Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
Детсад
10.03.2018
Использование произведений народного фальклора как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способность познать себя, окружающий мир. Показать красоту русского языка через Устное народное творчество. Сформировать у детей интерес к детскому фальклору, обогатить словарный запас детей.Презентация
презентация .pptx
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
ХМАО – ЮГРА, Сургутский район, г.п. Белый
МБДОУ ЦРР – д/с «Соловушка»
Яр
Устное народное творчество
в воспитании дошкольников
Подготовила
Воспитатель Магомедова Л.М.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Программное
содержание:
фольклора
Использование
произведений
как
народного
возможность развития речи детей,
сделать их жизнь интересной и
содержательной,
наполнить
яркими впечатлениями, радостью
творчества, способностью познать
себя, окружающий мир.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Задачи:
Определить основные методы, формы использования
различных форм фольклора в процессе речевого развития
детей и разработать методы их комплексного применения;
Проследить динамику изменения уровня речевого
развития в процессе работы;
Показать красоту русского языка через устное
народное творчество. Сформировать у детей
интерес к детскому фольклору, обогатить
словарный запас детей.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
В работе использовались
различные методы :
Наглядные методы позволяли формировать яркие представления о
фольклоре, давали возможность ребёнку всматриваться в явления
окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать
происходящие изменения, устанавливать причины, делать выводы;
Практические методы позволяли уточнять и углублять
представления
способствовали
возникновению атмосферы заинтересованности;
о фольклоре,
детей
Словесные методы помогали формировать у детей
эмоциональноположительное отношение к жанрам
устного народного
в
творчества, позволяли
кратчайший срок передать детям информацию.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Приёмы:
картинок,
показ
рассказ воспитателя с использованием
слайдов,
-приём инсценирования с помощью специально
отобранных средств;
-
иллюстрации,
видеофильмов;
-
приём действенного соучастия рассчитан на
активное вхождение детей в развёртывающееся
перед их глазами действие;
-приём речевого образца – правильная речевая
деятельность воспитателя;
- хоровые и индивидуальные повторения, которые
обеспечивают
речедвигательного
аппарата детей;
- заучивание наизусть по ролям, сочинение загадок,
сказок;
-приём оценки ответа или действия и исправление;
показ способов действий.
тренировку
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Работа с детьми
Игры драматизации
Развивающие игры
Чтение художественных произведений
Рассказ детей и рассказ педагога
Выучивание наизусть
Использование устного народного
творчества в режимных моментах
Сочинение историй
Свободное и тематическое рисование
Лепка
Сюжетноролевые игры
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Работа с
родителями
Консультация
для родителей:
«Народные игры
как средство
духовно-
нравственного
воспитания»
Беседа с
родителями:
«Роль устного
народного
творчества в
жизни
дошкольников»
Совместное
разучивание
произведений
устного
народного
творчества
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Работа с
педагогами
Консультация
для педагогов :
«Фольклор и его
значение в
воспитании
дошкольников
«Устное
народное
творчество как
Анкетирование
для педагогов:
средство
развития речи
дошкольников»
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
сравнений,
метких
Сказки являются прекрасным материалом
для обучения детей дошкольного возраста
развитию речи.
Язык сказок очень красив: певуч и
поэтичен,
содержит много метафор,
образных
и
поучительных пословиц и поговорок. Все
эти
сказку
незаменимым средством речевого развития
и воспитания детей разных возрастов.
Путешествие в мир сказки развивает
воображение, фантазию детей, побуждает
их самих к желанию пересказывать ее,
инсценировать и даже попробовать свои
силы в сочинительстве сказок.
особенности
делают
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества,
в которой в предельно сжатой, образной форме даются
наиболее яркие, характерные признаки предметов или
явлений.
увидеть
значения
вторичные
Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов,
помогают
слов, формируют
представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить
звуковой и грамматический строй русской речи. Применение загадок
в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи –
доказательства и речи – описания. Уметь доказывать – это не только
уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать
свою мысль, облекая ее в точную словесную форму.
При работе с загадкой использовались
такие формы:
* нарисуй отгадку;
*придумай свою загадку;
* придумай загадку по картинке.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Пословицы и поговорки– особый вид
устного народного творчества.
Через особую организацию, интонационную
окраску,
специфических
языковых средств выразительности (сравнений,
эпитетов) они передают отношение народа к
тому или иному предмету или явлению.
использование
Используя в своей речи пословицы и
поговорки, дети учатся ясно,
лаконично, выразительно выражать
свои мысли и чувства, интонационно
окрашивая свою речь, развивается
умение творчески использовать слово,
умение образно описать предмет, дать
ему яркую характеристику.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
возможности
восприятия,
особая
как
форма
народного
Колыбельная,
поэтического творчества, содержит в себе
большие
в формировании
фонематического
чему
интонационная
способствует
голосом
организация
гласных звуков, медленный темп и т.п.),
наличие
фонем,
звукосочетаний,
звукоподражаний.
Колыбельные песни позволяют запоминать
слова и формы слов, словосочетания, осваивать
лексическую сторону речи.
(напевное выделение
повторяющихся
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Хороводные игры – любимые забавы
малышей. Легко устанавливается
эмоциональный контакт взрослого с
ребёнком. Это облегчает малышу
понимание речи и побуждает его
подражать речевым действиям.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Игры – инсценировки,
способствуют развёртыванию
диалога, обогащению словарного
запаса, интонационного и
грамматического
строя речи.
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Разнообразные виды красочных театров в сочетании
с медленными, но колоритными
в речевом
отношении фольклорными текстами, побуждает
детей
свои
эмоциональные качества, дети
утверждаются в высказываниях.
проявлять
речевые
знания,
Презентация на тему :"Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
Использованная литература:
Ушакова О.С. «Развитие дошкольников»,
М., 2001г.
«Детский сад и семья», Дошкольное
воспитание№6, 2000г.
«Детский сад и семья», Дошкольное
воспитание,№4, 2000г.
Бондаренко А.К. «Словесные игры в
детском саду», М., 1997г.
Павлова
маленьких»ДВ. №4, 1990г.
«Фольклор
Л.
для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.