Рефлексия (от лат. reflexio -- обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.Педагогическая рефлексия
– способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.
Цель :
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.
101664.pptx
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
МКДОУ № 95СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ
Куликовская В. Н.
2017г.
Рефлексия в
ДОУ
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Рефлексия (от лат. reflexio --
обращение назад) - процесс
самопознания субъектом
внутренних психических актов
и состояний.
Педагогическая
рефлексия
– способность взрослого
анализировать свою
воспитательную
деятельность и
прогнозировать
результаты влияния на
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Рефлексия
Цель :
• вспомнить,
выявить и
осознать
основные
компоненты
деятельности – ее
смысл, типы,
способы,
проблемы, пути
их решения,
получаемые
Форма
организации:
• индивидуальная
• групповая
Во времени:
ситуативная,
ретроспективная
и перспективная
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Рефлексия:
любом его этапе)
( может осуществляться не только в конце
занятия, как это принято считать, но и на
деятельности
дает
возможность
осмысления
способов и
приемов
работы в
процессе
занятий.
содержания
учебного
материала
используетс
я для
выявления
уровня
осознания
содержания
пройденного
.
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Люшера:
(настроение по цвету )
• Красный цвет мягких тонов (розовый,
оранжевый) – радостное, восторженное
настроение,
• красный насыщенный и яркий цвет –
нервозное, возбуждённое состояние,
агрессия;
• синий – грустное настроение, пассивность,
усталость;
Характеристика цветов Макса
• зелёный – активность, (но при насыщенности
цвета – это беззащитность);
• жёлтый – приятное, спокойное настроение;
• фиолетовый – беспокойное, тревожное
настроение, близкое к разочарованию;
• серый – замкнутость, огорчение;
• чёрный – унылое настроение, отрицание,
протест;
• коричневый – пассивность, беспокойство и
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Виды рефлексии:
Четыре сферы
человеческой сущности:
• физическую (успел – не
успел);
• сенсорную (самочувствие:
комфортно -
дискомфортно);
• интеллектуальную (что
понял, что осознал – что не
понял, какие затруднения
испытывал);
• духовную (стал лучше –
хуже, созидал или
разрушал себя, других).
Функции
рефлексии:
• РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ;
• РЕФЛЕКСИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
• РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Упражнения для
дошкольников:
• 1.) «Солнышко».
• 2.) «Радуга»
• 3) «Снежный ком».
• 4.) «Заплетем косичку».
• 5.) «Цветы и бабочки».
• 6.) Дошкольники в конце
занятия отвечают на
вопросы, предложенные
педагогом: своей любимой
игрушке, шепчут друг
другу на ушко, говорят
сказочным персонажам
или открыто всей группе.
• 7.) Выражение
эмоционального
отношения к занятию –
рисунком.
• 8.) Применение
разноцветных
сигнальных карточек:
листочки, снежинки,
цветочки, светофорики.
• 9.) С помощью жестов:
• Во!
• На сколько подрос: сидя,
стоя, потянуться.
• Хлопните! Топните!
• 10.) «Метод пяти
пальцев».
• Дети стоят в кругу, левой
рукой показывают
выбранный ими палец
правой руки. После
отвечают на вопрос, в
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
Рефлексия
• «Дерево творчества»
• По окончании занятия
дети прикрепляют на
дереве листья, цветы,
плоды:
• Плоды – дело прошло
полезно, плодотворно;
• Цветок – довольно
неплохо;
• Листики – не совсем
удовлетворён днём.
• «Ёлочка настроения»
• Детям раздаются вырезанные
из бумаги шары (ёлочные
игрушки), на которых они
рисуют своё настроение и
• «Цветик-многоцветик»
• Дети выбирают для себя
лепесток, цвет которого
наиболее подходит к цвету
настроения. Затем все
лепестки собирают в общий
цветок.
• «Сказочное дерево
(поляна)»
• Разноцветные бабочки,
цветки, птички
прикрепляются на общем
дереве (поляне).
• Педагог договаривается с
детьми о значении цветов
или размеров этих
предметов.
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
«Архиватор 3, 2, 1»
(рефлексия для педагогов)
• Назовите 3 момента,
понравившихся больше всего.
• Назовите 2 момента, которые
будете использовать в своей
работе.
• Назовите 1 момент, который
побуждает (вызывает
желание) задать вопрос.
Презентация на тему "Рефлексия в ДОУ"
«Конверты»
(рефлексия для педагогов)
Мне
понравилось…
Мне не
понравилось…
Я задумалась…
В следующий раз
мне хотелось бы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.