Тема. Слагаемые психологического здоровья. Темперамент. Эмоции и чувства.
Цель: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере; тренировка умения выражать своё эмоциональное
состояние.
Задачи: создать доверительную атмосферу для взаимодействия девятиклассников;
пробуждать интерес к своему позитивному Яобразу;
побуждать старшеклассников к формированию индивидуального имиджа успешного и гармоничного человека.
Материалы: бланки «Имена чувств»; влажные салфетки, пластилин; презентация; муз.ролик
этапы
1.Приветствие
(3 мин.)
2.Правила работы
группы.
(1 мин.)
3.Разминка.
(5 мин.)
4.
Информационный
блок
до 15
Будьте строги к себе и мягки к другим.
Так вы оградите себя от людской неприязни.
Конфуций
примечания
в
девятиклассники
Стают
приветствуют друг друга
круг
и
Каждый по очереди называет
одно из правил.
эвристическая проблема
педагогпсихолог
Здравствуйте ребята.
Упражнение «Мой приветственный ритуал»
Каждый называет своё имя и приветствует группу посвоему.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Упражнение «Зеркало»
Ребята разбиваются на пары: зеркало и смотрящий. Смотрящий,
вглядываясь в зеркало, выполняет какиелибо движения,
которые копирует зеркало. Пары меняются ролями.
Рефлексия:
какое настроение вызвало это упражнение?
Вы задумывались, почему одни люди успешны, а другие нет?
Речь не о наследстве или найденном кладе, а о том, чего
человек добивается сам, строя отношения или карьеру.
Какое свойство объединяет всех «победителей», и как
воспитать его в себе?
Перечислите чувства, которые вы чаще всего испытываете? 5. Релаксация.
5 мин.
лепка из пластилина
лепка из пластилина
Задание 1.
Выберите цветовую гамму из пластилина. Слепите модель
злости
Обсуждение:
продемонстрируйте группе свою модель и расскажите о ней;
в каких ситуациях вы испытываете это чувство?
Как его можно нейтрализовать?
Артур Шопенгауэр утверждал: «Если хочешь подчинить себе
все, подчини себя разуму».
В состоянии агрессии или злости может ли человек себя
контролировать?
Музыкальная пауза: помечтайте о хорошем.
Задание 2.
Из модели злости слепите модель радости.
Продемонстрируйте свои примеры. Расскажите о них.
вспомните радостные минуты.
какие образы всплыли, когда вы слушали музыку?
Итак, эмоции ( от латин.потрясаю, волную)
отражают
окружающий мир в форме непосредственного переживания
явлений и ситуаций, обусловленного тем, насколько они
удовлетворяют наши разнообразные потребности. Эмоции
регулируют наше поведение.
общего
эмоционального фона мы называем настроением.
Наши чувства и порывы нуждаются в некотором контроле.
Способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение –
это самоконтроль. Он основан на воле, то есть психической
Изменение до 5 мин.
способности человека принимать осознанные решения.
Типы личности:
флегматик
холерик
сангвиник
меланхолик.
Управляй своим настроением, ибо
оно если не повинуется, то повелевает.
Гораций
3. Упражнение «Имена чувств».
Оцените по 10 балльной системе интенсивность чувств,
которые вы испытываете обычно.
Выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства?
самопознание
дом
школа
друзья
чувства
Радости
Злости
Уныния
Скуки
Страха
восторга
Стыда
гордости
4.Рефлексия
6 мин.
Каков механизм узнавания чувств?
Какие мышцы задействованы?
Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение
д/з
«Ассоциация». Ассоциируйте
себя с яркими личностями или эмоции?
Как достичь успеха в жизни?
Ваши мысли о занятии
героями
кинофильмов,
актёрами, певцами и т.д. Это
интересный материал для
осмысления.
Презентация на тему "Слагаемые психологического здоровья. Темперамент. Эмоции и чувства." (9 класс)
Презентация на тему "Слагаемые психологического здоровья. Темперамент. Эмоции и чувства." (9 класс)
Презентация на тему "Слагаемые психологического здоровья. Темперамент. Эмоции и чувства." (9 класс)
Презентация на тему "Слагаемые психологического здоровья. Темперамент. Эмоции и чувства." (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.