиновой основе горохом, арбузными косточками и т. д. • - обведение буквы по наждачной, бархатной бумаге; • - нахождение заданной буквы на разноцветных полосках (ленточках), над доской, на плакате с алфавитом; • - размещение «дежурной» буквы на бейджиках дежурных детей в группе; • - «прописывание» буквы в воздухе пальчиком (глазами), на ладошке, на столе.  • - печатание  букв по манке, соли;

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Зашумленные буквы, наложенные друг на друга, буквы спрятанные за предметами.

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Расшифруй слово», «Пирамидка»(разложи по величине и прочти слово) Машина     Жук Ток Жаба  Кот Лужа  Жук Жакет

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово», «РЕБУС- прочти наоборот», «Слово стерлось», «Слово растаяло», «Что за буква», «Допиши буквы, прочти слово»,

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
«Рассмотри буквы и назови их» «Обведи правильно написанные буквы»

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в условиях логопункта"
Таким образом, систематические и целенаправленные упражнения формируют умение использовать сохранные анализаторы, обогащают пространственные представления детей, способствуют предупреждению оптической дисграфии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017