Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)
Оценка 4.7

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pptx
математика
3 кл
26.03.2017
Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)
Конспект фрагмента урока математики Тема: Закрепление пройденного по теме «Устные приёмы внетабличного умножения и деления». Цели и задачи: 1. Закрепить изученные устные приёмы внетабличного умножения и деления. 2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание. 3. Формирование познавательного интереса, умения работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи, любви к природе. Ход урока: 1. Орг.момент. -Прозвенел урок и смолк. Начинается урок. -Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели. - Начинаем урок математики. Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, мне на ум пришли строчки великого математика Гаусса: «Математика- царица всех наук!» (слайд№1) - Ребята, а почему царица? (она главная, без неё не было бы многих вещей, не развивались бы другие науки). -Да, я надеюсь, что и дальше вы к математике будете относиться с уважением. -А вы любите математику? -Математику мы любим. Обещаем не болтать, А серьёзно думать, мыслить, Только правильно считать. 2. Сообщение темы, целей. -Сегодня у нас необычный урок. Царица-математика пригласила нас в город Знаний(слайд№2), где мы узнаем тему следующего урока. Мы отправимся с вами в путешествие по изученному материалу, который поможет нам усвоить новый материал. Закрепим те знания и умения, которые вы получили на предыдущих уроках. - Над какой большой темой мы с вами работаем с начала четверти? (Внетабличное умножение и деление.) (слайд№3) - А с какими приёмами мы познакомились в этой теме? (устные приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное) -А что вам необходимо было знать и уметь, чтобы усвоить эти приёмы? (знать таблицу умножения, состав двузначных чисел, сложение и вычитание в пределах 100, уметь заменять числа суммой разрядных и удобных слагаемых, умножать и делить сумму на число). - Проверим, всё ли вы вспомнили. (слайд№4,5,6) Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых суммой удобных слагаемых Получится пример ( + ) х ( + ) : умножить слагаемые разделить слагаемые Сложитьрезультаты -Давайте вспомним порядок вычислений-устных приёмов. (слайд№7) - Молодцы! И сегодня мы проверим, как вы усвоили все эти темы. За правильные ответы и активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока, у кого будет больше жетонов-получит оценку. Готовы? Отправляемся в путь! 3. Работа над темой. -А отправимся мы в путешествие в город «Знаний» на поезде. На каждой станции нас будут встречать герои, которым Царица-математика дала поручение проверить наши знания и умения. -Чтобы отправиться в путь, нам необходимо поставить вагоны в порядке возрастания - от меньшего ответа к большему. (на доске-поезд) -Кто исправит состав? 14+23 94-89 19+0 47+37 80-78 Проверим: 37 5 19 84 2 2 5 19 37 84 - А теперь найдите среди вагонов те, произведение которых равно: 74 (37х2), 95(19х5) -Какой вагон остался лишним? (84) Замените число суммой разрядных слагаемых (80+4), замените число суммой удобных слагаемых, где каждое делится на 7.(70+14) - Молодцы! А чтобы поезд тронулся, нужно решить задачку: (слайд№8) «В село из города в одно и то же время прибыли два поезда: пассажирский и товарный. Товарный поезд ехал медленнее, чем пассажирский. Какой поезд раньше выехал из города?» Объясните. (товарный, т.к. он едет дольше пассажирского и ему надо выехать раньше) -Тронулись! Смотрим в окно и видим «Огонёк», который указывает нам дорогу. Следим за ним глазами. Он нам подскажет, кто нас встретит на первой станции. Попробуйте угадать, что он пишет: кот. (лазерная указка) - Первая станция «Счетоводов». (слайд№9,10) Таблица Умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права, Что ни случилось в мире- А всё же будет дважды два По-прежнему…(четыре). -Сейчас мы узнаем, уважаете ли вы таблицу: 6х7(42), 54:9(6), 9х9(81), 3х8(24), 56:7(8), 11х3(33), 48:2(24) Как считали? На какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63?(9) Какое число нужно разделить на 9, чтобы получилось 8?