ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
Взрослым
02.04.2019
Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни
учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти на занятия
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
здоровьесберегающие технологии.ppt
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Здоровьесберегающи
е технологии на
уроках русского языка
и литературы
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Габуния С.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Здоровьесберегающий
урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание
вести здоровый образ жизни
учить их ощущать радость от
каждого прожитого дня, показывать
им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную
самооценку
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Отличительные особенности
здоровьесберегающих
образовательных технологий
отсутствие назидательности и
авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ
жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти на
занятия
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Основой
здоровьесберегающей
технологии является
соблюдение следующих
принципов:
учет возрастно-половых особенностей
учет состояния здоровья ученика и его
индивидуальных психофизических
особенностей при выборе форм, методов и
средств обучения
структурирование урока на три части в
зависимости от уровня умственной
работоспособности учащихся
использование здоровьесберегающих
действий
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Здоровьесберегающие
действия:
оптимальная плотность урока
Индивидуальное дозирование объёма
учебной нагрузки и рациональное
распределение её во времени
чередование видов учебной
деятельности (самостоятельная работа,
работа с учебником (устно и
письменно), творческие задания и т.п.)
оздоровительные моменты на уроке
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Важно!
Правильная поза ученика во время
занятий за столом
Правильная рабочая поза при письме
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Физкультминутки
Пример упражнений на растягивание отделов
позвоночника:
• Наклоны вперед, назад, в сторону.
• Голову – к подбородку, затем откидываем ее
максимально назад, потом к
правому плечу, к левому.
• Тянемся максимально вперед
(спина прямая), назад, в сторону,
каждый раз возвращаясь в
исходное положение,
- голова прямо.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Тренажер для глаз
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Цветотерапия
Желтый – стимулирует умственную деятельность
Зеленый – умиротворяет, успокаивает
Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает
Синий – располагает к серьезности, строгости в
поведении
Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и
легких, увеличивает сопротивляемость организма к
простудным заболеваниям
Черный в небольшой дозе – сосредотачивает
внимание
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Наличие эмоциональных
разрядок
поговорка,
высказывание,
веселое четверостишие,
юмористическая или поучительная
картинка
“Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”
“По яблоку в день – и доктор не нужен”
“Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся
гимнастикой, называл хромыми людей,
пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц”
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Релаксация
Пример урока:
Сочинение по картине А.М.Герасимова
«После дождя. Мокрая терраса». Урок
развития речи
(подготовка к сочинению) в 6 классе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Положительные эмоции
Создание у детей положительной
эмоциональной настроенности
является обязательным
условием правильно
организованного
учебного процесса.
Положительные эмоции
способны полностью
снимать последствия
отрицательных воздействий
на организм учащегося
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
На уроках
русского языка
На уроках русского языка широко использую в
качестве контрольных и самостоятельных работ тексты,
пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм.
Изучение числительных даёт
возможность использовать
тексты, рассказывающие
детям об истории
Олимпийских игр, о завоёванных медалях
нашими спортсменами в разные периоды.
При изучении наклонений глаголов (6 класс)
рассматриваю режим дня суворовца с последующим
его обсуждением.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
На уроках литературы
На уроках литературы читаем произведения о
животных, о родном крае и говорим об их
сохранении, о защите окружающей
среды
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Результаты внедрения в
обучение
здоровьесберегающей
технологии:
снижение показателей заболеваемости детей
улучшение психологического климата в
коллективах.
повышение мотивации к учебной деятельности
прирост учебных достижений
Учителям, освоившим эту
технологию, становится легче и
интереснее работать, поскольку
исчезает проблема учебной
дисциплины и открывается простор
для его педагогического творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.