Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc
Конспект конкурсного урока  в 5 классе «Жизнь ратными подвигами полна» Цель:   вызвать интерес к прошлому и настоящему родной земли;  на примере подвигов продолжить воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за своих предков. Задачи:   познакомиться с новыми понятиями: ратный подвиг, герой;   выделить качества, присущие героям;   доказать примерами подвиги известных героев.  Ожидаемые результаты:  Личностные: осознание чувства гордости за своё Отечество; воспринимать одноклассников как членов своей группы; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; воспитание уважительного отношения к истории своей страны.  Метапредметные:  овладение навыками смыслового чтения текстов; способность работать с информацией, представленной в разной форме; умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей.  Самостоятельно находить и выделять необходимую информацию, используя компьютерные средства        Предметные: уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благословление» использование полученных знаний в деятельности; расширение знаний об отдельных особенностях традиционных религий России. Форма проведения: урок открытия новых знаний Оборудование:  Для   учащихся:   словари   (Ожегова,   Даля),   учебник   Виноградовой   Н.Ф.   «Основы   духовно­нравственной   культуры народов России» 5 класс, периодика (газеты «Аргументы и факты», «Белгородские известия», «Российская газета») Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран   Технологическая карта урока «Жизнь полна ратными подвигами» Этапы урока 1.  Организационный момент.  Психологический настрой 2. Актуализация  опорных знаний Деятельность учителя Мотивирует учащихся на начало урока ­ Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие  места  (слайд 2) Спокойно спи ты, мир хранит Последний твой завет священный, Никто из павших не забыт,  Твой ратный подвиг незабвенный. ­ Как вы думаете, кому обращены эти слова? (Герою, защитнику, солдату). ­ Что значит Твой ратный подвиг незабвенный? Побуждает   учащихся   самостоятельно   сформулировать   тему урока и цель урока. (Слайд 3) ­Откройте учебник на с.25 и прочитайте тему нашего урока.  ­ Как вы ее понимаете? ­ Давайте вместе определим задачи урока.  В   разные   исторические   периоды   Россия   подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена появлялись герои, которые совершали ратные подвиги, и чьи имена хранимы до настоящего времени. ­ Что же  такое ратный подвиг?  ­ Герой – это кто? ­ Какими качествами  он должен обладать? Давайте обратимся к Толковому словарю (Слайд 4)  Деятельность учащихся Приветствуют   учителя   и садятся. Вступают в диалог с учителем Работа с учебником Читают   тему   и   определяют задачи урока. Работа   со   словарями (работа в группах) подвиг,   ратный, защитник Сравнивают,   уточняют   свою формулировку. герой,3. Изучение  нового  материала. 4. Физминутка Продолжение  изучения нового  материала Проблемный   вопрос:  Каждый   героический   поступок достоин восхищения и уважения ­А есть ли место для ратного подвига в современной жизни?   помогут   факты, Ответить   на   поставленный   вопрос   нам   изложенные   в   различных   информационных   источниках,   с которыми и поработаем. (работа с газетами) ­К сегодняшнему уроку вам предлагалось найти примеры из  жизни людей, которые прославили Русь ратными подвигами. Работа с учебником (Слайд 7) Докажите  утверждение: «В   борьбе   за   свободу   своей   Отчизны   Дмитрия   Донского укрепляла вера в бога». Организует проведение  физминутки (Слайд 8) (Слайд 9) ­ Продолжим нашу работу. Сейчас вы поработаете  самостоятельно с учебником. Прочитайте текст, дайте ответ на  вопрос. 1­я   группа  –(Слайд   10)    Зачем   представительнице   «слабого пола» – женщине воевать? (на примере Надежды Дуровой) 2­я группа – Какими качествами обладали воины­мусульмане? (Вклад мусульманских народов в Великую Победу) 3­я группа  –  (Слайд 11)  Какие  чувства   побуждают  людей  с ограниченными способностями здоровья вернуться к любимому делу? (А.П. Маресьев) 4­я   группа  –  (Слайд   12)  Какие   качества   помогли   А.И. Покрышкину,   простому   пареньку   из   Новониколаевска,   стать национальным героем и гордостью России? (А.И.Покрышкин) Работа   с   информацией (работа в парах) Учащиеся   рассказывают   о жизни   Дмитрия   Донского   и как Сергий Радонежский дал ему благословение       выполняют Учащиеся   движения согласно тексту Работа группах. (Самостоятельная   работа   с учебником) Школьники читают, обсуждают и   анализируют,   отвечают   на вопрос, выбирают отвечающего.   в5. Закрепление  знаний.  6. Рефлексия. (Слайд 13) Докажите, что задачи урока выполнены. ­Что такое ратный подвиг? ­ Какие качества присуще герою? ­ Сумели ли мы доказать, что жизнь полна ратными подвигами? (Слайд 14) Давайте составим синквейн к слову ПОДВИГ 7. Домашнее  задание ­ Запишите в дневник домашнее задание. 1. подобрать пословицы и поговорки о патриотизме 2. подобрать материал о пионерах­героях По   очереди   отвечают   на вопросы. Предлагают   существительные, прилагательные, глаголы, связанные   со   слом   подвиг. Далее предложение. Итог.    Записывают   домашнее   задание в дневники. Ратный подвиг Елена Русецкая http://стихируси.рф/ratnyj­podvig/ Учебник Н.Ф.Виноградовой  Основы духовно­нравственной культуры народов России Методическое пособие Н.Ф. Виноградовой Основы духовно­нравственной культуры народов России