Музыкальное занятие имеет важное значение в творческом развитии дошкольника. В процессе музыкального восприятия у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Теория и практика музыкального воспитания в дошкольном учреждении показывает, что задачи по развитию творческих способностей у дошкольников выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить музыкальный руководитель профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Развитие творческих способностей
дошкольников на музыкальных занятиях в
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
условиях реализации
ГОС ДО»
Подготовила:
Журавель Т.И.,
заведующий МДОУ
«ЯСЛИСАД № 180
Г.ДОНЕЦКА»
«Кем бы ты ни стал в дальнейшем
ребенок – музыкантом или врачом,
ученым или рабочим, - задача
педагога – воспитывать в нем
творческое начало, творческое
мышление»
Карл Орф
Процессом
музыкального
воспитания должен
руководить
музыкальный
руководитель
профессионально
подготовленный,
творческий в своих
педагогических
исканиях
Игра на музыкальных
инструментах
Драматизация
Пение
Танец
4 основных типа
музыкальных занятий:
-традиционные;
-доминантные;
-тематические;
-комплексные.
Традиционные занятия
В структуру такого занятия входят почти все виды
музыкальной деятельности (слушание музыки,
пение, музыкальноритмическая деятельность, игра
на детских музыкальных инструментах)
Структура типового занятия:
• Вход в зал;
• Музыкальноритмические движения в виде
упражнений;
• Слушание музыки;
• Пение, включающее: распевание, разучивание
песен;
• Музыкальноритмические движения в виде игр,
танцев, хороводов;
• Игра;
• Творческие задания (они могут быть в каждом
виде деятельности).
Доминантные занятия
В структуре данного типа занятий
преобладает какой-либо один вид
музыкальной деятельности
Структура доминантного занятия
по пению
• Вход в зал под песню;
• Слушание вокальной музыки, песни;
• Пение расширенный раздел;
• Игра, хоровод с пением;
• Детские музыкальные инструменты – попевки.
Тематические занятия
чертой
Отличительной
структуры
тематических музыкальных занятий является
то, что музыкальный материал по всем видам
музыкальной деятельности объединен единой
темой.
Основные части любого музыкального
занятия остаются неизменными:
1. Вводная (приветствие, музыкально
ритмические движения);
2. Основная часть (восприятие музыки,
пение);
3. Заключительная (танцы, игры,
хороводы, словесный итог).
и метод взаимодействия
педпгога с родителями
Спасибо
за
внимание!