Презентация на тему "Профилактика жестокости и насилия в семье"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Профилактика жестокости и насилия в семье"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
30.04.2018
Презентация на тему "Профилактика жестокости и насилия в семье"
Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться. Наиболее сложной частью работы по профилактике насилия в семье является работа с родителями. Насилие в отношении несовершеннолетних зачастую носит скрытый характер и обнаруживается лишь тогда, когда ребенок уже имеет серьезные физические или психические травмы. Острой остается проблема выявления неблагополучных семей. Такие семьи состоят на контроле в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав разное количество лет. С ними проводится профилактическая работа, которая сводится в основном, к контролю этой семьи. Речь, прежде всего, идет о посещении этой семьи по месту жительства и проведения с ней профилактических мероприятий.
Профилактика жестокости и насилия в семье.pptx

Профилактика жестокости и насилия в семье

Профилактика жестокости и насилия в семье

Профилактика жестокости и насилия в семье. Алгоритм действий классных руководителей при жестоком обращении с ребёнком.

Жестокое обращение с детьми в семье - включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями

Жестокое обращение с детьми в семье - включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями

Жестокое обращение с детьми в семье -



включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

физическое насилие

пренебрежение основными нуждами ребенка

сексуальное насилие

психологическое насилие

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

ребёнок-мишень

критическая ситуация

отсутствие навыков
отцовства и материнства

необразованный родитель

модель домашнего насилия

изоляция от внешнего мира

семейные стереотипы

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПЕРЕЖИВАЕТ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?

Разговоры на «взрослые» темы

Асоциальные наклонности

Основные признаки:

Депрессивное состояние

Жестокость

Постоянное подавленное настроение
Плач, раздражительность
Низкая самооценка

Воровство
Самовольные уходы из дома

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

ОСНОВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОПЕКУНОВ,

если они избивают детей, являются:


противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

обвинение в травмах самого ребенка;

позднее обращение или необращение за медицинской помощью;

отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

ПРОФИЛАКТИКА

1. Преодоление трудностей в коллективе.
2. Работа с родителями.
3. Работа с обучающимися.

1. Принятие мер после поступления о жестоком обращении.
2. Защита пострадавшего ребенка.
3.Пропаганда семейных ценностей.

КДНиЗП, ОПЕКА Школа ПОЛИЦИЯ, МБУ «ЛГБ»

КДНиЗП, ОПЕКА Школа ПОЛИЦИЯ, МБУ «ЛГБ»

КДНиЗП,
ОПЕКА


Школа

ПОЛИЦИЯ,
МБУ «ЛГБ»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ППРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

обучающийся

БУ «Центр соц.
помощи семье
и детям«Апрель»

Алгоритм действий действий классных руководителей при жестоком обращении с ребенком № п/п

Алгоритм действий действий классных руководителей при жестоком обращении с ребенком № п/п

Алгоритм действий действий классных руководителей при жестоком обращении с ребенком

№ п/п

Направления деятельности

Ответственное лицо

Сроки

1.

В случае выявления жестокого обращения с ребёнком:

информация доводится до сведения администрации учреждения

Классный руководитель

в течение часа

2.

Информирование при жестоком обращении с обучающимся:

а)

правоохранительные органы;

Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

в течение 3-х
дней

б)

КДНиЗП

в)

Департамент образования

Директор школы,
зам. директора по воспитательной работе

3.

Проводится служебное расследование по факту жестокого обращения с несовершеннолетним.

Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

оперативно

4.

Поддерживается связь с родственниками, друзьями, знакомыми, одноклассниками.

до выяснения обстоятельств

5.

Вопрос о жестоком обращении с ребёнком рассматривается на административных совещаниях.

Директор школы,
Классный руководитель

по необходимости

6.

Проводится индивидуальная работа несовершеннолетнего:     беседа;     тестирование;     классификация проблем;     профилактической работы;     привлечение специалистов, проводящих профилактическую работу.

Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог,
КДНиЗП, инспектор ОДН

в течение месяца

7.

Составление плана ИПР

Социальный педагог, педагог-психолог

8.

Отчет по ИПР

Классный руководитель,
социальный педагог, педагог-психолог

по графику

 

Планомерная профилактическая работа

Социальный педагог, педагог-психолог

по необходимости

Презентация на тему "Профилактика жестокости и насилия в семье"

Презентация на тему "Профилактика жестокости и насилия в семье"

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

Конвенция ООН о правах ребёнка

Конвенция ООН о правах ребёнка


Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон « Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

Методические рекомендации

Методика «Человек под дождем» (ориентирована на диагностику способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, позволяет также осуществить диагностику личностных результатов и особенностей защитных механизмов)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018