Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Детсад
05.05.2019
Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
В презентации предоставлена материалы, как можно организовать обследования ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья педагогом-психологом. Какие необходимо создать условия, чтобы такие дети чувствовали себя комфортно; как должен вести себя специалист, который работает с дошкольником; что должны делать родителя, когда идет обследование.
Организация психологического обследования детей дошкольного возраста с ОВЗ.ppt

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Особенности психологического  обследования детей дошкольного  возраста с ОВЗ в ПМПК педагог­психолог Федорова Л.В.

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Общие правила работы специалистов ПМПК ­  соблюдение в своей деятельности требований  командного взаимодействия: • принимать общую цель (предоставление компетентного и  ответственного заключения), • нести персональную ответственность за собственные  диагностические выводы, • принимать участие в обсуждении и приходить к  • коллегиальному заключению, заботиться о сохранении имиджа ПМПК, корректно  взаимодействуя с родителями и доступно отвечая на  возникающие у них вопросы

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Организация  деятельности  педагога­психолога  на  ПМПК Первоочередная  задача  педагога­психолога  ПМПК  –  образовательной  сделать  обоснованный  вывод  о  том,  есть  ли  у  ребенка  личностный  и  когнитивный  потенциал,  чтобы  овладеть  вариантом  который  рекомендуется  в  соответствии  с  клиническим  диагнозом  и  потенциально  может  быть  усвоен  за  счет  уже  имеющихся  знаний,  умений  и  навыков.  Не  менее  важной  задачей  становится  направлений  психокоррекционных  занятий  при  реализации  коррекционно­ развивающей области АООП программы,  выделение  первоочередных

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Психологическое  обследование  ребенка  на  ПМПК: стандартные  особенностей  ­  включая  познавательной  ситуацию  и  эмоциональное  реагирование  ребенка  окружающих, взаимоотношения с взрослыми и саморегуляция; процедуры  деятельности,  выявления  поведения,  на   ­ технология, отличающуяся от стандартной диагностической  процедуры

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Деятельность педагога­психолога на ПМПК условно  может  разделена  на  два  этапа:  быть    1.  Оценка поведения, характера деятельности, особенностей  коммуникации,  в  том  числе,  специфики  взаимодействия  с  что  и  взрослыми  наблюдения; осуществляется  другие  в  показатели,  подобные  внешнего  процессе  2.  Собственно  психологическое  обследование.  При  этом  на  первый  план  выходят  когнитивные  показатели,  поскольку,  несмотря  на  то,  что  все  основные  специалисты  ПМПК  (в  особенности, дефектологи) дают оценку уровню и специфике  интеллектуального  развития  ребенка,  педагог­психолог  же  обязан  оценить  в  совокупности  актуальный  уровень  и  зону  ближайшего  деятельности познавательной  развития

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Психологическое  обследование  детей  с  ДЦП       является  чрезвычайно  сложным ­  Предъявляемые  ребенку  задания  должны  быть  не  только  адекватны  его  биологическому  возрасту,  но  и  уровню  его  сенсорного,  моторного  и  интеллектуального  развития.  Процесс  обследования  необходимо  проводить  в  игровой  форме,  доступной  ребенку.  Особое  внимание  следует  обратить  ребенка. ­  При  полной  обездвиженности  ребенок  укладывается  в  удобное  для  него  положение,  в  котором  достигается  максимальное  мышечное  расслабление.  Дидактический  материал,  используемый  при  обследовании,  необходимо  располагать  в  поле  его  зрения.  Обследование  рекомендуется  проводить в специальном кресле. двигательные  возможности  на

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
До  3—4  лет  психологическое  обследование  ребенка  основано  на  методах  фиксированного  наблюдения  в  естественных  или  экспериментально  смоделированных  ситуациях. Тестовое психологическое обследование детей возможно  с 4—5 лет. данного  Учитывая  контингента  детей,  нужно  внимательно  относиться  к  «дозированию» тестовых нагрузок. Как правило, до 5—7  лет  длительность  разового  обследования  не  должна  превышать 20—30 минут истощаемость  повышенную

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
При обследовании ребенка с РАС  поэтому  внимание  серьезное  должны  учитываться  его  психоэмоциональные  особенности  и  потребности,  уделяется  организации обследования. При  выборе  количества  и  объема  диагностических  методик  учитываются мотивационные условия, которые могут повлиять  на  поведение  ребенка,  особенности  обработки  сенсорной  информации,  готовность  ребенка  следовать  вербальным  инструкциям

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
с  РАС            Целесообразно  организовывать  обследование  детей  в  виде  комплексной  психолого­педагогической  диагностики,  которую,  особенно  на  начальном  этапе,  лучше  проводить  одному специалисту (как правило, психологу). Это позволяет  ребенку привыкнуть к новой ситуации, дает возможность ему  хотя  бы  немного  адаптироваться,  сориентироваться  в  пространстве  кабинета,  ослабить  тревожность  и  опасения. другие  в  специалисты  могут            По  мере  того  как  ребенок  будет  привыкать  к  новой  обстановке,  постепенно  включаться  обследования.  Необходимо  сопровождать  инструкцию  доступной  наглядностью,  по  возможности,  краткой  и  схематичной.  Важно  создать  для  ребенка ситуацию успеха, даже если он внешне на это никак  реагирует не  процедуру

