Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
дефектология
1 кл—5 кл
12.06.2017
Презентация на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ" составлена как дополнение к родительскому собранию на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ".
Цель собрания: оценить значимость развития памяти детей с ОВЗ.
Задачи собрания:
1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности.
2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития памяти детей.
3. Рекомендовать к использованию материал(упражнения, памятка, тексты, литературу) для развития памяти у обучающихся.
значение памяти.ppt
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Значение памяти в
интеллектуальном развитии
детей с ОВЗ
Выполнила: Черепкова
Т.М. учительдефектолог
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
«Память человеку необходима для
проявления души».
Блез Паскаль
«Без памяти человек не может ничего
изобрести,
не может скомбинировать и двух идей».
Вольтер
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Упражнения для тренировки памяти
обучающихся дома.
• Упражнение №1.
Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы,
которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит,
верно ли были им названы предметы.
Упражнение №2.
•
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их.
Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его.
Для этого он должен встать изза стола, подбежать к листочку с
текстом, прочитать предложение или несколько предложений,
запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что
запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в
неделю.
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Упражнение №3.
Разложите на столе спички в виде своеобразного
узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор,
затем он закрывает глаза, и вы изменяете узор на столе. В
его задачу входит восстановление узора в первоначальном
виде.
Упражнение №4.
Прочтите ребёнку диктант из сборника или из
учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью.
Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно
два слова. В задачу ребёнка входит восстановление
содержания всего диктанта самостоятельно.
После написания диктанта он должен самостоятельно
сверить свой текст с оригиналом.
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Упражнение №5.
Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в
течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и
вписать туда слова в соответствии с рисунком.
поле
лужа
ночь
лес
цветы
ель
забор
дом
звезды
тропинка
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Упражнение №6.
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и
попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.
Упражнение №7.
Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его,
допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка
вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных
вами ошибок.
Упражнение №8.
Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку
поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из
4 букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и
закрывайте слова, а ребёнок пусть их читает до тех пор, пока не
научится их схватывать за одно мгновение.
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Упражнение №9.
Предложите ребёнку ряды слов, между которыми
смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а
ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при
этом установить между словами какуюнибудь смысловую
связь.
Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова
из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой
пары. Чем больше слов воспроизводит ребёнок, тем лучше у
него развито умение устанавливать смысловые связи.
Упражнение №10.
Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5
клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен
запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и
абстрактного содержания, которые вы будете произносить с
интервалом в 7 – 10 секунд.
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в
соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать
его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы
использовать нельзя.
Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок
должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и
записать их в нижней части клетки под соответствующей
пиктограммой.
веселый праздник мороз
мальчиктрус теплый ветер
радость вкусный ужин
болезнь хороший товарищ
дружба быстрый человек
Презентация для родителей на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Пожелания
Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную
атмосферу.
Все упражнения выполняйте в игровой форме. Если ребёнок
хочет, чтобы и ВЫ тоже выполняли эти задания – будьте к этому
готовы.
Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит
толчком к его дальнейшим занятиям.
Помните, что заниматься с ребёнком 23 раза недостаточно.
Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько
времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его
результатов.
Главным достижением ваших занятий будет формирование у
ребёнка интереса к развитию самого себя.
Успехов Вам, уважаемые родители!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.