(72). - Молодцы! Можем отправляться дальше. -Следующая станция «Задачкино». (слайд№11) -Отгадайте, кто нас встречает: Он лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…(Айболит). (слайд№12) -Он приготовил для вас задачки. Будьте внимательны! -Решите задачу и запишите ответ. (экранчики) Пришли к Айболиту лечиться Олени, две волчицы, Три маленьких серых котёнка, За ними одна собачонка. Стоят все 15 и плачут: Когда же лекарства назначат? Скажи без капризов и лени: А сколько там было оленей? 15-(2+3+1)=9 К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (3+3)х7=42 К Айболиту Крокодил едет 5 часов. Сколько времени потратят на этот путь Крокодил с Бегемотом, если поедут вдвоём? (5ч) (слайд№13) От Москвы до Ленинграда В три часа домчаться надо. В час бензина выгорать будет литров 25. Рассчитай-ка, если так, Сколько взять бензина в бак? (25х3=75л) -Молодцы! Едем дальше. Следующая станция «Друзей» (слайд№14,15) -Нас с вами встречают друзья: кролик, хомячок, котёнок и щенок. Они всё делают вместе. А вы умеете дружно выполнять задания? Для вас подготовлены «цепочки» - на каждый ряд. Какой ряд быстрее решит. Помните, что друзьям надо помогать! Последний решающий - показывает ответ на экранчике. 36:3 12 • 4 48 :8 6 +38 44 -16 28 :28 1 -Молодцы! Победители получают зашифрованные слова, им предстоит узнать, с кем ещё дружат наши герои. Работать будете в парах: один решает, а другой помогает- ищет соответствующие буквы в шифре. 32:2,81:3,8+9,13• 2 27:9,70:5,98-87,100:10 54:3,90:10,100-96,4• 4 36:6,77-70 16, 27, 17,26-РЫСЬ 3,14,11,10-ВОЛК 18,9,4,16-ТИГР 6,7-ЁЖ (слайд№16) -А остальные не расстраиваются, ведь на самом деле победила в этом соревновании ДРУЖБА. А пока они работают, мы с вами повторим компоненты умножения и деления, а для чего, узнаете позже. - Хорошо поработали! Поехали дальше. А пока поезд едет -мы отдохнём. Физкультминутка -Следующая станция «Бабочек». (слайд№17,18) -Вот сколько вылетело их к нам на встречу. Какие они красивые! Сейчас мы их половим. А можно ли ловить бабочек в природе? Почему? (красота, приносят пользу -опыляют растения) -Они приготовили для вас задания: уравнения и выражения, которые записаны на крыльях бабочек и лепестках Цветика-семицветика. Кто готов справиться с заданием? (4 у доски) Х:2=30 (60) 48:Х=6 (8) Х • 4=52 (13) 5 • Х= 60 (12) - А пока они решают уравнения, мы решим примеры Цветика-семицветика. -Решить удобным способом: (48+12):6, (30+27):3, (24+16):8, (20+7) • 2, (6+4) • 8, (3+15)•4, (50+45):5 10 19 5 54 80 72 19 (Проверка уравнений -оценивание ответов.) -Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. 4. Итог урока -Наше путешествие подходит к концу. Вот и конечная остановка- город «Знаний». (слайд№19) Царица-математика предлагает вам самим отгадать тему следующего урока. 1. Арифметическое действие. (Когда раскладываем на части) 2. Название числа, состоящего из двух цифр. 3. Предлог. 4. Какое слово пропущено? 8-однозначное число,88-…число. (Деление двузначного числа на двузначное) - Правильно! Мы познакомимся с новым приёмом внетабличного деления. Подведение итогов- оценивание по жетончикам -На этом урок закончен. Всем спасибо за урок! (слайд№20)Внетабличное умножение
Путешествие по странеЗнаний.pptx

Путешествие в город Знаний

Путешествие в город Знаний

Путешествие в город

Знаний

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

СОСТАВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ВНЕТАБЛИЧНОЕ

СОСТАВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ВНЕТАБЛИЧНОЕ

СОСТАВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

УСТНЫЕ ПРИЁМЫ ВНЕТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ

УСТНЫЕ ПРИЁМЫ ВНЕТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ

УСТНЫЕ ПРИЁМЫ
ВНЕТАБЛИЧНОГО
УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Заменять двузначные числа на сумму разрядных или удобных слагаемых

Заменять двузначные числа на сумму разрядных или удобных слагаемых

Заменять двузначные числа
на сумму разрядных или
удобных слагаемых

Умножать и делить
сумму на число

УМЕТЬ:

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Станция БАБОЧЕК

Станция БАБОЧЕК

Станция
БАБОЧЕК

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Город Знаний

Город Знаний

Город Знаний

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)

Презентация на тему "Путешествие по стране Знаний" (математика 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017