Презентация на тему "Твои права в начальной школе"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
11.12.2018
Презентация на тему "Твои права в начальной школе"
Публикация является частью публикации:
urok_pravovykh_znaniy.docx
День правовых знаний Цель урока – показать значимость правовых знаний, познакомить учащихся с Конвенцией  о   правах   ребенка,   ее   основных   принципах,   связью  с   Всеобщей Декларацией   прав   человека   и   другими   международными   документами; формировать   правовую   культуру   школьников,  уважение  ребенка  к   основным общечеловеческим ценностям, к себе и правам окружающих.  Ход урока ­   Ребята,   вы   учитесь   в   нашем   лицее   2ой   и   3ий   год.   Но   кроме   того,   что   вы лицеисты, вы ещё являетесь жителями   нашей республики, а значит и имеете права граждан.  ­ А для чего нужно знать права граждан? (ИХ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ). ­ Это наше мероприятие мы посвятим правам детей, т. е вашим правам. Давным – давно, тысячи лет назад,  на Земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы: ­ Что люди могут делать и чего не могут? ­ Что они обязаны делать и чего не обязаны? ­ На что они имеют право и на что не имеют? Без   ясного   ответа   на   эти   вопросы   жизнь   превращалась   бы   в   сплошную неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. Конечно   же,   поиск   ответов   на   главные   вопросы   не   мог   оставить   в   стороне искусство   и   литературу.   Тысячи   литературных   героев,   таких   как,   Буратино, Медвеженок (из сказки «Три медведя»), Петух, Заяц – трусишка, Золушка, Волк и другие   занялись решением вопросов о Правах человека.   И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!  ­ Как вы думаете, удалось ли людям в конце концов справиться с решением этой важной задачи? Каким образом? (В КОНЦЕ КОНЦОВ, ЛЮДЯМ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ЭТИ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ, И НА СВЕТ ПОЯВИЛАСЬ ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА). ­ Если в точности   соблюдать статьи декларации,   то неразбериха и нарушение прав личности не будут иметь место в жизни. Но чтобы соблюдать статьи декларации, надо хотя бы познакомиться с ними.  ­   Напоминаю,   что   всего   статей   много   (30),   а   мы   с   вами     познакомимся   с некоторыми   из   них,   которые   касаются   вас   –   детей.  ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ СКАЗКУ! Слайды Каждый ребёнок имеет право на жизнь; каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей; все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола, имеют равные права; каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации; каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия; каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание; каждый ребёнок имеет право на отдых; каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь. ­ А теперь давайте проверим, насколько внимательно вы изучили свои права. Ваша   задача   определить,   нарушаются   или   соблюдаются   права   сказочного   героя   в определённой ситуации. Слайды из сказки «Буратино» 1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную  курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.  Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем.  Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем”  (Нарушается правило на полноценное питание).  2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на  столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и  поволокла под лестницу, в подполье”. (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность). 3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд). 4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную  заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и  народного знахаря Богомола”. (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается). 5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими  буквами и занимательными картинками.  ­ Вот тебе азбука. Учись на здоровье”. (Право на образование – соблюдается).  6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки,  выпученными глазами глядели на Буратино.  ­ Какая­то каракатица плывет, ­ квакнула лягушка.  ­ Нос, как у аиста, ­ квакнула другая.  ­ Это морская лягушка, ­ квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино). 7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал: ­ Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление  кукольного театра”. (Соблюдается право ребенка на досуг). 8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал: ­ Именем Тарабарского короля – откройте дверь! Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!” (Право на жилище – нарушается). 9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из­за стола, и  сам обыскал его карманы.  - Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”. (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь) --- РЕБЯТА К НАМ ПРИШЕЛ ПОЧТАЛЬОН, ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ЧТО ЖЕ ОН НАМ ПРИНЕС!!  А ЕЩЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕБЯТА ПОДГОТОВИЛИ СТИХИ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ! ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ! ­ А теперь на ваши плечи ложится очень ответственное задание: создание кодекса класса. Задание: определите те предложения, которые неприемлемы для класса.    КОДЕКС КЛАССА  Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не  должен драться или обижать кого­либо. ( + )    В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в  отдельности. ( ­ )  Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений. ( + )  В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. ( ­ )  Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. ( + )  В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. ( ­ )  Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи,  не отбирать, не ломать. ( + )  Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в  постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. ( ­ )  Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. ( + )  Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать  другое мнение. ( ­ )  Будь лично ответственным за свои слова и поступки. ( + )  Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться. ( ­ )  Необходимо содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства. ( + )  Необходимо  следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное ­  уберет дежурный.  ( ­ ) МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!! Подведение итогов.

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"

Презентация на тему "Твои права в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018