Презентация на тему "Смысловое чтение"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
Взрослым
18.03.2017
Презентация на тему "Смысловое чтение"
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
Смысловое чтение.pptx

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Смысловое чтение «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Анциферова Светлана Геннадьевна Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №112»

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка.  Он  связан  с  формированием  у  школьника  основ  умения  учиться и способности к организации своей деятельности.  И  именно  читательские  умения  обеспечат  младшему  школьнику  возможность  самостоятельно  приобретать  новые  знания,  а  в  дальнейшем  создадут  основу  для  самообучения  и  самообразования  на  последующих  ступенях обучения.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, в основе  которого лежит системно­деятельностный подход,  предполагает воспитание и развитие качеств личности,  отвечающих требованиям информационного общества.  Это станет возможным при условии овладения всеми  школьниками читательской культурой.    Смысловая сторона включает в себя  понимание значения и смысла отдельных слов  и целого высказывания

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Цель  смыслового  чтения ­  максимально  точно  и  полно понять содержание текста, уловить все детали и  практически  осмыслить  извлеченную  информацию.  Это  внимательное  вчитывание  и  проникновение  в  смысл  с  помощью  анализа  текста.  Когда  человек  действительно вдумчиво читает, то у него обязательно  работает  активно  взаимодействовать  со  своими  внутренними  образами.  Человек  сам  устанавливает  соотношение  между  собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок  владеет  смысловым  чтением,  то  у  него  развивается  устная  речь  и,  как  следующая  важная  ступень  развития, речь письменная. воображение,  он  может

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
В  концепции  универсальных  учебных  действий выделены  действия  смыслового чтения, связанные с:                           ­осмыслением  цели  и  выбором  вида  чтения  в  зависимости  от  коммуникативной задачи;              ­определением основной и второстепенной информации;              ­формулированием проблемы и главной идеи текста.      Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его  части будут в структуре всех универсальных учебных действий:  в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе  и к школе;   в  регулятивные  УУД  ­  принятие  учеником  учебной  задачи,  произвольная  регуляция деятельности;  в познавательные УУД – основы смыслового чтения текстов; умение выделять  существенную  информацию  из  текстов  разных  видов;  осуществлять  анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять  синтез  как  составление  целого  из  частей;  сравнение,  классификацию  по  заданным  критериям;  устанавливать  причинно­следственные  строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах  и связях связи;  умение

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Осмысленность чтения предполагает  формирование следующих умений: ­выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно; ­пользоваться сносками и школьным толковым словарём; ­отвечать на вопросы по содержанию словами текста; ­определять эмоциональный характер текста; ­выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; ­опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; ­определять  мотивы  поведения  героев  путём  выбора  правильного  ответа    из  ряда  предложенных; ­осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; ­формулировать тему небольшого текста; ­работать  с  заголовками:  выбирать  наиболее  точный  из  предложенных,  озаглавливать  текст или рисунок, составлять высказывания по заданному заголовку; ­определять  идею  произведения  путём  выбора  из  ряда  пословиц  той,  которая  наиболее  точно выражает главную мысль; ­находить главную мысль, сформулированную в тексте; ­определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке,  заглавию, рисункам.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Чтобы помочь ребенку в овладении навыком осмысленного чтения текста   можно использовать занимательные игры и игровые упражнения. При этом  предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже  успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл  прочитанного. Вашему вниманию предлагаю следующие игры и упражнения с текстом: 1. Название для рассказа. 2. Составь рассказ. 3. Расставь точки. 4. Придумай окончание рассказа. 5. Парные загадки. 6. Найди ошибку. 7. Чтение текста с конца. 8. Все быстрее и быстрее.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
1. Название для рассказа Ребенок читает текст, взрослый предлагает несколько вариантов названий этого  текста  (при  этом  только  один  из  предложенных  вариантов  может  подходить  по  смыслу), ребенок выбирает название. Например, к приведенному ниже рассказу вы можете предложить следующие названия:  «На море» / «За ягодами» / «Хорошо в лесу» / «Заблудились». ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ  И  ЛИСТЬЕВ.  КАТЯ  СДЕЛАЛА  КРАСИВЫЙ  БУКЕТ.  А  ДЕДУШКА  НАШЕЛ  МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
2. Составь рассказ Для  этого  упражнения  необходимо  разрезать  заранее  подготовленный  текст  на  предложения  или  части  (абзацы).  Ребенку  нужно  прочитать  отдельно  каждую  часть,  догадаться,  о  чем  весь  рассказ,  а  затем  расположить  части  в  правильной  последовательности.  Такой  понимание  последовательности и причинно­следственных связей событий. Лучше использовать для  этого упражнения тексты букварей и азбук. помогает  формировать  вид  работы  Пример предложений для игры:  СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ДЛИННЫЙ / ОНИ ПОПРОСИЛИ МАМУ ВЗЯТЬ ЕЩЁ БИЛЕТЫ /  ИРУ И СВЕТУ СЕГОДНЯ МАМА ПОВЕЛА В ТЕАТР / ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ  В  ТЕАТРЕ  /  ДЕВОЧКИ  НАДЕЛИ  НАРЯДНЫЕ  ПЛАТЬЯ  /  НА  СЦЕНЕ  ПЕЛИ  И  ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/   Другой вариант игры заключается в составлении связного рассказа из двух текстов,  прочитанных вперемежку.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
3. Придумай окончание рассказа Ребенок читает рассказ, но не до конца. Придумывает, чем может закончиться  рассказ, проверяет свое предположение, дочитывая до конца. Не забудьте похвалить  ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое  оригинальное окончание рассказа.   4. Расставь точки Для проведения упражнения напишите текст, знаки препинания не расставляйте  (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Предложите ребенку  определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая.  Например: МЫ НАЛОВИЛИ МНОГО РЫБЫ БЫЛИ ТУТ ЕРШИ И ОКУНИ ДОМОЙ МЫ  ПЛЫЛИ В ЛОДКАХ НАШИ МАМЫ БЫЛИ РАДЫ ОНИ НАВАРИЛИ НАМ УХИ