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Обследование детей с нарушением зрения Основными требованиями к характеру стимульного  материала являются следующие: контрастность  предъявляемых объектов и изображений по отношению к  фону должна быть 60— 100 %. Отрицательный контраст  предпочтительнее, так как дети лучше различают черные  объекты на белом фоне, чем белые объекты на черном фоне

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
реальных  —  95  с  контраст  (80  предъявляемых  объектов  соотношениями            Стимульный  материал  должен  отвечать  ряду  условий: ­ пропорциональность соотношений предметов по величине в  соответствии  объектов; ­  соотношение  с  реальным  цветом  объектов;  ­  высокий  цветовой  %); ­ четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов и др.  Величина  в  зависимости от возраста и зрительных возможностей ребенка,  которые  уточняются  совместно  с  врачом­офтальмологом.  Расстояние  от  глаз  ребенка  до  стимульного  материала  не  должно  превышать  30  —  33  см,  а  для  слепых  детей  —  в  зависимости  от  остроты  остаточного  зрения.  Фон  должен  быть  разгружен  от  деталей,  не  входящих  в  замысел  задания  (особенно  это  касается  заданий  для  детей  дошкольного  и  младшего школьного возраста). В цветовой гамме желательно  использовать желто­красно­оранжевые и зеленые тона определяется

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
соотнесению  При  обследовании  детей  с  нарушением  слуха   большое  значение  придается  наблюдениям  за  игрой  и  поведением  этого  наблюдения  с  другими  данными  обследования  (проверка  слуха,  речи,  проверки  уровня  развития  восприятия  и  интеллекта).  Очень  часто  низкая  концентрация  внимания,  отсутствие  положительного  отношения  к  предлагаемым  заданиям, неуверенность в себе и т. д. приводят к тому, что  заданиями,  ребенок  не  справляется  с  предложенными  несмотря  на  нормальный  интеллект,  что  в  свою  очередь  служит  заключения.  результатов  ребенка,  основанием  для  ошибочного

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Задания  даются  с  целью  выяснения  уровня  зрительного  восприятия (восприятие величины, формы, пространственных  отношений,  целостное  восприятие  предмета),  умения  действовать  по  подражанию  и  по  образцу,  умения  осуществлять  выбор  из  большего  количества  элементов;  степени  сформированности  процесса  анализа  и  синтеза,  счетных  операций,  определения  наличия  простейших  обобщения. возможности

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Перед обследованием и во время его проведения ребенок  должен  быть  спокоен  и  чувствовать  доброжелательное  отношение  со  стороны  окружающих  его  взрослых.  Ребенка  следует  вводить  в  комнату,  в  которой  проводится  обследование,  вместе  с  родителями  и  все  обследование  проводить при них. При этом родителей нужно посадить так,  чтобы ребенок сидел к ним спиной и не мог ориентироваться  на  выражение  их  лиц.  Только  в  отдельных  исключительных  случаях,  когда  ребенок  не  вступает  в  контакт,  можно  разрешить одному из родителей сесть рядом с ребенком (или  взять  его  на  руки).  При  этом  родители  не  должны  вмешиваться  Расположение  предлагаемого  во  время  обследования  материала  должно  быть строго продумано обследования.  в  ход

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
случае  задача  педагога­психолога  на  При обследовании ребенка с возможными интеллектуальными  нарушениями  (например,  с  синдромом  Дауна,  ломкой  X­ хромосомы  и  т.п.)  специалист  ПМПК  предлагает  задания  и  методики,  ориентированные  на  более  младший  возраст.  В  данном  этапе  обследования  в  ПМПК  ­  оценить  возможности  нахождения  ребенка  в  детском  коллективе,  участия  в  групповых  и  подгрупповых  занятиях.  Как  и  другие  специалисты  ПМПК,  педагог­психолог  в  работе  с  детьми  с  выраженными  интеллектуальными  использует  преимущественно  метод  содержание  наблюдения  входит:  оценка  эмоционального  реагирования  ребенка на ситуацию; способность и особенности вступления  в  особенности  взаимодействия  с  ними  (активность,  длительность,  интерес,  способность  к  волевому  усилию,  возможность  следовать  словесной  и  (или)  жестовой  инструкции);  предпочтения  в  выборе предлагаемого материала; двигательные особенности. нарушениями  наблюдения.  В  незнакомыми  взрослыми;  контакт  с

