Жестокое обращение с детьми в семье -
включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПЕРЕЖИВАЕТ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?
Разговоры на «взрослые» темы
Асоциальные наклонности
Основные признаки:
Депрессивное состояние
Жестокость
Постоянное подавленное настроение
Плач, раздражительность
Низкая самооценка
Воровство
Самовольные уходы из дома
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
ОСНОВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОПЕКУНОВ,
если они избивают детей, являются:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Алгоритм действий действий классных руководителей при жестоком обращении с ребенком
№ п/п | Направления деятельности | Ответственное лицо | Сроки |
1. | В случае выявления жестокого обращения с ребёнком: | ||
информация доводится до сведения администрации учреждения | Классный руководитель | в течение часа | |
2. | Информирование при жестоком обращении с обучающимся: | ||
а) | правоохранительные органы; | Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог | в течение 3-х |
б) | КДНиЗП | ||
в) | Департамент образования | Директор школы, | |
3. | Проводится служебное расследование по факту жестокого обращения с несовершеннолетним. | Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог | оперативно |
4. | Поддерживается связь с родственниками, друзьями, знакомыми, одноклассниками. | до выяснения обстоятельств | |
5. | Вопрос о жестоком обращении с ребёнком рассматривается на административных совещаниях. | Директор школы, | по необходимости |
6. | Проводится индивидуальная работа несовершеннолетнего: беседа; тестирование; классификация проблем; профилактической работы; привлечение специалистов, проводящих профилактическую работу. | Классный руководитель, | в течение месяца |
7. | Составление плана ИПР | Социальный педагог, педагог-психолог | |
8. | Отчет по ИПР | Классный руководитель, | по графику |
| Планомерная профилактическая работа | Социальный педагог, педагог-психолог | по необходимости |
Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон « Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
Методические рекомендации
Методика «Человек под дождем» (ориентирована на диагностику способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, позволяет также осуществить диагностику личностных результатов и особенностей защитных механизмов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.