Тема. Я и мое здоровье.
Цель: пробудить внимание девятиклассников к Яконцепции; рассмотреть здоровье человека как социокультурный феномен.
Задачи: создать атмосферу открытости и доверия; изучить факторы, определяющие здоровье человека; пропаганда и необходимость
здорового образа жизни; формирование позитивного Яобраза.
Материалы: презентация «Яконцепция»
чистые листы, ручки
этапы
1.Приветствие
до 2 мин
2. Знакомство
до 3 мин
3. Разминка
до 3 мин.
4.Основная
Часть
до 15 мин.
педагогпсихолог
Здравствуйте ребята! Приглашаю вас на занятие, которое пройдет с
использованием элементов тренинга. Давайте вместе обсудим
правила, необходимые для его проведения.
Упражнение «Я – образ»
Цель упражнения: осознание личностного существования; соединение вербального и
невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.
Каждому участнику предлагается произнести слово "Я" с только ему
присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так,
чтобы одним словом как можно полнее выразить восприятие своего
"Я", свою индивидуальность и свое место в мире.
Какое настроение, что ожидаете от занятия?
Упражнение «Выброс пальцев»
По команде, ребята выбрасывают вперед, не сговариваясь между
собой, пальцы рук. Результат – одинаковое число.
На что направлено упражнение?
Существенным критерием классификации «Я»феномена является
точка зрения, с которой осуществляется анализ и оценка себя.
Яконцепция – это обобщенное представление о самом себе, система
установок относительно собственной личности.
о чем вы узнали, выполнив тест самоопределения дома?
1. Упражнение «Я среди других»
Лист бумаги свернуть в форме веера: первый – я какой? Второй
родные обо мне; третий друзья обо мне; четвертый – учителя обо
девятиклассники
примечания
Приглашаются в круг зала
По цепочке называют правила
По образцу, друг за другом,
называют Я и своё имя,
используя жесты, мимику, тон
голоса
Отметить
домашнюю
подготовку:
практические
задания №1,2
единство
Свободное высказывание
Вывод:
взаимоподдержка
Просмотр презентации «Я
концепция»
и
Самоисследование до 5 мин.
Вывод:
мне; пятый – друг обо мне.
Обсуждение
легко ли смотреть на себя со стороны?
чем полезное это упражнение?
2.Выполните тест «Моё здоровье»
Инструкция: дайте ответы на вопросы.
1.У меня часто плохой аппетит. да____нет____
2.После нескольких часов работы у меня начинает
болеть голова. да____нет____
3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда
раздраженным и угрюмым.
4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания,когда я
вынужден несколько дней оставаться в постели. да _
5.Я почти не занимаюсь спортом.
да___
6.В последнее время я несколько прибавил (а) в весе.
7.У меня часто кружится голова. да_ нет__
8.В настоящее время я курю.
да___нет__
9.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. да_нет
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после
пробуждения. да___нет__
да___ нет___
нет__
нет__
да__нет_
Обработка результатов и интерпретация.
За каждый ответ "да" поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте
сумму.Результаты.
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы
в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по
сохранению своего самочувствия.
З6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать
д/з «Составьте письменно
рекомендации самому себе 5. Рефлексия
нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно
основательно.
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам
немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
3.Рассказ в свободной форме « О себе»
Обратная связь
«Личные рецепты здоровья»
(Как избавиться от вредных
привычек)
Презентация на тему "Я и моё здоровье" (9 класс)
Презентация на тему "Я и моё здоровье" (9 класс)
Презентация на тему "Я и моё здоровье" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.