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
ребенку  в  объяснять  нерационально  задания  и  добиваться  правильного  Следует  помнить,  что  дети  довольно  хорошо  запоминают  задания, выполняемые в ходе психологических обследований,  поэтому  при  подозрении  на  знакомость  методики,  следует  иметь  "параллельный"  набор  заданий.  При  использовании  помощи  способ  выполнения  его  задания  не  должны  выполнения,  т.к.  диагностические  коррекционных. использоваться  Кроме  того,  у  педагога­психолога  в  арсенале  всегда  должно  быть  несколько  интересных,  но  малоизвестных  заданий,  позволяющих, с одной стороны, заинтересовать и преодолеть  пассивность  допустить  диагностической ошибки в случае, когда родители тщательно  готовят  ребенка  к  комиссии.  Таким  заданием  могут  быть,  например,  на  дорисовывание  фигур  (по  аналогии  с  тестом  Торренса),  короткие игры с правилами и т. п Роршаха,  методики  качестве  ребенка,  с  другой  ­  не  таблицы  теста

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
развития  возрастной  степень  Наиболее  важные  результаты  обследования  ребенка  педагогом­психологом: ­  установление  степени  соответствия/несоответствия  уровня  психического  норме; стойкость  нарушений  познавательной  деятельности; ­  ­  адаптированности  (дезадаптированности); ­ основные индивидуальные (индивидуально­типологические)  организации  особенности,  психокоррекционной  работы. социопсихологической  требующие  учета  в

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Представление поделок, рисунков ребенка дошкольного  возраста позволит специалистам: ­ установить позитивный контакт с ребенком; ­ оценить уровень развития мелкой моторики, сформированности  графо­моторных навыков; ­ оценить уровень сформированности зрительно­ пространственного восприятия; ­ оценить уровень развития мышления; оценить уровень развития  воображения; ­ организовать беседу на представленном материале, являющимся  для ребенка значимым; ­ косвенно оценить взаимодействие ребенка с членами семьи и  сверстниками. Целесообразно предоставление на ПМПК нескольких творческих  работ ребенка, позволяющих составить более полное  представление о его интерес

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Важно  еще  раз  напомнить: пытаться  оценить  разные        во­первых,  в  ситуации  обследования  в  ПМПК    нецелесообразно  стороны  психической деятельности с помощью "отдельных"  методик;      во­ вторых, увлекшись оценкой "предпосылок" (внимания,  слухоречевой  памяти,  пространственных  представлений,  зрительно­моторной  координации  и  т.  п.)  есть  риск  уделить  недостаточное  оценке  сформированности  мышления  и  особенностей  обучаемости;           в­третьих,  надо  отслеживать  состояние  качественных  параметров  деятельности;      в­четвертых, следует предупреждать истощение и менять  характер заданий психической  основному:  внимание

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
МЕТОДИКИ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ                           ПЕДАГОГОМ­ПСИХОЛОГОМ Примерный пакет диагностических методик,  характеризующих развитие познавательной деятельности  ребенка и его личности, используемых педагогом­психологом  в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 5  лет) ­ Методика анализа медицинской и психолого­ педагогической документации ­ Метод наблюдения ­ Оценка двигательных функций (психомоторики)

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
­ Повторяй за мной и игра в мяч ­ Коробка форм ­ Пирамидка и мисочки ­ Конструирование по образцу ­ Повторение слов и предложений ­ Вопросы по картинкам ­ Мисочки (включение в ряд) (с 4 лет) ­ Классификация по заданному принципу (с 4 лет) ­ Рисунок человека ­ Рисунок семьи (с 4 лет) ­ Два дома (с 4 лет) ­ Три желания и шапка­невидимка (с 4 лет)

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Примерный пакет диагностических методик,  характеризующих развитие познавательной деятельности  ребенка и его личности, используемых педагогом­ психологом в работе с детьми старшего дошкольного  возраста (от 5 до 7 лет) ­ Методика анализа медицинской и психолого­ педагогической документации ­ Метод наблюдения ­ Качественная оценка параметров психической деятельности  (по И.А. Коробейникову) ­ Оценка двигательных функций (психомоторики) ­ Составная доска Сегена ­ Рисунок человека ­ Скопируй точки ­ Скопируй фразу ­ Методика Пьерона­Рузера ­ Запоминание двух групп слов ­ Запоминание двух фраз

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
­ Установление последовательности событий ­ Рассказ по картинкам ­ Самое непохожее ­ Нелепицы ­ Диагностика возможности использования  схематизированного образа ("Схематизация") (с 6 лет) ­ Детская предметная классификация ­ Методика "Исключение предметов" ­ Цветные прогрессивные матрицы Равена ­ Два дома ­ Лестница ­ Три желания и шапка­невидимка ­ Эмоциональные лица ­ Методика оценки мотивации речеговорения (С.М. Валявко) ­ Узнавание фигур (с 6 лет)

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация на тему "Психологическое обследование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
­ Вербальный тест Керна­Йирасека (с 6 лет) ­ Домик (с 6 лет) ­ Опосредованное запоминание (с 6 лет) ­ Классификация геометрических фигур (обучающий  эксперимент по А.Я. Ивановой) (с 6 лет) ­ Понимание логико­грамматических конструкций (с 6 лет) ­ Угадай картинку (с 6 лет) ­ Установление связей и отношений на вербальном материале  (с 6 лет) ­ Графический диктант (с 6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019