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
5. Парные загадки Для игры вам понадобятся загадки разного рода, по 2 на одну отгадку. Вы можете использовать стихотворные авторские загадки  из сборников, русские народные загадки или загадки народов мира. Ребенок читает тексты, отгадывает загадки и находит их пары.  За одну игру можно использовать 2–5 пар загадок. О капусте: 1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи.   2. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ...    О луке: 1. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.   2. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Об арбузе: 1. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.   2. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.   О петушке: 1. Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает?   2. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
6. Найди ошибку В  одном  законченном  тексте  предложения  расположены  в  нарушенной  следования  последовательности.  Ребенку  предлагается  определить  порядок  предложений, найти и исправить ошибки. Например: Весело было Ване. Коньки были очень хорошие. Папа дал Ване денег. Ваня надел их  и пошел на каток. Он велел Ване купить коньки.   7. Чтение текста с конца Выберите текст, состоящий из 4–8 предложений. Перепишите его на лист бумаги,  но  в  обратном  порядке  –  первым  напишите  последнее  по  смыслу  предложение,  а  последним – первое предложение текста. Например:  Он  долго  еще  зализывал  раны.  Кот  спрыгнул  с  дуба.  Они  клевали  кота.  Дрозды  стали  защищать  своих  птенцов.  Но  тут  прилетели  дрозды.  Кот  Васька  влез  на  дуб. Весной в гнезде появились птенцы. На дубе было гнездо дроздов. Предложите  ребенку  прочитать  написанное  вами,  догадаться,  о  чем  шла  речь  в  тексте,  и  пересказать  его.  Проверить  себя  ребенок  может,  прочитав  предложения  в  обратном порядке – от последнего до первого.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
8. Все быстрее и быстрее Цель игры: учиться читать текст, развивать скорость чтения. Игра заключается  в  постепенном  увеличении  скорости  чтения  за  счет  многократного  прочтения  одного и того же текста. При выборе текста для этой игры учитывайте следующие  требования: предложения в тексте должны состоять из 3–8 слов, текст должен быть  такой длины, чтобы ребенок не смог прочитать его с первого раза за 3 минуты. Ребенку нужно объяснить, что он будет читать на время (за 1 минуту). После  команды  «Стоп»  он  должен  поставить  в  тексте  отметку  на  том  месте,  где  остановился.  Повторное  чтение  необходимо  начинать  с  начала  рассказа,  снова  отмечая  место  окончания  чтения  за  1  минуту.  Читать  нужно  вслух.  Желательно  один текст читать таким образом 5–8 раз. Каждое  новое  прочтение  обязательно  будет  увеличивать  количественные  показатели,  и  при  этом  результат  упражнения  становится  видимым.  Ребенку  обязательно нужно указать на этот положительный результат ребенку, и он начнет  понимать,  что,  если  тренироваться  в  скорости  чтения,  успех  обеспечен.  Ребенок  будет получать удовольствие от своих успехов, а значит, будет читать с интересом.

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
Читать и не понимать – то же, что совсем не читать. (Я. А. Коменский)

Презентация на тему "Смысловое чтение"

Презентация на тему "Смысловое чтение"
НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА ОДИН ГОД ВПЕРЁД - ВЫРАЩИВАЕТ ХЛЕБ. НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА 10 ЛЕТ ВПЕРЁД - ВЫРАЩИВАЕТ САД. НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА 100 ЛЕТ ВПЕРЁД - ВЫРАЩИВАЕТ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017