На что нужно обратить
внимание:
1. Если Ваш ребенок левша.
2. Если он - переученный правша.
3. Если Ваш ребенок посещал
логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или
более языках.
5. Если Ваш ребенок слишком рано
пошел в школу (неоправданно ранее
обучение грамоте иногда
провоцирует возникновение
дисграфии и
дислексии.) Происходит это в тех
случаях, когда у ребенка еще не
наступила психологическая
готовность к такому обучению.
6. Если у Вашего ребенка есть
проблемы с памятью, вниманием.
7. Смешение букв по оптическому
сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8. Ошибки, вызванные нарушенным
произношением, ребенок пишет то,
что говорит: лека (река), суба (шуба).
9. При нарушенном фонематическом
восприятии смешиваются гласные
о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные
звонкие и глухие согласные,
свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ.
Например: тыня (дыня), клёква
(клюква).
10. Пропуски букв, слогов,
недописывание слов. Например: прта
- парта,
моко - молоко, весёлы (весёлый).
Учим детей
писать
правильно и
красиво
1. Место «хватки» ручки или
карандаша должно быть
покрыто рёбрышками или
пупырышками.
2. Корпус ручки должен быть
трёхгранным, карандаша –
шестигранным.
пользоваться гелевыми ручками
(можно и перьевыми).
3. Предпочтительнее
Диктанты надо писать!
Только по-особому.
Чрезвычайно медленно! На
консультация для родителей
составила учитель-логопед
Кутузова Е.А.
написание диктанта объёмом 150
слов на начальной стадии
ликвидации дисграфии у ребёнка
должно затрачиваться не менее
часа времени.
Текст прочитывается целиком.
Затем диктуется первое
предложение. Попросите ученика
назвать количество запятых в нем,
попробовать их объяснить. Не
настаивайте, подсказывайте,
поощряйте попытку дать верный
ответ. Попросите проговорить по
буквам одно или два сложных с
орфографической точки зрения
(или просто длинных) слова.
Только потом (после двукратного,
а то и трех-четырехкратного
прочтения). Упражнения,
которые помогут в
преодолении
дисграфии
Упражнение
"Вглядись и разберись"(
вни-мательно
вчитываясь, "фото-
графируя" текст,
объяснить постановку
каждого знака
"Корректурная правка"(
Ученик каждый день в
течение пяти (не
больше) минут работает
над следу-ющим
заданием: зачеркивает в
сплошном тексте
заданные буквы)
Упражнение "Пишем
вслух"(всё, что пишется,
прого-варивается
пишущим вслух в момент
написания и так, как оно
пишется, с подчеркива-
нием, выделением
слабых долей).
Несколько советов
родителям:
1. Если ребенку задали на дом
прочитать текст или много
писать, то разбейте текст на
части и задание выполняйте в
несколько приемов.
2. Не заставляйте ребенка
переписывать много раз
домашние задания, это не
только нанесет вред здоровью
ребенка, но и поселит в нем
неуверенность, а также
увеличит количество ошибок.
каждый достигнутый успех,
как можно меньше унижайте.
3. Хвалите своего ребенка за
ДОЛОЙ бисерную цепочку
буковок,
ДА ЗДРАВСТВУЕТ
размашистый почерк, на всю
строку, а может и на
полторы!
В течение некоторого
временив тетради. В
КЛЕТОЧКУ перепи-сывается
КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста
Предложение диктуется по частям
и записывается с проговариванием
вслух всех особенностей
произношения и знаков
препинания.
Чего нельзя
делать?
Дети с дисграфией, как
правило, имеют хорошую
зрительную память.
Поэтому ни в коем случае
нельзя предлагать им
упражнения, где требуется
исправить ошибки,
изначально допущенные.
Выполнение подобных
упражнений может пагубно
сказаться (из-за той же
зрительной памяти) и на
учащихся, имеющих навык
грамотного письма.
НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ
ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ,
НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ
ОШИБОК. Суть
исправления дисграфии в «Пропущенные буквы»
препинания вслух).
(Выполняя это
упражнение,
предлагается
пользоваться текстом-
подсказкой, где все
пропущенные буквы на
своих местах.
из любого художественного
произведения или
упражнения из учебника
НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА.
Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО,
перепи-сывается ПО
КЛЕТОЧКАМ, ПО ОД-НОЙ
БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА
ДОЛЖ-НА ЗАНИМАТЬ
КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
том, чтобы искоренить
саму мысль о том, что при
письме можно эти самые
ошибки допускать. Текст с
ошибками лишний раз
показывает ребенку, что
ошибки возможны, даже,
пожалуй, полезны в чем-то.
Давайте забудем об этом...
Презентация на тему "Учим писать детей правильно и красиво"
Презентация на тему "Учим писать детей правильно и красиво"
Презентация на тему "Учим писать детей правильно и красиво"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.