ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку. Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти на занятия наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля
Иконка файла материала здоровьесберегающие технологии.ppt
Здоровьесберегающи е технологии на уроках русского языка и литературы УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Габуния С.А.
Здоровьесберегающий урок должен:  воспитывать  стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни  учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно  вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий  отсутствие назидательности и авторитарности  элементы индивидуализации обучения  наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников  интерес к учебе, желание идти на занятия  наличие физкультминуток  наличие гигиенического контроля
Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:   учет возрастно-половых особенностей  учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения  структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  использование здоровьесберегающих действий
Здоровьесберегающие действия:   оптимальная плотность урока  Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени  чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.п.)  оздоровительные моменты на уроке
Оздоровительные моменты на уроке:  физкультминутки, динамические паузы  минутки релаксации  дыхательная гимнастика  гимнастика для глаз  массаж активных точек
Важно! Правильная поза ученика во время занятий за столом Правильная рабочая поза при письме
Физкультминутки Пример упражнений на растягивание отделов позвоночника: • Наклоны вперед, назад, в сторону. • Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. • Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.
Тренажер для глаз
Цветотерапия  Желтый – стимулирует умственную деятельность  Зеленый – умиротворяет, успокаивает  Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает  Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении  Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям  Черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание
Наличие эмоциональных разрядок  поговорка,  высказывание,  веселое четверостишие,  юмористическая или поучительная картинка “Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”  “По яблоку в день – и доктор не нужен” “Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся    гимнастикой, называл хромыми людей,  пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц”
Релаксация Пример урока: Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». Урок развития речи (подготовка к сочинению) в 6 классе.
Положительные эмоции  Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.  Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм учащегося
На уроках русского языка  На уроках русского языка широко использую в качестве контрольных и самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм.  Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, о завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.  При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваю режим дня суворовца с последующим его обсуждением.
На уроках литературы  На уроках литературы читаем произведения о животных, о родном крае и говорим об их сохранении, о защите окружающей среды
Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологии:  снижение показателей заболеваемости детей  улучшение психологического климата в коллективах.  повышение мотивации к учебной деятельности  прирост учебных достижений  Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для его педагогического творчества