Презентация к уроку музыки для 3 класса на тему: «Прощай, Масленица» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак
Цель:
показать роль праздников в жизни людей.
Задачи:
познакомить с музыкальными традициями народных зимних праздников;
работать над художественным исполнением песни;
повторить понятия «народность», «вариации».Цель:
показать роль праздников в жизни людей.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка,
Нерчинский район, Забайкальский край
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку музыки для
3 класса на тему:
«Прощай, Масленица»
по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак
учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Цель:
показать роль праздников в
жизни людей.
Задачи:
познакомить с музыкальными
традициями народных зимних
праздников;
работать над художественным
исполнением песни;
повторить понятия
«народность», «вариации».
Проводится разбор арий Садко.
Школьники распознают арии по
нотной записи.
Меняется ли оркестровое
сопровождение в арии Леля?
Как называется такое изменение
исполнения одной и той же
мелодии? (Вариации.)
Исполнение
заклички
-В какое время года, в какой праздник
пелись подобные заклички?
-Что собой представляют эти слова?
-В какое время года, в какой праздник
пелись подобные заклички ?
Если к нам приходит Масленица,
Значит, жди веселых праздников,
Удалых веселий с утра до ночи,
Распотешных шутовских забав.
Приезжай к нам в гости, масленица,
на широкий двор —
на горах покататься,
в блинах поваляться,
сердцам потешаться!
А мы Масленицу провожали
Часто, важно по ней все вздыхали:
Ой, ты, Масляница, воротися!
Ты до красного лета протянися!
А мы Масленицу провожали!
Кустодиев Борис
Михайлович
. Какие детали картин говорят о том, что у людей
праздник?
Слушание- «Проводы Масленицы» из
оперы
Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Какие жанры народных песен вы
услышали в этом отрывке?
-Кто исполнял эту сцену?
Были ли в этом отрывке слова,
которые повторялись несколько
раз?
Какая особенность русских
народных песен здесь
встречается?
Разучивание- «ПЕРЕД ВЕСНОЙ»
Русская народная хороводная песня
Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Люли, люли, проходит. (2 раза)
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит,
Люли, люли, приводит.
Встает солнышко пораньше,
Светит красное подольше,
Люли, люли, подольше!
Теплый луч на снег бросает,
От него снежок растает,
Люли, люли, растает!
Почернеет на дорожках,
Побежит ручьем в канавках,
Люли, люли, в канавках.
Прощай, саночки-саночки,
Наши зимние дружочки,
Люли, люли, дружочки!
Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка,
Люли, люли, холодушка!
Исполнение песни в
сопровождении шумовых
инструментов.
Рефлексия
Каким словом называется народная
музыка?
Как используется фольклор в музыке
русских композиторов?
В каких авторских музыкальных
произведениях используются подлинные
народные мотивы?
звуками оркестра ком позитор Н.А.
Римский-Корсаков в третьей песне Леля?
-Какие природные явления передает
-Что такое вариации?
-Приведите примеры музыки с
-Какие песни вы сегодня исполняли и
использованием вариаций.
разучивали?
Источники:
1. Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. -8-е
изд, стереотип.- М. :Дрофа. 2014 г.
Учебник предназначен для учащихся 3
класса общеобразовательной школы.
2. Трушина С.Ю. Разработка урока музыки
для 3 класса на тему «Прощай, Масленица»
http://uchportfolio.ru/materials/show
/81381