Презентация на тему: "Рекурсия на примере игры "Ханойские башни" "
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
ppt
информатика
11 кл
30.04.2018
Рассмотрим пример на рекурсивные алгоритмы — игру «Ханойские башни», придуманную ещё в 1883 году Эдуардом Люка.
Есть три стержня и 64 кольца́, нанизанных на них. В начале все ко́льца находятся на первом стержне, причём все ко́льца разного диаметра, и меньшие ко́льца лежат на бо́льших. За ход разрешается взять верхнее кольцо с любого стержня и положить на другой стержень сверху, при этом запрещается класть большее кольцо на меньшее. Цель игры состоит в том, чтобы переместить всю пирамиду с первого стержня на второй.
презентация.ppt
Презентация на тему: "Рекурсия на примере игры "Ханойские башни" "
Рекурсия.
Рекурсия.
На примере игры «Ханойские башни»
На примере игры «Ханойские башни»
Презентация на тему: "Рекурсия на примере игры "Ханойские башни" "
Задача «Ханойские башни»
Задача «Ханойские башни»
Рассмотрим пример на
Рассмотрим пример на
рекурсивные алгоритмы — игру
рекурсивные алгоритмы — игру
«Ханойские башни»,
«Ханойские башни»,
придуманную ещё в 1883 году
придуманную ещё в 1883 году
Эдуардом Люка.
Эдуардом Люка.
Есть три стержня и 64 кольцаа́,
Есть три стержня и 64 кольцаа́,
нанизанных на них. В начале
нанизанных на них. В начале
все коа́льца находятся на
все коа́льца находятся на
первом стержне, причём все
первом стержне, причём все
коа́льца разного диаметра, и
коа́льца разного диаметра, и
меньшие коа́льца лежат на
меньшие коа́льца лежат на
боа́льших. За ход разрешается
боа́льших. За ход разрешается
взять верхнее кольцо с любого
взять верхнее кольцо с любого
стержня и положить на другой
стержня и положить на другой
стержень сверху, при этом
стержень сверху, при этом
запрещается класть большее
запрещается класть большее
кольцо на меньшее. Цель игры
кольцо на меньшее. Цель игры
состоит в том, чтобы
состоит в том, чтобы
переместить всю пирамиду с
переместить всю пирамиду с
первого стержня на второй.
первого стержня на второй.
Презентация на тему: "Рекурсия на примере игры "Ханойские башни" "
Пример программы на языке Паскаль:
Пример программы на языке Паскаль:
первая башня; y yвторая башня;
Program Recurs1;
Program Recurs1;
Var n, i:integer;
Var n, i:integer;
Procedure Move(n:integer; x,y,z:char);
Procedure Move(n:integer; x,y,z:char);
{x{xпервая башня;
Begin
Begin
ifif n>=1 then begin
n>=1 then begin
Move(n1,x,z,y) {
Move(n1,x,z,y) {шаг 1шаг 1}}
write(x,’>’,z,’ ‘); {
write(x,’>’,z,’ ‘); {шаг 2шаг 2}}
inc(i);
inc(i);
if i mod 8 =0 then writeln;
if i mod 8 =0 then writeln;
move(n1,y,x,z);
move(n1,y,x,z);
end;
end;
вторая башня; z zтретья башня
третья башня}}
Тело
рекурсивной
подпрограммы
Презентация на тему: "Рекурсия на примере игры "Ханойские башни" "
{{главная программа
главная программа}}
write(‘введите количество дисков:
введите количество дисков:‘);‘);
Begin
Begin
write(‘
Readln(n);
Readln(n);
Move(n,’x’,’y’,’z’); {{вызов процедуры
Move(n,’x’,’y’,’z’);
вызов процедуры}}
Readln;
Readln;
End.End.
Презентация на тему: "Рекурсия на примере игры "Ханойские башни" "
Задача
Задача
У некоторого исполнителя, обрабатывающего числа, есть три
команды: +1, +2, *3. Исполнитель получает на вход
некоторое число и программу, представляющую собой
некоторую последовательность вышеназванных команд. На
выходе он выдает новое число - результат применения
программы к исходному числу. Вам предлагается написать
программу - анализатор данного исполнителя. На вход
программе подаются два числа х и у, каждое из которых
лежит в диапазоне от 0 до 200 (включая границы) и при этом
гарантируется, что х меньше, либо равно у. Ваша программа
должна подсчитать, сколько возможно построить различных
программ для исполнителя, которые преобразуют число х в у.
В качестве ответа нужно вывести одно целое число.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.